Дело №5-4/2019
УИД: 28RS0015-01-2020-000093-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2020 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе
Председательствующего судьи Грачевой О.В.,
при секретаре Хомяковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП в отношении МАУ «Благоустройство рп пгт. Прогресс» (ИНН 2806008947),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут в районе <адрес> не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не приняло мер к освещению над нерегулируемым пешеходным переходом (не горит фонарь на столбе), не обработало реагентами проезжую часть дороги, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Государственным инспектором ГИБДД МО МВД России «Райчихинское» Колотий С.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ «Благоустройство рп пгт. Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения транспортных средств, непринятие мер к уборке зимней скользкости с проезжей части дороги <адрес>.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Райчихинское» Пошивайлов П.С. настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Директор МАУ «Благоустройство рп пгт. Прогресс» Щёголев А.В. вину учреждения в совершении административного правонарушения признал полностью.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В силу п. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут по факту совершения водителем транспортного средства Сучковым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, совершения наезда на пешехода, должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» Колотий С.С. установлено, что в районе <адрес> неисправно освещение (не горит фонарь на столбе) над нерегулируемым пешеходным переходом, зимняя скользкость проезжей части дороги, дорога не обработана реагентами, что влияет на безопасность дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
рапортом ст. инспектора ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» Колотий С.С. от ДД.ММ.ГГГГ;
рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ;
сведениями гидрологической станции Малиновка;
сведениями Устава и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, приказа о назначении на должность №-к от ДД.ММ.ГГГГ, муниципального задания на 2019 год, путевыми листами, журналом выполнения работ;
актом от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленного старшим инспектором ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» Колотий С.С. и фототаблицами к нему, согласно которым на проезжей части <адрес> отсутствует освещение на фонарном столбе над нерегулируемым пешеходным переходом, зимняя скользкость проезжей части дороги;
сведениями материалов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ в отношении Сучкова А.Г.;
сведениями об обращении за медицинской помощью потерпевшей Ц.О.В. и заключением судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о виновности МАУ «Благоустройство рп пгт. Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и других дорожных сооружений в случаях, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
На основании ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Именно в интересах безопасности дорожного движения любых видов транспортных перевозок, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав, законных интересов и имущества устанавливаются разрешительные режимы в области безопасности дорожного движения путем предупреждения транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Поэтому безопасность дорожного движения является одной из гарантий конституционного права на жизнь.
Как следует из ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, участников дорожного движения, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.
Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного положениями ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении МАУ «Благоустройство рп пгт. Прогресс» требований по обеспечению безопасности дорожного движения, оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не усматриваю.
Решая вопрос о виде и размере наказания, принимая во внимание все обстоятельства дела, при наличии в действиях юридического лица всех признаков состава правонарушения, исходя из установленной законом цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
МАУ «Благоустройство рп пгт. Прогресс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить по банковским реквизитам: УИН: 188 104 282 000 4000 0168, МО МВД России «Райчихинское» Амурской области, ИНН 2806008915, КПП 280601001, ОКТМО 10720000, расчетный счет № 40101810000000010003, В ГРКЦ Банка России БИК 041012001, КБК 1881160112101001140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (6900900, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).
.
.
Судья Райчихинского городского суда О.В. Грачева