Дело № 2-827/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 14 июня 2017 года
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,
при секретаре Туркиной М.Н.,
с участием истцов Кошелевой Л.И., Кошелева Д.Г., их представителя – адвоката Сергиенко Д.Н., третьего лица Кошелева Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошелевой ФИО8, Кошелева ФИО9 к администрации городского округа Шатура Московской области о прекращении права собственности на квартиру и признании права собственности на жилой дом,
установил:
Кошелевы Л.И., Д.Г. обратились в суд с иском к администрации городского округа Шатура Московской области о прекращении права собственности на квартиру и признании права собственности на жилой дом.
В обоснование заявленных требований указали, что являются сособственниками квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора о передаче (продаже) квартир (домов) в собственность граждан от 15.01.2003. Указанный жилой дом состоит из одной квартиры. Ранее жилое помещение было предоставлено на основании ордера № от 23.06.1987. Жилой дом управляющей компанией не обслуживается. Просят прекратить право общей долевой собственности на указанную квартиру и признать право общей долевой собственности на жилой дом.
Истцы Кошелева Л.И., Кошелев Д.Г., их представитель – адвокат Сергиенко Д.Н. в судебном заседании просили заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации городского округа Шатура Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третье лицо Кошелев Г.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.
Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения (часть 1).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) (часть 2).
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещением является часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Исходя из анализа вышеуказанных норм следует, что жилым помещением признается изолированное помещение, являющееся частью объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании (ч. 2).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Жилой дом <адрес> был предоставлен Кошелеву Г.А. по ордеру № от 23.06.1987 на семью из 5 человек (л.д. 11).
Истцы на основании договора о передаче (продаже) квартир (домов) в собственность граждан от 15.01.2003 являются сособственниками (доля в праве по ?) квартиры № расположенной в указанном жилом доме (л.д. 16, 19, 20, 30-33).
В квартире зарегистрированы по месту жительства Кошелева Л.И. и Кошелев Д.Г.
Спорное домовладение представляет собой двухэтажный жилой дом (литер А) с отдельным входом, площадью всех частей здания 117,3 кв. м, жилая площадь 56,3 кв. м (л.д. 17, 18, 21-24).
Понятие индивидуального жилого дома содержится в ч. 3 ст. 48 и ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
На основании части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
Статьей 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Из системного анализа статей 289, 290 ГК РФ и статей 16, 36 ЖК РФ следует, что многоквартирным домом является индивидуально-определенное здание, которое состоит из двух и более квартир, а также из входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме помещений общего пользования, признающихся общей долевой собственностью сособственников квартир.
Жилое помещение, принадлежащее истцам, по данным технического учета учтено в качестве квартиры.
Фактически спорный дом является жилым домом, собственниками которого являются Кошелева Л.И. и Кошелев Д.Г. (л.д. 34-47).
Возражений от ответчика относительно заявленных исковых требований не поступило.
Установив наличие в квартире № принадлежащей истцам, определенных признаков жилого дома, указанных в статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, ввиду отсутствия мест общего пользования, помещений, обязательных для многоквартирного дома, не являющихся частями квартир помещений, что подтверждается материалами дела, пояснениями сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. Жилой дом не содержит в себе элементы многоквартирного дома, поскольку является индивидуальным жилым домом.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Кошелевой ФИО10, Кошелева ФИО11 удовлетворить.
Прекратить право общей долевой собственности (доля в праве по ?) Кошелевой ФИО12, Кошелева ФИО13 на квартиру № расположенную по адресу: <адрес>.
Признать за Кошелевой ФИО14, Кошелевым ФИО15 право общей долевой собственности (доля в праве по ?) на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Жигарева