Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-22491/2017 от 22.06.2017

Судья: Афонькина А.И. Дело № 33а-22491/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Дунюшкиной Н.В.,

судей Башинского Д.А., Смирнова Е.А.,

по докладу судьи Башинского Д.А.,

при секретаре Ядришниковой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Администрации Центрального внутригородского района г. Сочи по доверенности Яремчук < Ф.И.О. >15 на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 апреля 2017 года,

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Административный истец - прокурор Центрального района г.Сочи обратился в суд с административным иском к административному ответчику-администрации Центрального района г.Сочи об оспаривании бездействия органа местного самоуправления. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой района проведена проверка работы сотрудников администрации Центрального внутригородского района г. Сочи по организации благоустройства территории внутригородского района, соблюдения природоохранного законодательства.

Установлено, что 07.05.2014 года специалистами МКУ «Комитет по природопользованию и охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации г.Сочи» с выездом на место обследована прилегающая территория к <...> По итогам дендрологического обследования подготовлено разрешение <...> от 07.05.2014 года на снос 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса.

Согласно указанного разрешения, работы по сносу деревьев необходимо произвести до 01.04.2015 года. Проведенным 13.03.2017 года прокуратурой района с привлечением специалистов администрации района обследованием установлено, что работы по благоустройству касающиеся сноса 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса, на основании разрешения <...> от 07.05.2014 года, не произведены. Деревья представляют угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку находятся в непосредственной близости от жилых домов, пешеходных тротуаров, дороги, произрастают на муниципальной территории.

Вышеизложенные факты подтверждаются, рапортом старшего помощника прокурора района Фоминова < Ф.И.О. >16 разрешением на кронирование деревьев и фотоматериалом к нему, ответом администрации района.

В соответствии со ст.ст. 209-210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, при этом реализация прав собственником не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, при реализации муниципальным образованием г.Сочи права владеть и распоряжаться своим имуществом, не должны нарушаться права жителей на безопасные условия проживания, благоприятную окружающую среду.

Данных граждан невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, в связи с чем, они относятся к категории «неопределенного круга лиц».

В связи с изложенным, просит признать незаконным бездействие администрации Центрального района гор.Сочи и обязать администрацию Центрального внутригородского района г. Сочи устранить нарушения путем получения в МКУ «Комитет по природопользованию и охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации г.Сочи» продления разрешения <...> от 07.05.2014 года и организации сноса 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса, произрастающих у дома <...>

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддерживала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика по доверенности - Язвенко < Ф.И.О. >17 исковые требования не признал, пояснив суду, что указанные работы не произведены в виду того, что отсутствует финансирование, городским собранием не включены в бюджет расходы на снос и кронирование деревьев, использование же для этих целей иных средств является незаконным расходованием бюджетных средств.

Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 апреля 2017 года удовлетворено административное исковое заявление прокурора Центрального района г. Сочи к Администрации Центрального района г. Сочи об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Признано бездействие Администрации Центрального внутригородского района г. Сочи по непринятию мер к сносу 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса, на основании разрешения <...> от 07.05.2014 года, произрастающих у дома <...> согласно выданному разрешению <...> от 07.05.2014 года, незаконным.

Обязана Администрация Центрального внутригородского района г. Сочи устранить нарушения путем получения в МКУ «Комитет по природопользованию и охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации г.Сочи» продления разрешения <...> от 07.05.2014 года и организации сноса 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса, произрастающих у дома <...>

В апелляционной жалобе представитель Администрации Центрального внутригородского района г. Сочи по доверенности Яремчук < Ф.И.О. >18 просит отменить решение районного суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права.

В своих возражениях помощник прокурора Центрального района г. Сочи Барахович < Ф.И.О. >19 просит решение районного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Как видно из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка работы сотрудников администрации Центрального внутригородского района г. Сочи по организации благоустройства

территории внутригородского района, соблюдения природоохранного законодательства.

Проверкой установлено, что 07.05.2014 года специалистами МКУ «Комитет по природопользованию и охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации г.Сочи» с выездом на место обследована прилегающая территория к <...> По итогам дендрологического обследования подготовлено разрешение <...> от 07.05.2014 года на снос 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса.

Согласно указанного разрешения, работы по сносу деревьев необходимо произвести до 01.04.2015 года.

Пунктом 1 раздела 2 правил содержания, охраны зеленых насаждений и производства работ в зоне зеленых насаждений на территории города Сочи, утвержденных решением городского Собрания Сочи от 16 июня 2004 № 98 определено, что все собственники, владельцы, пользователи, арендаторы территорий, на которых произрастают зеленые насаждения, обязаны обеспечить полную сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, в том числе производить своевременный снос сухих, больных деревьев, деревьев «угроз», при наличии соответствующего разрешения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий по охране окружающей среды.

Статьей 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» так же предусмотрено, что к вопросам местного значения внутригородского района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация благоустройства территории внутригородского района.

Согласно решению Городского Собрания Сочи от 21.12.2016 № 187 «О бюджете города Сочи на 2017 год», администрации районов являются получателями и распределителями бюджетных средств. В соответствии с данным решением утверждена ведомственная структура расходов бюджета г.Сочи, предусматривающая, в том числе, расходы на благоустройство муниципальных территорий.

Проведенным 13.03.2017 года прокуратурой района с привлечением специалистов администрации района обследованием установлено, что работы по благоустройству касающиеся сноса 2 сухих деревьев алычи, 1 сухого дерева ликвидамбр, 1 наклонившегося дерева черешни, 1 сухого дерева вяз, а также обрезке 3 деревьев ликвидамбр, 6 пальм и 3 деревьев кипариса, на основании разрешения <...> от 07.05.2014 года, не произведены. Деревья представляют угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку находятся в непосредственной близости от жилых домов, пешеходных тротуаров, дороги, произрастают на муниципальной территории.

В силу ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее Закон) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций разрабатывается и заблаговременно проводится комплекс мер, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 7 Закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Кроме того, по информации администрации Центрального района г.Сочи, снос аварийных деревьев, обрезка (кронирование) деревьев, на основании разрешения №№0151 не произведены в связи с дефицитом финансирования.

Вместе с тем, в судебном заседании представитель административного истца не представил суду доказательств какие средства были заложены в бюджет на 2014-2017 г.г. на снос аварийных деревьев, обрезку (кронирование) деревьев; в каком размере они были освоены на эти цели; обращалась ли администрация Центрального района гор.Сочи к городскому собранию с просьбой об увеличении средств, заложенных в бюджет на содержание зеленых насаждений в районе в соответствующем состоянии.

Указанные факты свидетельствуют о длительном бездействие администрации Центрального района г. Сочи, что создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с падением, как ветвей деревьев, так и самих деревьев, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Вышеизложенные факты подтверждаются, рапортом старшего помощника прокурора района Фоминова < Ф.И.О. >20 разрешением на кронирование деревьев и фотоматериалом к нему, ответом администрации района.

В соответствии со ст.ст. 209-210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, при этом реализация прав собственником не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, при реализации муниципальным образованием г.Сочи права владеть и распоряжаться своим имуществом, не должны нарушаться права жителей на безопасные условия проживания, благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Прокуратуре района о нарушениях вышеуказанного законодательства Российской Федерации стало известно 13.03.2017 года, по результатам проверки, проведенной с привлечением главного специалиста отдела архитектуры, благоустройства и санитарного контроля администрации Центрального внутригородского района г. Сочи Ходина < Ф.И.О. >21 а также представителя МКУ «Дирекция заказчика Центрального внутригородского района г. Сочи» Вергунова < Ф.И.О. >22 в связи с чем, ранее обратиться в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц не представилось возможным, в связи с отсутствием информации о таковых.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 апреля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации Центрального внутригородского района г. Сочи по доверенности Яремчук < Ф.И.О. >23 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-22491/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор Центрального р-на г.Сочи
Ответчики
Администрация г.Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Башинский Дмитрий Анатольевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
27.06.2017Передача дела судье
10.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее