Дело № 12- 632/16
Р Е Ш Е Н И Е30 июня 2016 года гор. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,
с участием представителя ООО «Уют» Минькова Е.С. по доверенности от 31.12.2015г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Уют» ФИО1 на постановление административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфы РБ по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2015 года, которым
общество с ограниченной ответственностью «Уют», №, зарегистрированный по адресу: <адрес>,
подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Постановлением административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфы РБ по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2015 года, общество с ограниченной ответственностью «Уют» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.
В жалобе директор ООО «Уют» просит отменить постановление, указывая на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании представитель ООО «Уют» Миньков Е.С. поддержал жалобу, просил постановление отменить.
Представитель административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфа, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, явку своего представителя не обеспечил. Согласно ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав сторону оснований к отмене судебного постановления по делу об административном правонарушении, не нахожу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях- доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч.3).
Согласно ч. 1 статьи 6.7 КоАП РБ размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно п.п. 7.2.1 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" размещение средств информационного оформления на фасадах зданий юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, установленными нормативами и правилами, в том числе Положением о порядке согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/8 от 15 декабря 2005 г. "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год", иными муниципальными правовыми актами.
Согласно п.п. 7.2.6 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов.
Из материалов дела следует, что 24.11.2015г. в 11 час. 57 мин. по адресу: <адрес> ООО «Уют» размещен информационный материал без разрешительных документов, нарушен порядок оформления городских территорий (не согласован проект благоустройства), тем самым нарушены требования п.п. 7.2.1., 7.2.6 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Указанные обстоятельства, соответственно, и вина ООО «Уют» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, подтверждаются совокупностью относимых, допустимых и достаточных доказательств, исследованных Административной комиссией Администрации Октябрьского района ГО город Уфа, в их числе: протоколом об административном правонарушении №2928 от 18.12.2015г., письмом <данные изъяты>, фотоматериалом.
Доводы жалобы ООО «Уют» о том, что он разместил вывеску в соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей», основан на неверном толковании норм права, поскольку вывеска размещена без согласования с уполномоченным органом, в также в данном случае, в указанном месте размещения вывески фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы не может быть размещена.
Довод жалобы о том, что срок давности пропущен, является несостоятельным, поскольку срок давности исчисляется с момента обнаружения правонарушения. Правонарушение обнаружено 24.11.2015г., постановление вынесено 23.12.2015г. Из этого следует, что постановление вынесено в пределах срока давности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Уют» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ №2928 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░