Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-199/2020 от 31.01.2020

Дело а-199/2020

УИД 41MS0-96

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

    «14» февраля 2020 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев жалобу защитника Колчанова Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление образования администрации ПКГО, Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Колчанов Ю.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и прекратить производство по делу. В обосновании жалобы указал, что Управление образования администрации ПКГО привлечено к административной ответственности как орган местного самоуправления, входящий в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, однако Управление не является органом местного самоуправления. Кроме того, полагал, что при назначении наказания мировым судьей было допущено нарушение ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку санкция ст. 19.7 данного Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения юридическим лицам административного наказания в виде предупреждения.

Управление образования администрации ПКГО извещалось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законный представитель в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Защитник Колчанов Ю.В. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что Управление образования администрации ПКГО осуществляет взаимодействие с органами государственной власти в области образования, однако указанное не свидетельствует, что Управление является органом местного самоуправления.

Помощник прокурора города Петропавловска-Камчатского Зорина Н.А. полагала, что Управление образования администрации ПКГО является надлежащим субъектом административной ответственности по настоящему делу. Указала, что данное Управление создано в целях организации осуществления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и осуществляет переданные ему полномочия в сфере образования. К функциям Управления относится осуществление взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами.

Выслушав защитника Колчанова Ю.В., помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского Зорину Н.А., проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, считаю обжалуемое постановление законным и не нахожу оснований для его отмены в связи со следующим.

Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

На основании п. 2 ст. 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать орган прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

Как следует из материалов дела, Управлением образования администрации ПКГО в нарушении ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 120-ФЗ незамедлительно после поступления ДД.ММ.ГГГГ из КГАУ СЗ «Центр помощи семье и детям» информации о нахождении семьи Файзулиной В.В. в социально-опасном положении в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского не была направлена информация по факту нарушения прав и свобод несовершеннолетних Файзулина М.А., Файзулиной Л.С. и Файзулина М.А.

Вопреки доводам поступившей в суд жалобы, указанные обстоятельства и виновность Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу и исследованными мировым судьей при его рассмотрении доказательствами, а именно: сведениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, копиях решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщением из КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям» от ДД.ММ.ГГГГ , а также иными материалами дела.

Управление образования администрации ПКГО, имея возможность для соблюдения требований, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 данного Кодекса.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенная в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.2, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили судье верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Управления в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установив факт непредставления сведений (информации по факту нарушения прав и свобод несовершеннолетних Файзулина М.А., Файзулиной Л.С. и Файзулина М.А.) в прокуратуру, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Управления образования администрации ПКГО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данный вывод подробно мотивирован в постановлении, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена вина Управления в совершении правонарушения, оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не имеется.

Ссылки защитника в жалобе на то, что Управление образования администрации ПКГО не является органом местного самоуправления, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения данного юридического лица от ответственности.

Согласно ст. 45 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа. В структуру администрации городского округа входят первые заместители главы администрации городского округа, заместители главы администрации городского округа, управления, комитеты, комиссии, отделы (органы администрации городского округа).

Согласно Решению городской Думы Петропавловск-камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» в данную структуру входит Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Таким образом, данное Управление является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и согласно своему уставу создано в целях реализации администрацией данного городского округа полномочий по решению на территории городского округа вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления городского округа.

Из изложенного следует, что Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, являясь органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющим функции управления в сфере образования, также реализует полномочия в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа, в связи с чем входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в связи с чем обязано предоставлять информацию, предусмотренную п. 2 ст. 9 Федерального закона № 120-ФЗ.

Санкция ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, в связи с чем утверждение подателя жалобы о невозможности назначения юридическому лицу по настоящему делу административного наказания в виде предупреждения основано на неправильном толковании норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления не является.

Событие административного правонарушения описано в обжалуемом постановлении надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемыми к содержанию постановлений по делам об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы правовых оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не содержат, установленные обстоятельства и вывод о виновности Управления образования администрации ПКГО в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность вынесенного мировым судьей постановления.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Управления образования администрации ПКГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировым судьей, а также при рассмотрении жалобы защитника не установлено.

Дело рассмотрено в соответствии с правилами подсудности, определенными в ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 данного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание Управлению образования администрации ПКГО назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения данного юридического лица, а также отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа оставить без изменения, а жалобу защитника Колчанова Ю.В. – без удовлетворения.

Судья                                         подпись                                            Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья                                                                                                   Т.Н. Лошаков

12-199/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление образования администрации ПКГО
Другие
Колчанов Ю.В.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
31.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее