К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО5
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2021г. <адрес>
ФИО2 городской суд Республики ФИО5 в составе: председательствующего судьи Сташ И.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО7,
с участием:
представителя истца ФИО10,
представителя ответчика Комитета по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» ФИО11,
представителя соответчика Министерства образования и науки Республики ФИО5 ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп», Министерству образования и науки Республики ФИО5 о возложении обязанности по заключению договора социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп», Министерству образования и науки Республики ФИО5 о возложении обязанности по заключению договора социального найма.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» заключен договор № о найме помещения для детей-сирот, согласно которого истцу было предоставлено в пользование для временного проживания жилое помещение, общей площадью 37,6 кв.м., находящееся в муниципальной собственности и расположенное по адресу: Республика ФИО5, <адрес>.
В соответствии с заключением Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования «ФИО2 Майкоп» № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, были установлены следующие обстоятельства: ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от которого имеется несовершеннолетняя дочь ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО1 официально трудоустроен, имеет ежемесячный дополнительный доход в размере около 30 000,00 рублей; ФИО1 инвалидности не имеет, к административной и уголовной ответственности не привлекался. В связи с указанными обстоятельствами, Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования «ФИО2 Майкоп» № от ДД.ММ.ГГГГ дано вышеуказанное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о возможности заключения с ФИО1 договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Республика ФИО5, <адрес>.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ также выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействия ФИО1 в преодолении трудной жизненной ситуации, в связи с отсутствием сведений о доходах и трудоустройстве истца.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был вызван в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп», где подписал договор социального найма жилого помещения, предназначенного для детей-сирот, однако, впоследствии истцу стало известно о том, что подписанный им договор найма жилого помещения продлевает договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
С продлением вышеуказанного пятилетнего срока истец не согласен, поскольку планировал приватизировать муниципальное жилое помещение. Единственным основанием для продления договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок явилось отсутствие сведений о трудовой деятельности истца. Однако, истец, окончивший очное обучение в ФГБОУВО «Адыгейский государственный университет» ДД.ММ.ГГГГ и получивший диплом бакалавра, не смог официально трудоустроиться, в связи с введенными ограничениями, связанными с распространением новой короновирусной инфекции.
ФИО1 просил признать незаконным договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного по адресу: Республика ФИО5, <адрес>, и обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с истцом договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Республика ФИО5, <адрес>, <адрес> <адрес>.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» заключить с истцом договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Республика ФИО5, <адрес>.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель истца ФИО10 в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» ФИО11, представитель соответчика Министерства образования и науки Республики ФИО5 ФИО12 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования «ФИО2 Майкоп», представитель Администрации муниципального образования «ФИО2 Майкоп в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с п. 3, п. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» был заключен договор № о найме помещения для детей-сирот, согласно которого ФИО1 было предоставлено в пользование для временного проживания жилое помещение, общей площадью 37,6 кв.м., находящееся в муниципальной собственности и расположенное по адресу: Республика ФИО5, <адрес>.
Также установлено и не оспаривалось сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подписал договор социального найма жилого помещения, предоставленного Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп», и предназначенного для детей-сирот, однако, впоследствии истцу стало известно о том, что данный договор найма жилого помещения продлевает договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
При этом, материалами дела подтверждается, что в соответствии с заключением Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования «ФИО2 Майкоп» № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, были установлены следующие обстоятельства: ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от которого имеется несовершеннолетняя дочь ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО1 официально трудоустроен, имеет ежемесячный дополнительный доход в размере около 30 000,00 рублей; ФИО1 инвалидности не имеет, к административной и уголовной ответственности не привлекался. В связи с указанными обстоятельствами, Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования «ФИО2 Майкоп» № от ДД.ММ.ГГГГ дано вышеуказанное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о возможности заключения с ФИО1 договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Республика ФИО5, <адрес>.
Также, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ также выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействия ФИО1 в преодолении трудной жизненной ситуации, в связи с отсутствием сведений о доходах и трудоустройстве истца.
В судебном заседании установлено, что единственным основанием для продления договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок явилось отсутствие сведений о трудовой деятельности ФИО1 Однако, истец, окончивший очное обучение в ФГБОУВО «Адыгейский государственный университет» ДД.ММ.ГГГГ и получивший диплом бакалавра, не смог официально трудоустроиться, в связи с введенными ограничениями, связанными с распространением новой короновирусной инфекции, что также сторонами не оспаривалось.
Согласно представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ИП ФИО13, а также сведениям в трудовой книжке истца, ФИО1 трудоустроен разнорабочим у ИП ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с окладом в размере 13 000,00 рублей.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека и возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
При этом, в силу ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 8 вышеуказанного Закона, срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, на основании вышеуказанных обстоятельств, суд считает заявленные исковые требования к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» обоснованными, при этом, в удовлетворении исковых требований к Министерству образования и науки Республики ФИО5 суд считает возможным отказать, так как истцом не заявлено исковых требований к данному ответчику.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» о возложении обязанности по заключению договора социального найма, удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО2 Майкоп» заключить с ФИО14 ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Республика ФИО5, <адрес>.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству образования и науки Республики ФИО5 о возложении обязанности по заключению договора социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО5 через ФИО2 городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись Сташ И.Х.
УИД 01RS0№-52
Подлинник храниться в материалах дела №
В ФИО2 городском суде РА