Постановление по делу № 5-293/2020 от 07.05.2020

Дело № 5-293/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 мая 2020 года                                                           пгт Красногвардейское

    Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым                   (297000, Республика Крым, Красногвардейский район,                                                  пгт Красногвардейское, ул. Чкалова, 6) Проскурня С.Н., рассмотрев                                в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении                  о привлечении к административной ответственности Шамсиевой Натальи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>

по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Шамсиева Наталья Алексеевна при введении режима повышенной готовности ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 20 мин. находилась в общественном месте на территории железнодорожной станции «<данные изъяты>» <адрес>, без каких-либо экстренных на то причин, тем самым нарушила требования подпункта 11.2 пункта 11 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года N 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание Шамсиева Н.А., надлежащим образом извещенная                   о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, заявив ходатайство                                  о рассмотрении дела в ее отсутствие. Свою вину в совершении административного правонарушения Шамсиева Н.А. признала, с протоколом об административном правонарушении согласна.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации                    об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица,                              в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в производстве по делу, наличие ходатайства Шамсиевой Н.А. о рассмотрении дела в ее отсутствие, суд приходит      к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о месте и времени его рассмотрения.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в деянии Шамсиевой Н.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или                       в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ                             (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,                     а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а"                 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ                                 (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Крым принят нормативный правовой акт                            в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, -                        Указ от 17 марта 2020 г. N 63-У "О введении режима повышенной готовности     на территории Республики Крым".

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от                      21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Виновность Шамсиевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении оперуполномоченного ОУР ОМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении                      Шамсиевой Н.А. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указана норма Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года N 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», нарушение которой вменено Шамсиевой Н.А., при этом, права привлекаемого                                       к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен                         в присутствии Шамсиевой Н.А., которой права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом она ознакомлена, копию его для сведения получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, все сведения, требуемые статьей 28.2 КоАП РФ, протокол содержит /л.д.1/;

- рапортом оперуполномоченного ОУР ОМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ОМВД России по <адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 30 мин. им был выявлен факт нарушения Шамсиевой Н.А. Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 г. N 63-У                         «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», которая находилась на территории железнодорожной станции «<данные изъяты>»        <адрес>, покинула место своего жительства без каких-либо экстренных на то причин /л.д.2/;

- объяснениями Шамсиевой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, данными оперуполномоченному ОУР ОМВД России по <адрес> лейтенанту полиции ФИО3, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время она вышла из дома, чтобы прогуляться по поселку, подышать свежим воздухом. Прогуливаясь по поселку, примерно в 22 час.                 30 мин. она зашла на территорию железнодорожной станции «<данные изъяты>», где была остановлена сотрудником полиции /л.д.3/;

- таблицей иллюстраций к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5/.

Исследовав материалы дела и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, прихожу к выводу,                         что в действиях Шамсиевой Н.А., которая не выполнила правила поведения                              при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации                                 от 31.01.2020 N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715                             «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 49, ст.4916), коронавирусная инфекция                              (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ                     «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено,                    что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия,                        в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии                                               с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ).

Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года N 63-У                                 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения                                  на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».

В соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 вышеуказанного Указа Главы Республики Крым (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шамсиевой Н.А.                            к административной ответственности) с 3 апреля 2020 года по 11 мая                        2020 года граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания),                        за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, ухода                                     за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении (при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами при наличии справки, выданной Государственным комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2                                к настоящему Указу, необходимости осуществления гражданами безотлагательных действий с личным присутствием, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования                     к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых      не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров до места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо,                                   и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,                          на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или                        в зоне чрезвычайно ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности                           за совершение административного правонарушения и применяется                                   в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Шамсиевой Н.А. за совершенное ею правонарушение,                            считаю необходимым подвергнуть Шамсиеву Н.А. административному наказанию в виде административного штрафа в пределах санкции части 1                статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Данный вид наказания будет справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 20.6.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Шамсиеву Наталью Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1                                 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: расчетный счет в Отделении Центрального банка РФ по <адрес>, банковский идентификационный код 043510001, КПП 910501001, ОКТМО 35620000,                       ИНН 9105000100, получатель платежа: ОМВД России по <адрес>, код бюджетной классификации , УИН .

Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен                       быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности,                      не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                С.Н. Проскурня

5-293/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шамсиева Наталья Алексеевна
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее