Решение по делу № 2а-82/2016 ~ М-110/2016 от 31.03.2016

Дело № 2а-82/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    с. Завьялово 25 апреля 2016 г.

Завьяловский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Мирко О.Н.,

при секретаре Жабиной И.С.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО1 к Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите о признании действий по перемещению административных истцов в общекраевых списках в сторону убывания незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите (далее – Главное управление), просили признать незаконными действия Главного управления по перемещению истцов в общекраевых списках в сторону убывания незаконными.

Свои требования административные истцы обосновали тем, что ДД.ММ.ГГГГ в их адрес поступил ответ с пояснениями на заявление, поданное истцами ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу законности действий Главного управления по перемещению истцов за период 2015-2016 г. в общекраевых списках согласно Федеральному закону от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ), а так же просили подтвердить тот факт, что граждане, из-за которых истцов переместили в списках на порядковый номер ниже, получили инвалидность именно ту, которая установлена действующим законодательством. Посчитав ответ Главного управления необоснованным, истцы решили обратиться в суд, указав, что их семья состоит в списке на получение субсидии по Алтайскому краю как граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

ДД.ММ.ГГГГ истцы по телефону узнали от работника Главного управления, что их порядковый номер в сводном списке на 2016 г. .

Порядковый номер в сводном списке по данной категории граждан на 2015 г. был . После получения письменного ответа порядковый номер очереди вновь поменялся и стал .

Истцы полагают, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ право на первоочередное получение жилищных субсидий имеют лишь лица, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет.

Между тем из ответа Главного управления следует, что лица, из-за которых истцов переместили в списках, не указывали причин наступления инвалидности, инвалидность у них наступила в процессе проживания в Алтайском крае и является инвалидностью по общему заболеванию, то есть граждане, состоявшие на учёте на получение жилищной субсидии в конце очереди, получив в момент ожидания субсидии любую инвалидность, автоматически становятся первоочередниками, минуя граждан, стоявших в очереди более длительный период.

По мнению истцов, такое толкование и применение Федерального закона № 125-ФЗ Главным управлением нарушает их права.

От административного ответчика Главного управления поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме и прилагают документы, перечисленные в данном пункте. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации организуют работу по проверке органами местного самоуправления представленных документов. Органы местного самоуправления проверяют представленные документы и принимают решение о признании гражданина участником подпрограммы либо об отказе. В случае признания гражданина участником подпрограммы органами местного самоуправления на него заводится учётное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.

Согласно пункту 24 Правил для включения в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учётное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 125-ФЗ очерёдность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной данной статьёй категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учёт, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную Федеральным законом категорию граждан).

Таким образом, при наступлении инвалидности или выходе на пенсию граждане второй, третьей или четвертой категории могут быть переведены в другую льготную категорию по их заявлению.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в Главное управление.

В соответствии с пунктом 26 Правил ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, Главное управление на основании списков, представленных органами местного самоуправления, в хронологическом порядке по дате постановки на учёт формирует сводный список граждан, вставших на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 2 Федерального закона № 125-ФЗ при формировании сводного списка граждан указанной категории в первую очередь включаются инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от причины наступления инвалидности (в том числе могут быть включены граждане, получившие трудовое увечье, являющиеся инвалидами I и II групп).

При включении указанных инвалидов в сводный список ограничения в зависимости от получения инвалидности действующим законодательством не предусмотрены.

Государственные жилищные сертификаты распределяются среди граждан соответствующей категории в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были признаны и поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Губернатора Алтайского края утверждён сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы по Алтайскому краю на 2016 год по категории «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В вышеназванном сводном списке граждан на 2016 год по состоянию на 19.08.2015 состоит 142 человека - участника подпрограммы, в том числе ФИО2 (с составом семьи <данные изъяты>), согласно дате постановки на учёт в администрации Завьяловского района с ДД.ММ.ГГГГ, как пенсионер, с учётом стажа работы в районах Крайнего Севера, под порядковым номером .

Перед семьёй ФИО2 в первой очереди «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства» состоит 9 семей очередников, имеющих право на первоочередное обеспечение жильём, во второй очереди «пенсионеры» состоит ещё 45 семей очередников, поставленных на учёт ранее ФИО2 и не обеспеченных социальной выплатой для приобретения жилого помещения (государственным жилищным сертификатом). Поэтому предоставление данной выплаты семье ФИО2 возможно только после предоставления социальных выплат семьям с более ранней очерёдностью.

Порядковый номер ФИО2 в сводном списке на 2009 год - (как работающий), на 2010 год - (как пенсионер), на 2011 год - (как пенсионер), на 2012 год - (как пенсионер), на 2013 год - (как пенсионер), на 2014 год - (как пенсионер), на 2015 год - (как пенсионер), на 2016 год - (как пенсионер). Изменения порядковых номеров произошли в связи с включением граждан в категорию инвалиды I и II групп.

В списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по Алтайскому краю, сформированном согласно п. 24 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, по состоянию на 01.02.2016 года состоит 145 человек, порядковый номер ФИО2 - .

Перед семьёй ФИО2 в данном списке в первой очереди «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства» состоит 9 семей очередников, имеющих право на первоочередное обеспечение жильём, во второй очереди «пенсионеры» состоит ещё 46 семей очередников, поставленных на учёт ранее ФИО2 и не обеспеченных социальной выплатой для приобретения жилого помещения.

Государственные жилищные сертификаты были выданы гражданам - участникам подпрограммы: в 2009 году - 10 сертификатов, в 2010 году - 8 сертификатов, в 2011 году - 7 сертификатов, в 2012 году - 2 сертификата, в 2013 году - 2 сертификата, в 2014 году - 2 сертификата, в 2015 году - 1 сертификат.

Гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, социальная выплата для приобретения жилого помещения, именным свидетельством на получение которой является государственный жилищный сертификат, предоставляется за счёт целевых субсидий из федерального бюджета. Объем средств и, соответственно, количество жилищных сертификатов определяется федеральными органами исполнительной власти и не зависит от Главного управления.

Государственные жилищные сертификаты распределяются субъектам Российской Федерации в соответствии с графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» Алтайскому краю в 2016 году на обеспечение жильём граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в сумме 2 645,9 тыс. рублей, что позволит обеспечить 2 участников подпрограммы (инвалиды I и II групп).

Таким образом, по мере выделения и поступления в Алтайский край государственных жилищных сертификатов для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участники подпрограммы будут обеспечиваться жильём с соблюдением порядка очерёдности.

В соответствии с Графиком выпуска и распределения в 2016 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утверждённым Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2016 № 156-р, Алтайскому краю предусмотрено выделение одного государственного жилищного сертификата.

До настоящего времени государственные жилищные сертификаты для данной категории граждан в 2016 году не поступили.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Завьяловского района Алтайского края, Администрация Завьяловского сельсовета Завьяловского района.

Административные истцы ФИО2, ФИО3, уведомлённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, однако до начала рассмотрения дела по существу судебное заседание покинул.

Представители административного ответчика, заинтересованных лиц, уведомлённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон № 125-ФЗ закрепляет право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих соответствующий стаж работы в этих районах и местностях, на получение за счёт средств федерального бюджета жилищных субсидий, а также предусматривает, что право указанных граждан на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (статья 4).

Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 4).

Статьёй 1 Федерального закона № 125-ФЗ и подпунктом «з» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Статьёй 2 Федерального закона № 125-ФЗ определена очерёдность предоставления жилищных субсидий, при этом в первую очередь субсидии предоставляются инвалидам I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую очередь – пенсионерам.

Очерёдность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьёй категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очерёдностью для каждой категории граждан.

Согласно пункту 9 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002 (далее – Положения), для регистрации и постановки на учёт гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства установленный перечень документов.

На каждого гражданина, поставленного на учёт, заводится учётное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учёт имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учётному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учёта (пункт 16 Положения).

Пунктом 17 Положения, установлено, что одновременно с постановкой на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению № 3 по категориям граждан: инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); пенсионеры; граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учёте в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; работающие граждане; граждане, выезжающие из населённых пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, наделённые согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 01 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 19 Положения).

Очерёдность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьёй 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учёт, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учёт, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очерёдности) (пункт 20 Положения).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения (пункт 24 Положения).

В соответствии пунктом 25 Положения утверждённые в соответствии с пунктом 24 Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Порядок формирования списков граждан-участников подпрограммы определён разделом II «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы».

Пунктом 1 указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, документы о своём согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 1 (1) с приложением следующих документов.

Пунктом 24 Правил установлено, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин-участник подпрограммы в период с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учётное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очерёдностью, устанавливаемой с учётом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Из пункта 26 Правил, следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению № 2 и утверждает его. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане-участники подпрограммы, поставленные на учёт в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан-участников подпрограммы в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 01.10.2015 № 84-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по постановке на учёт и учёту граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определённые законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - органы местного самоуправления), наделяются отдельными государственными полномочиями Алтайского края по постановке на учёт и учёту граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В силу ст. 2 Закона Алтайского края от 01.10.2015 № 84-ЗС органы местного самоуправления обязаны вести постановку на учёт и учёт граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера), в соответствии с Положением о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.

Согласно материалам дела ФИО2 состоит на учёте в Администрации Завьяловского района Алтайского края для предоставления жилищной субсидии, категория «пенсионеры» с ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление ФИО2 зарегистрировано в книге регистрации и учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья под .

Шиченко В.А. и ФИО3 являются членами семьи ФИО2, что следует из книги регистрации и учёта граждан Администрации Завьяловского района.

Заявление ФИО2 о включении его в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на 2016 год в материалах его учётного дела, которое ведётся Администрацией Завьяловского района, отсутствует.

Между тем ФИО2 включён в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Алтайскому краю на 2016 год, утверждённый заместителем Губернатора Алтайского края 19.08.2015, за номером , номер учётного дела 1, категория - пенсионеры, с датой постановки на учёт 17.05.2002 (л.д. 110-114).

Так же ФИО2 был включён в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Алтайскому краю на 2015 год, утверждённый заместителем Губернатора Алтайского края 19.08.2014, за номером , номер учётного дела 1, категория - пенсионеры, с датой постановки на учёт 17.05.2002.

При этом сводный список, утверждённый 19.08.2015, составлен в хронологической последовательности, в соответствии с пунктом 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. В указанном списке до ФИО2 числятся граждане, состоящие на учёте, которые поставлены на учёт ранее ФИО2.

Доводы административных истцов о том, что Главным управлением незаконно в категорию «инвалиды» в сводные списки включены лица, получившие инвалидность не вследствие трудового увечья, а в связи с иными обстоятельствами, судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм права.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 125-ФЗ при формировании сводного списка граждан в первую очередь включаются инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, причём независимо от причины инвалидности.

Доводы административных истцов о том, что предоставление социальных льгот и гарантий гражданам, являющимся инвалидами, регулируется иными законодательными актами, а не Федеральным законом № 125-ФЗ, так же основаны на неправильном толковании норм права.

Кроме того, Главным управлением в соответствии с требованиями п. 24 Положения составлен список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по Алтайскому краю, по состоянию на 01.02.2016, в котором ФИО2 указан под номером в категории «пенсионеры».

Данный список так же составлен в хронологической последовательности, в соответствии с требованиями п.20 Положения, с установлением очерёдности граждан по категориям, в том числе по категории «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «пенсионеры».

Таким образом, действия Главного управления по составлению указанных списков не являются действиями по перемещению ФИО2 в сводных списках в сторону убывания. Данными действиями Главного управления лишь сведены в один общий список списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, предоставленные органами местного самоуправления Алтайского края.

Какого-либо решения о перемещении ФИО2 в сводных списках Главное управление не принимало, в составленных сводных списках ФИО2 не перемещало.

Согласно Указу Губернатора Алтайского края от 02.02.2015 № 8 «О реорганизации Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и управления Алтайского края по труду и занятости населения» Главное управление Главное управление исполняет полномочия органа исполнительной власти Алтайского края, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в отношении следующих категорий граждан:

подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;

признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; (п.п. 4 п. 2.1.3).

Принимая во внимание изложенное, составляя указанные выше сводные списки, Главное управление действовало в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями законодательства.

Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г. в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2015 - 2020 годы Алтайскому краю выделено 2 645,9 тыс. руб.

Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2016 № 156-руб. «О графике выпуска и распределения в 2016 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» Алтайскому краю выделены денежные средства на предоставление жилищных субсидий в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 2 645,9 тыс. руб., (1 сертификат).

Таким образом, ФИО2 независимо от изменения его номера в сводных списках с на , в 2016 г. не мог являться получателем субсидии на приобретение жилья в связи с ограниченным объёмом денежных средств, выделяемым на осуществление выплат субсидий в рамках федеральной программы «Жилище».

Сводные списки лиц, желающих участвовать в указанной программе в 2017 г. будут составлены Главным управлением в текущем году.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действиями Главного управления по составлению сводных списков права ФИО2, ФИО1, ФИО3 не нарушены.

Поэтому заявленный данными лицами административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований ФИО1, ФИО3, ФИО2 о признании действий Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите по перемещению административных истцов в общекраевых списках в сторону убывания незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путём подачи жалобы через Завьяловский районный суд.

Решение изготовлено 30 апреля 2016 г.

Судья Мирко О.Н.

2а-82/2016 ~ М-110/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шиченко В.А.
Шиченко А.В.
Шиченко И.Ю.
Ответчики
Главное Управление Алтайского края по труду и социальной защите
Другие
Администрация Завьяловского района
Администрация Завьяловский сельский совет Завьяловского района Алтайского края
Суд
Завьяловский районный суд
Судья
Мирко Олег Николаевич
31.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2016[Адм.] Судебное заседание
25.04.2016[Адм.] Судебное заседание
30.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016[Адм.] Дело оформлено
31.12.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее