УИД 77RS0008-02-2022-010181-39
№2а-537/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2022 год город Москва
Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Абалакина А.Р.,
с участием прокурора фио,
при секретаре Леоновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г.Москвы о дополнении ранее установленных в отношении фио административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г.Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении курочкина фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Москва, адрес.
В обоснование заявления указано, что Курочкин Г.В. ранее судим: ...
Участковым уполномоченным полиции Курочкин Г.В. характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен. На связь с участковым уполномоченным выходит. Для составления административных протоколовв в установленный срок является.
На основании выше изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный истец просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения, в виде установления явки в ОМВД для регистрации 4 раза в месяц.
Представитель административного истца отдела МВД России по районам Матушкино и Савелки г.Москвы в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, доводы и требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, просила дополнить ранее установленные административному ответчику административные ограничения в виде явки в ОМВД для регистрации 4 раза в месяц.
Административный ответчик Курочкин Г.В. в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против дополнения ему ранее установленных ограничений не возражал.
Проверив представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно ст.3 ч.3 п.2 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.4 ч.3 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что Курочкин Г.В. ранее судим: ...сумма Участковым уполномоченным полиции Курочкин Г.В. характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен. На связь с участковым уполномоченным выходит. Для составления административных протоколов в установленный срок является.
Оценивая вышеприведенные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу, что имеются основания для дополнения ранее установленных в отношении Курочкина Г.В. административных ограничений, установленных решением Скопинского районного суда Рязанской области от 25 июля 2021 года, дополнив ранее установленные ему решением суда административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в установленные ОМВД дни для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд,-
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Матушкино и Савелки г.Москвы о дополнении ранее установленных в отношении Курочкина ... административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить фио, паспортные данные ранее установленные ему решением Скопиского районного суда Рязанской области от 25 июля 2021 года административные ограничения, установив ему ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в установленные ОМВД дни для регистрации.
Начало течения срока дополнения к ранее установленному административному ограничению исчислять со дня вступления решения суда
в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение десяти дней ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.