Р Е Ш Е Н И Е
пгт.Безенчук Самарской области 28 ноября 2023 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В.,
с участием заявителя Подлесниковой Л.В., старшего помощника прокурора Безенчукского района Самарской области Шевченко Е.С., рассмотрев жалобу Подлесниковой Л.В. на определение прокурора Безенчукского района Самарской области от 24.10.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц администрации м.р. Безенчукский Самарской области
УСТАНОВИЛ:
На основании определения прокурора Безенчукского района Самарской области Некрасовой А.А. от 24.10.2023, было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностных лиц администрации м.р. Безенчукский Самарской области события административного правонарушения.
В жалобе Подлесникова Л.В. просит определение отменить, ссылаясь на то, её обращение прокурором фактически не рассмотрено. В обращении в адрес администрации м.р. Безенчукский Подлесникова Л.В. просила о внесении частичного изменения в маршрут рейсового автобуса №224 «Безенчук-Чапаевск». Ответ администрации м.р. Безенчукский Самарской области от 24.08.2023г. не содержит ответа по существу поставленного в обращении вопроса.
В судебном заседании Подлесникова Л.В. доводы жалобы поддержала.
Помощник прокурора Шевченко Е.С. просила оставить жалобу без удовлетворения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, в также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.
Как следует из части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29 сентября 2015 года N 2315-0, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 названного Кодекса). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 указанного Кодекса должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, прокурор Безенчукского района Самарской области установил, что из представленных администрацией м.р. Безенчукский в прокуратуру района сведений следует, что обращение Подлесниковой Л.В. рассмотрено в установленные сроки и по доводам изложенным в обращении дана оценка, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц администрации г.п. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской области, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 КоАП РФ.
Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Судом установлено, что обращение Подлесниковой Т.В. от 08.09.2023г. через систему ГИС ЖКХ, получено <адрес> 09.08.2023г. зарегистрированное за №.
На указанное обращение был подготовлен и подписан ответ должностным лицом администрации м.р. Безенчукский Самарской области – главой администрации ФИО6 и ДД.ММ.ГГГГ и направлен Подлесниковой Л.В. по электронной почте. Указанный ответ содержал сведения о передвижениях маршрута № «3» и №.
На основании определения прокурора Безенчукского района Самарской области Некрасовой А.А. от 24.10.2023, было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностных лиц администрации м.р. Безенчукский Самарской области события административного правонарушения.
Совокупностью собранных по делу доказательств подтвержден факт рассмотрения обращения Подлесниковой Л.В., поступившего в Администрацию м.р. Безенчукский Самарской области 09.08.2023г., в предусмотренный указанной нормой срок по доводам, изложенным в обращении в связи с чем, основания для возбуждения административного производства в отношении главы администрации м.р. Безенчукский Аникина В.В. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.11 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Подлесниковой Людмилы Владимировны на определение заместителя прокурора Безенчукского района Самарской области от 24.10.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Каткасова