Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского района г.Красноярска Медведев А.В.,
рассмотрев протокол об административном нарушении в отношении Семеновой Г.И., <данные изъяты>, по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «<данные изъяты>», директором которого является Семенова Г.И., осуществляло оборот алкогольной продукции в количестве 13 бутылок, маркированных поддельными ФСМ, сведения на которых не соответствуют информации, зафиксированной в ЕГАИС.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства по делу об административном правонарушении должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, был произведен осмотр магазина, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ) с признаками поддельности. По данному факту возбуждено административное производство и проведено расследование.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Семенова Г.И. не явилась. Вызывалась надлежащим образом. Представитель административного органа в суд не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев протокол, материалы дела, суд считает, что правонарушение по ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ было совершено и должностное лицо – директор ООО «<данные изъяты>» Семенова Г.И. является виновной в его совершении.
Частью 4 статьей 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", государственное регулирование производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов РФ, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В силу п.3 ст.12 закона федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. ( ЕГАИС)
Федеральная специальная марка должна содержать ряд сведений о маркируемой ей алкогольной продукции, указанных в пп. 3.1 п. 3 ст.12 закона, в том числе подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.
Требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством РФ. Изготовление федеральных специальных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в п. 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (п.4 ст.12 Федерального закона).
Согласно п.18 Правил функционирования ЕГАИС, утверждённых постановлением Правительства РФ № 522 от 25.08.2006 г., при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
Согласно приказу Росалкогольрегулирования от 24.06.2010 № 42н (ред. от 26.12.2011) «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2010 № 18217), изготовителем федеральных специальных марок может быть только ФГУП «Гознак».
Согласно п. 6 ст. 12 закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Как закреплено в п.3.3 ст.12 закона, проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 закона, либо с маркировкой поддельными марками. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона оборот алкогольной продукции – это закупка, поставки (экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ года при проведении должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СФО мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории Красноярского края, на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ №№, был выявлен оборот (хранение) ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> (магазин), алкогольной продукции, без маркировки и нанесения информации.
По данному факту, должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и ведении административного расследования по ч.4 ст. 15.12. КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования по делу № должностным лицом Управления был произведен осмотр магазина, расположенного по адресу: 660112 <адрес>, в котором ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии на право осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ. выданной Министерством промышленности и торговли Красноярского края, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проведения осмотра (согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № и приложенному к данному протоколу материалу фотосъемки) в торговом помещении ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. На витрине с указанием цены размещена алкогольная продукция, маркированная ФСМ, подлинность которых вызывает сомнение (визуальное определение с помощью лупы 4-10х) в количестве 13 бутылок, а именно: водка «Журавли», производитель ЗАО«ЛВЗ Топаз», емкостью 0,5 л. Также вышеуказанная алкогольная продукция была выборочно проверена на предмет соответствия информации нанесенной на ФСМ с информацией зафиксированной производителем в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с помощью информационного ресурса проверки марок на сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru. При сопоставлении информации, нанесенной на ФСМ с информацией, зафиксированной производителем в ЕГАИС, выявлено, что информация на ФСМ, наклеенных на вышеуказанную алкогольную продукцию, не соответствует данным, зафиксированным производителем в ЕГАИС.
В рамках административного расследования вышеуказанная алкогольная продукция (водка «Журавли», дата розлива 12.11.2012, емкостью 0,5 л., 40 %, производитель ЗАО «ЛВЗ ТОПАЗ», в количестве 2 бутылок, ФСМ 101 №№ №, № была изъята в качестве образцов согласно протоколу изъятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ № и передана в ЭКЦ УТ МВД по СФО, для проведения экспертизы подлинности ФСМ. На алкогольную продукцию (водка «Журавли», дата розлива 12.11.2012, емкостью 0,5 л., 40 %, производитель ЗАО «ЛВЗ ТОПАЗ», в количестве 11 ед.) наложен арест. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № №, алкогольная продукция передана на ответственное хранение представителю ООО «<данные изъяты>» Семеновой Г.И. и хранится по адресу: <адрес>.
В соответствии с заключением эксперта ФБУ Сибирский РЦСЭ от ДД.ММ.ГГГГ. № №, федеральные специальные марки разряд 101, номера №, №, нанесенные на бутылки водки «Журавли», крепость 40 %, емкость 0,5 л, производитель ЗАО «ЛВЗ Топаз», дата розлива 12.11.2012) не имеют обязательных элементов защиты и не являются продукцией ФГУП «Гознак».
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ. Указанные выше действия ООО «<данные изъяты>» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Согласно решению единственного участника ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, директором назначена Семенова Г.И., которая в силу занимаемой должности осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, следовательно, несет ответственность за соблюдение ООО«<данные изъяты>» требований законодательства, предъявляемых к обороту алкогольной продукции.
Данное нарушение было допущено по причине ненадлежащей организации работы и контроля со стороны директора ООО «<данные изъяты>» Семеновой Г.И. за соблюдением требований законодательства, предъявляемых к обороту алкогольной продукции. Процессуальных нарушений, могущих повлиять на существо дела судом не установлено. С учетом обстоятельств дела, личности нарушителя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, суд признает Семенову Г.И. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ и считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа. Конфискация арестованной алкогольной продукции не применяется ввиду применения данной меры по другому административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить административное наказание в отношении Семеновой Г.И. за нарушение ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации арестованной алкогольной продукции.
Сумма штрафа подлежит оплате в течении 60 дней по реквизитам: 630099 г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 52, ИНН 5406541225, КПП 540601001. Получатель: Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, л/с 04191А22220) р/счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК 040407001, КБК 16011608010016000140, ОКТМО 04701000, УИН Ъ3104У20602150402088.
Неоплата штрафа в срок влечет его удвоение либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд в течении 10 суток со дня получения сторонами копии постановления.
Судья А.В.Медведев