Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2020 от 13.04.2020

Дело № 5-97/2020

УИД: 66RS0012-01-2020-000855-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловской области 16 апреля 2020 года

Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н. (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна, д. 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЧЕРНОСКУЛОВОЙ О.В., <*****>,

У С Т А Н О В И Л:

09 апреля 2020 года с 11.00 до 11.30 часов при санитарно-эпидемиологическом обследовании, проведенном на основании предписания Главного государственного санитарного врача в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Фефилова С.А. о проведении экспертизы от 07 апреля 2020 года, с целью контроля за реализацией дополнительных мер по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», ИП Черноскулова О.В. при осуществлении предпринимательской деятельности в торговом павильоне, расположенном по ул. Свердловская 12 в г. Каменске-Уральском Свердловской области, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Так, в нарушение:

- п. 3.1, 3.9, п. 9.4, п. 13.3, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов не обеспечила наличие в торговом павильоне канализации и водоснабжения (продавец справляет естественные надобности в ведро, находящееся в павильоне, пользуется покупной водой, в наличии 2 бутылки по 5 литров (нет возможности помыть руки, обработать торговые стеллажи, полки, прилавок, помыть пол);

- рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников № 02/3853-2020-27 от 10 марта 2020 года не обеспечила контроль за температурой тела работников – сотрудники при выполнении должностных обязанностей не замеряют температуру тела, термометр на рабочем месте отсутствует;

- п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников № 02/3853-2020-27 от 10 марта 2020 года в полиэтиленовом мешке имеется обезличенное дезинфицирующее средство в таблетках, отсутствуют документы на дезинфицирующее средство, инструкция по его разведению; дезсредство хранится и разводится в складском помещении, расчет потребности в дезсредствах не произведен; на бутылке с разведенным дезсредством надпись «хлор», установить его процентное соотношение и дату приготовления не представляется возможным.

То есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Филатова Н.А. с правонарушением не согласилась, пояснила, что каких-либо нарушений ИП Черноскуловой О.В. не допущено, 18 марта 2020 года ею приняты все необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции, назначено ответственное лицо за их соблюдением; присутствующая в момент обследования торгового объекта продавец Кадочникова из-за неопытности растерялась, предоставила информацию, не соответствующую действительности. Кроме того, защитник просила учесть, что объект торговли не является стационарным, следовательно, не может вменяться нарушение санитарных правил, предъявляемых к стационарным объектам, для обеспечения санитарно-эпидемиологических требований работникам предоставляется право пользоваться жилым помещением, расположенном в 96 метрах от рабочего места.

Выслушав объяснения защитника Филатовой Н.А., исследовав письменные доказательства в материалах дела, прихожу к следующему.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально­-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.

Согласно рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников № 02/3853-2020-27 от 10 марта 2020 года работодателям рекомендовано обеспечить, помимо прочего, при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 99-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Факт допущенных нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достоверными: актом обследования от 09 апреля 2020 года, в котором отражены выявленные нарушения, подписанным продавцом-кассиром К.Д., от которой какие-либо замечания не поступили, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Черноскуловой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам защитника, торговый павильон, расположенный по ул. Свердловская 12 г. Каменска-Уральского Свердловской области, является стационарным торговым объектом, под которым понимается согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения. Следовательно, к данному объекту предъявляются требования об обеспечении водоснабжением и канализацией, предусмотренные п. 3.1, п. 3.9, п. 13.3 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Определяя вид и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, которое создает угрозу жизни и здоровью населения, прихожу к выводу о том, целям административного наказания послужит такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, срок которого определить с учетом фактических обстоятельств правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ 12 ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 14.40 ░░░░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 14.40 ░░░░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 3.12, ░░. 32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-97/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черноскулова Ольга Владимировна
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Никитина М.Н.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
13.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Передача дела судье
16.04.2020Рассмотрение дела по существу
16.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее