УИД: 77RS0017-02-2021-017647-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2021 года адрес
Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего федерального судьи Шамовой А.И., при секретаре фио, с участием помощника Нагатинского межрайонного прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-892/21 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по адрес о дополнении установленных ранее административных ограничений в отношении Терехова Валерия Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении фио, паспортные данные, проживающего по адресу: адрес, ссылаясь на то, что Терехов В.Ю. осужден 15 декабря 2017 года Орехово - Зуевским районным судом адрес по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по адрес с 22 августа 2017 года по 20 февраля 2021 года, откуда был освобожден по отбытию срока наказания. Терехов Валерий Юрьевич осужден за преступление, которое относится к категории тяжких. Срок погашения судимости истекает 20 февраля 2029 года. 16 декабря 2020 года по решению Зубово - Полянского районного суда адрес в отношении фио был установлен административный надзор на 8 лет, со следующими ограничениями: Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время). В течение одного года Терехов В.Ю. был привлечен к административной ответственности более двух раз: 05.07.2021 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 05.07.2021 г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 27.04.2021 г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, в соответствии с положением Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд дополнить ограничение в ранее установленный административный надзор в отношении фио в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель Отдела МВД России по адрес фио в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в заявлении, поддержала.
Административный ответчик Терехов В.Ю. в судебное заседание явился, доводы истца не оспаривал, не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика фио, прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с главой 29 КАС РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В ч. 7 ст. 271 КАС РФ установлено, что в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничении указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 ст. 4 названного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что фио, паспортные данные, проживающий по адресу: адрес, осужден 15 декабря 2017 года Орехово - Зуевским районным судом адрес по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по адрес с 22 августа 2017 года по 20 февраля 2021 года, откуда был освобожден по отбытию срока наказания.
Терехов Валерий Юрьевич осужден за преступление, которое относится к категории тяжких. Срок погашения судимости истекает 20 февраля 2029 года.
16 декабря 2020 года, по решению Зубово - Полянского районного суда адрес, в отношении фио был установлен административный надзор на 8 лет, со следующими ограничениями: Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
В течение одного года Терехов В.Ю. был привлечен к административной ответственности более двух раз: 05.07.2021 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 05.07.2021 г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 27.04.2021 г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, сведения о личности фио, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, и приходит к выводу, что на основании приведенных правовых норм и с учетом фактических обстоятельств дела, необходимо дополнить ограничения, установленные решением Зубово - Полянского районного суда адрес от 16 декабря 2020 года, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░