№12-151/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Смоленск 11 апреля 2017 года
Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Селезенева И.В., при секретаре Кадыровой И.М., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Гражданстрой» Петрова С.В. на постановление Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 28.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст14.28 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области № от 28.02.2017 генеральный директор ООО «Гражданстрой» Петров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст14.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не отрицая наличия в своих действиях состава вмененного административного правонарушения, в жалобе на данное постановление Петров С.В. указывает, что таковое является малозначительным, вследствие чего и просит о его отмене по данному основанию. В подтверждение названного обстоятельства обращает внимание судьи на тот факт, что на дату составления протокола об административном правонарушении, проектная декларация по объекту «Многоквартирный жилой дом №2 в квартале №11 жилого района ЮГ-III в г.Смоленске» была направлена в адрес надзорного органа, что подтверждается письмом ООО «Гражданстрой» № от 10.02.2017.
Петров С.В., надлежаще извещенный, на рассмотрение дела в суд не явился, обеспечил явку своего представителя Смерековской О.С., которая доводы жалобы полностью поддержала, дополнительно указав, что проектная декларация по объекту «Многоквартирный жилой дом №2 в квартале №11 жилого района ЮГ-III в г.Смоленске» была размещена в сети «интернет» 01.12.2016, то есть в установленный законом срок. Сама же проектная декларация не была своевременно предоставлена в надзорный орган, поскольку это происходило в конце года, а ответственные за предоставление данных сведений сотрудники болели. При этом, в результате действий Петрова С.В. охраняемые права и интересы дольщиков ущемлены не были, имущественный ущерб никому не причинен, интересы Российской Федерации также не нарушены.
Одновременно просит учесть, что за многолетний и добросовестный труд Петров С.В. неоднократно награждался почетными грамотами организации, награжден Почетной грамотой Министерства регионального развития РФ, Благодарственным письмом губернатора Смоленской области, в 2016 году награжден знаком «Почетный строитель России». Кроме того, административное правонарушение, за совершение которого Петров С.В. как должностное лицо подвергнут административному наказанию, совершено им впервые, ранее он не привлекался к какой-либо административной ответственности.
На основании изложенного, просит суд отменить обжалуемое постановление в связи с малозначительностью совершенного Петровым С.В. административного правонарушения и прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.
Представитель Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Курганов В.И. с доводами жалобы не согласился, указав, что к Петрову С.В. была применена минимальная мера административного наказания, что, по его мнению, сопоставимо совершенному нарушению, а именно пренебрежению к исполнению своих обязанностей. Вместе с тем, рассматривать вопрос о малозначительности деяния в данном случае полагает неуместным, так как какой-либо исключительности в данном конкретном случае не усматривается. За данное правонарушение возможно привлечение к ответственности и самой организации, однако вследствие его небольшой тяжести проступка ограничились лишь привлечением должностного лица.
Судья, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, им не были приняты для этого все зависящие от него меры.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 07.02.2017 сотрудником Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области было выявлено, что согласно сведениям Управления Росреестра по Смоленской области 26.12.2016 была произведена государственная регистрация договора участия в долевом строительстве № от 16.12.2016, заключенного застройщиком ООО «Гражданстрой» с первым участником долевого строительства, на квартиру <адрес>, на земельном участке №, находящуюся в строящемся многоквартирном доме №2 в квартале №11 жилого района ЮГ-III. Однако проектная декларация по объекту «Многоквартирный жилой дом №2 в квартале №11 жилого района ЮГ-III в г.Смоленске» на сайте застройщика была размещена 27.12.2016, а в надзорный орган не представлена вовсе.
В результате за совершение выявленного нарушения в отношении генерального директора ООО «Гражданстрой» Петрова С.В. составлен протокол № от 16.02.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст14.28 КоАП РФ.
За данное правонарушение Петров С.В. как должностное лицо постановлением заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области № от 28.02.2017 привлечен к административной ответственности по указанной статье с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не оспаривая самого факта несвоевременного предоставления проектной декларации в надзорный орган, Петров С.В. ссылается на малозначительность деяния.
Разрешая доводы жалобы, судья исходит из следующего.
В соответствии с ч.4 ст14.28 КоАП РФ непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 2 ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в редакции, действующей до 01.01.2017) проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в ч.2 ст.23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В силу части 2 ст.23 названного Федерального закона государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В данном случае таковым является Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 16.12.2016 №763 утвержден Перечень сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно пункту 4 данного Перечня к таким необходимым документам относится проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения.
Из пояснений участников процесса и представленных документов следует, что проектная декларация по объекту «Многоквартирный жилой дом №2 в квартале №11 жилого района ЮГ-III в г.Смоленске» была предоставлена в контролирующий орган 10.02.2017, в то время как срок такого предоставления истекал 12.12.2016.
Из вышеизложенного в совокупности следует, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст14.28 КоАП РФ, доказана, им самим не оспаривается, а при определении объема наказания за него заявитель просит учесть малозначительность деяния.
В соответствии с п.21 Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В ходе судебного разбирательства вина генерального директора ООО «Гражданстрой» Петрова С.В. в инкриминируемом правонарушении подтвердилась, однако, по мнению судьи, данное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой с причинением вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Судья принимает во внимание тот факт, что требования ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» были частично исполнены, а в неисполненной части выявленное нарушение было также оперативно устранено до составления контролирующим органом протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в результате действий Петрова С.В. охраняемые права и интересы дольщиков ущемлены не были, имущественный ущерб никому не причинен, интересы Российской Федерации также не нарушены. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
В силу изложенного, обстоятельства правонарушения, размер вреда и отсутствие тяжести наступивших последствий в настоящем случае позволяют прийти к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно положениям ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Гражданстрой» Петрова С.В. прекратить за малозначительностью, освободив последнего от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области № от 28.02.2017 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Гражданстрой» Петрова С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст14.28 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, освободив последнего от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья И.В.Селезенева