Дело 2-489/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2018 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гибадатова У.И.
при секретаре Щекиной М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Л.В. к АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о защите прав потребителей»,
УСТАНОВИЛ:
Кузьмина Л.В. обратилась в суд с иском к АО УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о защите прав потребителей.
В обоснование указав, что она является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, является потребителем коммунальных услуг и несет ответственность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги, соответственно свои обязанности, вытекающие из раздела 5 ЖК РФ, выполняет.
Обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, возложена на ответчика, который обязался осуществлять содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, в соответствии с установленными нормативами.
В марте ДД.ММ.ГГГГ года истец получил платежный документ на оплату коммунальных услуг, в котором в графе «отопление» был обозначен перерасчет в сумме доначисления 2 536,40 руб. Обратившись в управляющую компанию был получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому АО УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ поясняет, что с мая ДД.ММ.ГГГГ года по апрель ДД.ММ.ГГГГ года ресурсоснабжающей организацией за тепловую энергию предъявлено больше чем было начислено населению дома № по <адрес>. Исходя из этого управляющая организация производит доначисления собственникам жилых и нежилых помещений в сумме 200 931,09 руб.
Для проверки законности данных доначислений жильцов дома по адресу: <адрес> было сформировано обращение в Прокуратуру Октябрьского района г. Уфа и далее было передано в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, который произвел в отношении АО УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ выездную инспекционную проверку. По итогам проверки на установление выявленных нарушений Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору управляющей организации «УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфы» выдано предписание с требованием: начисления размера платы по многоквартирному дома №, по <адрес> в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг, вернуть гражданам излишне начисленную сумму по отоплению в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 195 808,08 руб., форму платежного документа привести в соответствие, привести количество тепловой энергии исходя из удельного расходы тепловой энергии на приготовление единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения потребителям жилого дома № по <адрес> в соответствие с п. 34 Приложения 1 к Правилам 306 формула 31 и привести размер платы на компонент тепловая энергия для подогрева холодной воды по услуге горячего водоснабжения в соответствии с п. 54 Правил 354, ответственному лицу за эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии ввести в эксплуатацию и провести опломбировку данного прибора учета, которое будет отрабатываться в установленном порядке.
АО УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ не произвела возврат сумм указанных в предписании выданным Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, что подтверждается историей начисления и платежей по отоплению в период со дня выдачи предписания до настоящего времени.
ДД.ММ.ГГГГ был отправлен запрос в АО УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфы с требованием предоставить информацию. Запрос был оставлен без рассмотрения и удовлетворения, что существенно нарушило права истца.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфы была направлена претензия, с требованием предоставить информацию по показаниям ОДНУ, осуществить корректировку по отоплению в соответствии с формулой 3 (2) приложения №2 Постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.
Указанные претензии требования в десятидневный срок удовлетворены не были, таким образом, действиями ответчика нарушены права истца, как потребителя, в связи, с чем потребитель имеет право требования неустойку за каждый день просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы.
На основании изложенного просит:
-обязать ответчика предоставить месячный объем Гкал за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, затраченный многоквартирным домом по адресу: <адрес> на отопление. В случае, если дом оборудован ИТП, общий объем Гкал также разделить на затраченные непосредственно на отопление, и на подогрев ГВС;
- обязать ответчика предоставить информацию о помесячном объеме расхода ГВС по многоквартирным домом по адресу: <адрес> за периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года с приложением подтверждающих документов.
- обязать ответчика предоставить информацию о ставках за отопление и тарифах тепловой энергии на подогрев ГВС по многоквартирному дому по адресу: <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы с указанием периодов, если ставки менялись
- обязать ответчика предоставить информацию по площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>
- обязать ответчика, в случае если производились корректировки платы за отопление в указанные периоды по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, предоставить данные по этим корректировкам за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год.
- обязать ответчика, произвести перерасчет по отоплению в платежном документе, выдаваемом на помещение истца по адресу: <адрес> в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу в сумме ущерба
- обязать ответчика, произвести перерасчет по отоплению в платежном документе, выдаваемом на помещение истца по адресу: <адрес> в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу в сумме 2 536,40 руб. и незаконные начисления допущенные в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг.
-обязать ответчика согласно предписанию провести количество тепловой энергии исходя из удельного расходы тепловой энергии на приготовление единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения потребителем жилого дома № по <адрес> в соответствии с п. 34 Приложения 1 к Правилам 306 формула 31 и привести размер платы на компонент тепловая энергия для подогрева холодной воды по услуге горячего водоснабжения в соответствии с п. 54 Правил 354 в течении 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
- взыскать с ответчика неустойку равную сумме ущерба*(количество дней)*3/100 по день вынесения решения суда, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с начала первого квартала ДД.ММ.ГГГГ года, штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, удовлетворенной судом в пользу потребителя, моральный вред в размере 5 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 4 000 руб., расходы по оплате за услуги представителя в размере 15 000 руб., нотариальные расходы в размере 1 380 руб., копировальные расходы в размере 560 руб., почтовые расходы в размере 940 руб.
В последующем истцом были уточнены исковые требования в части требований:
обязать ответчика произвести перерасчет по отоплению в сумме 4 196,51 руб. согласно предписанию государственной инспекции в платёжном документе лица в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
обязать ответчика произвести перерасчет по отоплению в платёжном документе истца в сумме 2 535,07 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
обязать ответчика выплатить сумму ущерба 4 000 руб., понесенные им в соответствии с договором юридических услуг.
обязать ответчика выплатить истцу 15 000 руб., понесенные им в соответствии с договором юридических услуг представителя.
обязать ответчика возместить истцу понесенные им расходы на оплату услуг ксерокопирования в размере 560 руб.
обязать ответчика возместить истцу понесенные им расходы на оплату услуг почты в размере 940 руб.
обязать ответчика возместить истцу понесенные им расходы на оплату услуг нотариуса в размере 1 380 руб.
обязать ответчика возместить истцу проценты за пользование чужими денежными средствами.
В судебном заседании истец поддержала уточненный иск, просила удовлетворить полностью.
Представитель ответчика на судебном заседании иск не признал, просил отказать.
Третьи лица на судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, руководствуясь требованиями статей 67, 56, 57, 68, частью 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Часть 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения до потребителя информации устанавливается Правительством РФ
Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила), исполнитель обязан:
производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) (подп. «д»);
при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет (подп. «е»);
осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных настоящими Правилами (подп. «ж(1)»);
предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подп. «р»).
На основании пункта 42(1) указанных Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, кузьмина Л.В. является собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что Кузьмин Е.Б. и Кузьмин Б.Е., собственники по 1/3 доли квартиры № дома № по <адрес>, привлеченные судом в третьих лиц.
Между тем, Кузьмин Е.Б. и Кузьмин Б.Е. требования к ответчику не заявляли, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно информации, размещенной на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/), деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> Республики Башкортостан осуществляется АО "УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ"
Таким образом, АО УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа РБ является управляющей организацией ранее указанного жилого дома, что сторонами не оспаривалось.
Вышеуказанный МКД оборудован индивидуальным тепловым пунктом и общедомовым прибором учета тепловой энергии, суммарно учитывающим тепловую энергию на отопление и на нужды ГВС что подтверждается копиями актов первичного и повторных допусков в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя
Таким образом, вышеуказанный МКД в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. оборудован исправным общедомовым прибором учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме № установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, показания которого снимаются работниками управляющей компании 24 либо 25 числа каждого месяца, что соответствует требованиям вышеуказанным Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а именно подпункту «е» пункта 31.
Согласно информации, предоставленной управляющей организацией, общая площадь жилых помещений на которое производится начисление платы за жилищно-коммунальные услуги составляет 3126,5м2, общая площадь нежилых помещений – 81,8м2, общая площадь помещений – 3208,3 м2.
Данные обстоятельство сторонами в суде не оспаривались.
Основанием заявленного иска о защите прав потребителей истцом указано на предоставление информации по показаниям ОДПУ и осуществлении корректировки по отоплению, в соответствии с формулой 3 (2) приложения №2 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.
Тарифы на горячую воду и тепловую энергию для подогрева водопроводной воды в заявленном периоде устанавливались Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам и обязательны для всех.
На территории города Уфы Республики Башкортостан действовали следующие тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для населения:
- с 01.01.2014 г. по 30.05.2014 г. 1 075,88 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №834 от 20.12.2013 г.
- с 01.06.2014 г. по 30.06.2014 г. 1 485,64 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №110 от 21.05.2014 г.
- с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. 1 552,32 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №110 от 21.05.2014 г.
- с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. 1 552,32 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №912 от 18.12.2014 г.
- с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. 1 774,31 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №110 от 21.05.2014 г.
- 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. 1 774,31 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №862 от 18.12.2015 г.
- с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. 1 902,23 руб. за 1 Гкал, согласно постановлению Государственного комитета РБ №836 от 18.12.2015 г.
На основании постановления Правительства РФ "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 27 августа 2012г. №857 и постановления Правительства Республики Башкортостан «О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №300 от 31.08.2012г. на территории Республики Башкортостан для определения платы за «отопление» в период с 01.01.2014 г. по 01.07.2016г. применяется постановление Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее Правила №307).
С 01.07.2016г. на основании п.3 постановления Правительства Российской Федерации 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» Правительство Российской Федерации постановило, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
На дату вступления в силу указанного постановления размер платы за услугу отопление определялся равномерно в течение календарного года в соответствии постановлением Правительства РФ «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 27 августа 2012 г. №857.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (приложение №12 п. 3.1) размер платы по услуге «отопление» рассчитывается исходя из фактического расходы тепловой энергии согласно показаниям теплосчетчиков.
На основании ф.3(2) Приложения 2 к Правилам 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, оборудованном исправным общедомовым прибором учета тепловой энергии, корректируется исполнителем в первом квартале года, следующего за расчетным годом.
Из справки, представленной АО УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и информации по начислениям в разрезе указанного жилого дома по услуге «отопление», предоставленной управляющей организацией следует, что за ДД.ММ.ГГГГ года за отопление по дому № по <адрес> предъявлено 915,29 Гкал, стоимость одной Гкал 1 522,32 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 774,31 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Количество тепловой энергии потраченной на подогрев горячей воды 223,23 Гкал.
Итого количество тепловой энергии на топление (без подогрева): 915,29 – 223,23 = 692,06 Гкал. Предъявлено за отопление в рублях – 1 076 370,84 руб.
Населению и собственникам нежилых помещений за 2015 г. по услуге «отопление» по вышеуказанному жилому дому начислено 939 350,28 руб., в том числе населению – 918 746,35 руб., собственникам нежилых помещений – 20 603,93 руб.
За ДД.ММ.ГГГГ г. корректировка по услуге «отопление» (доначисление) населению составляет 133 527,04 руб., собственникам нежилых помещений – 3 493,52 руб.
За расчетный период с января 2016 года по декабрь 2016 года по указанному жилому дому предъявлено по справкам ООО «БашРТС»:
527 6770 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
395 1230 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Начислено за подогрев по ж/д:
200446,79 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
158961,90 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Количество тепловой энергии потраченной на подогрев по ж/д:
200446,79 руб. / 1774,31 руб. = 112,9717 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
158961,90 руб. / 1902,23 руб. = 83,5661 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отопление по ж/д:
527,6770 Гкал – 112,9717 Гкал = 414,7053 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
395,1230 Гкал – 83,5661 Гкал = 311,5569 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
За топление по вышеуказанному дому предъявлено ресурсоснабжающей организацией без тепловой энергии потраченной на подогрев 726,2662 Гкал, стоимость одной Гкал 1 771,31 Гкал руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 902,23 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Предъявлено за отопление в рублях: 1 324 322,66 руб.
По вышеуказанному жилому дому за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года по услуге «отопление» собственникам жилых помещений начислено 124 0149,59 руб.
Месяц |
Размер платы за отопление, руб. / кв.м. |
Начисление в руб. |
Площадь кв. № |
Начисление отопление кв. № руб. |
ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ. |
|||
Январь |
31,8945 |
99718,11 |
40,5 |
1291,73 |
Февраль |
31,8945 |
99718,11 |
40,5 |
1291,73 |
Март |
31,8945 |
99718,11 |
40,5 |
1291,73 |
Апрель |
31,8945 |
99718,11 |
40,5 |
1291,73 |
Май |
31,8945 |
99718,11 |
40,5 |
1291,73 |
Июнь |
31,8945 |
99718,11 |
40,5 |
1291,73 |
Июль |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Август |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Сентябрь |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Октябрь |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Ноябрь |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Декабрь |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Итого |
1240149,59 |
16059,54 |
Корректировка (доначисление) по дому <адрес>: 1324322,66 * 3126,5 / 3208,30 – 1240149,59 = 50407,65 руб., где 3126,5 кв.м. – общая площадь дома, 3208,30 кв.м. – общая площадь дома.
Корректировка (доначисление) на квартиру №: 50407,65 / 3126,5 * 40,5 = 652,97 руб., где 3126,5 кв.м. – общая площадь дома, 40,5 кв.м. – это площадь квартиры №.
Корректировка (доначисление) по услуге «отопление» по итогам 2016 году на сумму 50407,65 руб. не произведена.
За расчетный период с января ДД.ММ.ГГГГ г. по декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. по жилому дому предъявлено по справкам ООО «БашРТС»:
571,021 Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
346,729 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Начислено за подогрев по ж/д:
227305,83 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
158912,51 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Количество тепловой энергии потраченной на подогрев по ж/д:
227305,83 руб. / 1902,23 руб. = 119,4944 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
158469,37 руб. / 1978,32 руб. = 80,1030 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отопление по ж/д:
571,021 Гкал – 119,4944 Гкал = 451,5266 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
346,729 Гкал – 80,1030 Гкал = 266,6260 Гкал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
За отопление по вышеуказанному дому предъявлено ресурсоснабжающей организацией, без тепловой энергии потраченной на подогрев 718,1526 Гкал, стоимость одной Гкал 1902,23 Гкал руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1978,32 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Предъявлено за отопление в рублях: 1386378,98 руб.
По вышеуказанному жилому дому за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года по услуге «отопление» собственникам жилых помещений начислено 1308548,04 руб.
Месяц |
Размер платы за отопление, руб. / кв.м. |
Начисление в руб. |
Площадь кв. № |
Начисление отопление кв. № руб. |
ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ г. |
|||
Январь |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Февраль |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Март |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Апрель |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Май |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Июнь |
34,1940 |
106907,4 |
40,5 |
1384,86 |
Июль |
35,5618 |
111183,94 |
40,5 |
1440,25 |
Август |
35,5618 |
111183,94 |
40,5 |
1440,25 |
Сентябрь |
35,5618 |
111183,94 |
40,5 |
1440,25 |
Октябрь |
35,5618 |
111183,94 |
40,5 |
1440,25 |
Ноябрь |
35,5618 |
111183,94 |
40,5 |
1440,25 |
Декабрь |
35,5618 |
111183,94 |
40,5 |
1440,25 |
Итого |
1308548,04 |
16950,66 |
Корректировка (доначисление) по дому <адрес>: 1386378,98 * 3126,5 / 3208,30 – 1308548,04 = 42483,31 руб., где 3126,5 кв.м. – общая площадь дома, 3208,30 кв.м. – это общая площадь дома.
Корректировка (доначисление) на квартиру №: 42483,31/3126,5*40,5=550,32 руб., где 3126,5 кв.м. – общая площадь дома, 40,5 кв.м. – это площадь квартиры №.
Расчет размера платы по услуге «отопление» на ДД.ММ.ГГГГ г.: 718,1526/3208,30/12*1978,32=36,9026 руб. на кв.м.
Размер платы по услуге «отопление» пересчитан с марта 2018 года, корректировка (доначисление) по услуг «отопление» по итогам ДД.ММ.ГГГГ года на сумме 42483,31 руб., будет произведена в течение ДД.ММ.ГГГГ года.
В связи с чем, такой порядок начисления платы за коммунальную услугу «отопление», производимый ответчиком в заявленный истцом по иску период, суд признает соответствующим действовавшему в указанный период законодательству.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь приведенными выше нормами, с учетом представленных документов и представленных показаний прибора учета тепловой энергии по адресу: <адрес>, суд не находит оснований для возложения обязанности на АО УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа РБ предоставить:
- информацию о помесячном объеме расхода ГВС по многоквартирным домом по адресу: Уфа, <адрес> за периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года с приложением подтверждающих документов.
- информацию о ставках за отопление и тарифах тепловой энергии на подогрев ГВС по многоквартирному дому по адресу: <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы с указанием периодов, если ставки менялись
- информацию по площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>
- в случае если производились корректировки платы за отопление в указанные периоды по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, данные по этим корректировкам за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год.
Что касается требований истца о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет по отоплению в сумме 4 196,51 руб. согласно предписанию государственной инспекции в платёжном документе лица в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает их необоснованными, поскольку расчет ответчиком произведен с учетом установленных тарифов и показаний общедомового прибора учета.
Также из ответа Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору следует, что доначисление жильцам суммы не является задолженностью, поскольку в соответствии с п.118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «под неоплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных, исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем – должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при неисполнении потребителем – должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
Пунктом 119 Правил №354 предусмотрено, что «если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя – должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке».
Из смысла п 118, 119 Правил №354 следует, что задолженность является та сумма размера платы, предъявленной управляющей организацией гражданам в платежных документах, оплаченная не в полном объеме.
Предъявленный ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. перерасчет (доначисления) размера платы за отопление не является задолженностью, а являются именно доначислениями.
За предыдущие периоды в платежных документах данные суммы не выставлялись.
Между тем, перечень оснований для произведения доначислений императивный и установлен пунктами 61, 62 Правил №354 основания для доначисления платы за коммунальные услуги предусмотрены лишь в случаях если имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, а также в случае выявления исполнителем коммунальной услуги, несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам.
Иных оснований для проведения доначислений платы за коммунальные услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Далее, суд считает возможным отметить, что истица дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) в досудебном порядке обращалась с претензиями к ответчику с требованиями предоставить информацию по показаниям ОДПУ, осуществить корректировку по отоплению в соответствии с формулой 3 (2) приложения №2 Постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Данные претензии истицей направлены в адрес ответчика через <данные изъяты>. Однако корреспонденция возвращена отправителю с отметкой почтовой службы "Отказ адресата от получения".
Иных сведений о направлении и вручении претензии в адрес ответчика истицей не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 23 июня 2015 года N 25 юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона "О почтовой связи" от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи.
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно приказу Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 11 февраля 2000 года N 15 "О развитии системы штрихкодовой идентификации в почтовой связи" с 01 марта 2000 года введен в действие Руководящий технический материал с модифицированной структурой штрихкодового идентификатора для регистрируемых почтовых отправлений, постановлено считать с 01 апреля 2000 года сопроводительные документы и адреса регистрируемых почтовых отправлений без нанесенного почтового штрихкодового идентификатора как неправильно оформленные.
В подтверждение обращения истицы к ответчику, истицей в суд представлены акты об отказе в получении почтовых отправлений. Претензии были направлены ответчику через <данные изъяты> заказным письмом.
Вместе с тем, данные акты об отказе в получении почтовых отправлений не могут свидетельствуют о соблюдении истцом предусмотренного законом досудебного порядка обращения к ответчику, поскольку информация в актах не позволяет установить, конкретное лицо, отказавшееся от имени ответчика от ее получения, причины отказа.
Невозможно достоверно установить факт отказа адресата в получении корреспонденции и отказа сделать отметку об этом.
Более того, отсутствие конверта, штрихкодового идентификатора на конвертах, об отправке почтовой корреспонденции через <данные изъяты> делает невозможным отслеживание движения почтового отправления. Имеющаяся в актах информация не позволяет с достоверностью установить факт отказа ответчика АО УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа РБ от получения направляемых в его адрес городской почтовой службой претензии.
В связи с этим, суд находит, что отметки в актах "Не хотят получать почтовую корреспонденцию от курьера" не могут с достоверностью подтвердить факт отказа ответчика от получения направленных истицей в его адрес документов (претензии).
При таких обстоятельствах и в рамках заявленных истцом требований, суд приходит к выводу о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Таким образом, ответчик не нарушал права истца как потребителя.
Поскольку в удовлетворении основных требований отказано, в удовлетворении требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа, компенсации морального вреда, судебных также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении исковых требований Кузьминой Л.В. к АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о защите прав потребителей».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено «07» мая 2018 года.
Председательствующий судья: Гибадатов У.И.