<...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Краснодар 7 августа 2017 года
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Краснодарского краевого суда
в составе:
председательствующего судьи Перфиловой Л.М.
при секретаре Николаеве А.М.
с участием
прокурора Загудаевой Е.Ю.
обвиняемого Б.
адвоката Козлова Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе адвоката Козлова Д.С. в интересах Б. и подозреваемого Б. на постановление Курганинского районного суда Краснодарского края от 26 июля 2017 года, которым
подозреваемому Б., родившемуся <...> в а. <...> Краснодарского края, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть до 24 сентября 2017 года включительно.
Заслушав доклад судьи Перфиловой Л.М. по обстоятельствам материала и доводам апелляционной жалобы, выслушав подозреваемого Б. и его адвоката, просивших постановление суда изменить, избрать меру пресечения в виде домашнего ареста, мнение прокурора Загудаевой Е.Ю., просившей постановление суда оставить без изменения, суд,
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного расследования Б. обвиняется по ч.4 ст.159.5 УК РФ.
24 июля 2017г. Б. был задержан в порядке ст. 91-92 УПК РФ.
24 июля 2017 года Б. допрошен в качестве подозреваемого.
Следователь обратился в суд с ходатайством об избрании меры пресечения Б. в виде заключения под стражу
Судом данное ходатайство было удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, Б. и его адвокат К., обжаловали данное постановление в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе подозреваемый Б. и его адвокат К. указывают, что судом не в полной мере учтены данные характеризующие личность Б., а также обстоятельства позволяющие избрать более мягкую меру пресечения. Считают, что доводы следователя о необходимости избрания в отношении Б. меры пресечения в виде заключения под стражей являются надуманными, ничем не подтверждены и не могут быть положены в основу судебного решения. Б. имеет постоянное место жительства, семью, малолетних детей, характеризуется положительно. Предположение следователя, как указано в жалобе, об участии Б. в указанных преступлениях, не могут служить доказательством и должны трактоваться в пользу подозреваемого. Просят постановление суда отменить.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Б. и старший следователь К. постановление считают законным и обоснованным..
Суд апелляционной инстанции считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения, в отношении подозреваемого или обвиняемого должны учитываться, наряду с требованиями ст. 97 УПК РФ, также тяжесть преступления, сведения о личности обвиняемого, его профессию, возраст, состояние здоровья, семейное положение и иные обстоятельства (статья 91 УПК РФ).
Согласно ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких особо тяжких преступлений в случае особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения.
Из материалов дела следует, что Б. обвиняется в совершении тяжкого преступления, наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы до 10 лет. Судом при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу законность соблюдена. Цель избрания меры пресечения в виде заключения под стражу указана – Б. является важным фигурантом организованной преступной группы и может воспрепятствовать в установлении истины по уголовному делу. Также Б., являясь сотрудником полиции, наделен знаниями в области юриспруденции и может предпринять меры к фальсификации доказательств, уничтожить доказательства, оказать психологическое, либо физическое воздействие на свидетелей, скрыться от органов предварительного следствия и суда.
Суд учел характер и тяжесть преступления, в совершении которого подозревается Б., проверил обоснованность подозрения и правильно пришел к выводу, что оно основано на имеющихся материалах. Также имеется достаточно данных и фактов подозревать Б. в совершении указанного преступления. Суд также принял во внимание факты и сведения, свидетельствующие о причастности Б. к совершению указанного преступления.
В судебном заседании установлено, что обвиняемые Б. и Б. нарушили избранную в их отношении меру пресечения в виде домашнего ареста, покинули место жительства, от следствия скрылись и были объявлены в розыск. Причиной нарушения избранной меры пресечения послужило то, что им угрожали неизвестные люди, требуя изменить показания в отношении Б..
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении материалов дела приходит к убеждению, что применение иной меры пресечения в отношении Б. нецелесообразно, поскольку избрание иной меры пресечения может создать невозможным беспрепятственное осуществление уголовного судопроизводства, а также Б., по представленной суду информации, воздействует на соучастников, склоняя их к изменению, либо отказу от дачи показаний.
Судом апелляционной инстанции никаких существенных нарушений при рассмотрении ходатайства о мере пресечения не установлено.
Для обеспечения рассмотрения дела в разумные сроки, с учетом характера и степени общественной опасности преступления, в совершении которого подозревается Б., суд верно пришел к выводу о необходимости избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
Суду не представлено никаких сведений о невозможности содержания подозреваемого под стражей по состоянию здоровья.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оснований для отмены постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 389.6, 389.13,389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Курганинского районного суда Краснодарского края от 26 июля 2017 года в отношении Б. оставить без изменения, а апелляционную жалобу подозреваемого и его адвоката - без удовлетворения.
Председательствующий Л.М. Перфилова
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>