Дело № 5-301/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2012 года п. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Бажукова М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ярмолика <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Ярмолик А.Н. не выполнил в установленный срок предписание ведущего специалиста-эксперта инспекции Госстройнадзора Республики Коми по Троицко-Печорскому району от 01 февраля 2012 г. об устранении нарушений по объекту капитального строительства «Наружная сеть водопровода».
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Ярмолик А.Н. извещен мировым судьей о месте и времени судебного заседания заказным письмом с уведомлением, что отвечает требованиям ст. 25.15 КоАП РФ. В установленное время Ярмолик Я.Н. не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Установлено, что 01 февраля 2012 года ведущим специалистом-экспертом инспекции Гостройнадзора по Троицко-Печорскому району проведена проверка по факту реконструкции объекта капитального строительства «Наружная сеть водопровода», расположенного по адресу: пгт. Троицко-Печорск, от здания ЦРБ до здания ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> по <АДРЕС>. Застройщиком данного объекта является Ярмолик А.Н..
По предписанию Ярмолику А.Н. следовало в срок до 07 февраля 2012 года устранить нарушения, указанные в п.п. 1-3 акта проверки №6 от 01 февраля 2012 года, а именно:
- на участке прокладки наружного водопровода в районе индивидуального жилого дома <АДРЕС> не выполнено ограждение открытого участка траншеи размерами 2*2 м., глубиной 2м., рядом с которым проходит тротуар и интенсивное движение людей (ст.35 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009г. № 384-ФЗ, п.п. 6.2.9, 6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
- траншея выполнена с вертикальными стенками без креплений (п. 9.9 СНиП III-4-80 СНиП «Техника безопасности в строительстве», п.3.16 СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»);
- на участке складированы три ж/бетонных кольца непосредственно на землю, без установки подкладок (п. 6.3.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»),
а также в срок до 01 апреля 2012 года устранить нарушение, указанное в пункте 4 акта проверки от 01 февраля 2012 года, а именно:
- строительство объекта ведется без получения в установленном порядке Разрешения на строительство объекта капитального строительства «Наружная сеть водопровода» (ч.1, 2 ст.51 Градостроительного кодекса).
По результатам проверки исполнения предписания, проведенной 02 апреля 2012 года установлено невыполнение пункта 2 предписания - не получено Разрешение на строительство объекта. Результаты проверки оформлены актом.
Статьей 54 Градостроительного кодекса предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст.49 настоящего Кодекса, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией и при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст.49 настоящего Кодекса.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
С учетом указанных норм судом установлено и следует из представленных материалов проверки, наружная сеть водопровода, является объектом, проектная документация в отношении которого подлежит государственной экспертизе. Следовательно, оно является объектом, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.
Пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 года № 54 предусмотрены полномочия должностных лиц органов государственного строительного надзора при проведении проверок, среди которых, в том числе, полномочия по составлению по результатам проведенных проверок актов, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
Часть 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Оценив представленные в дело материалы, суд считает, что виновность Ярмолик А.Н. в совершенном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.
Факт совершенного правонарушения подтверждается материалами проверки, протоколом об административном правонарушении и по существу лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отношение виновного к содеянному. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Ярмолика <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по РК (Минархстрой Республики Коми), БИК 048702001, КБК 82811690050050000140, ИНН 1101481694, КПП 110101001, ОКАТО 87236551000, тип платежа АШ.
После уплаты административного штрафа лицо, подвергнутое административному наказанию, обязано представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.И. Бажукова