Дело №5-1057/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2017 года г. Барнаул
Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Таболина К.В.,
С участием прокурора Ленинского района г. Барнаула Барило Л.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района» юридический адрес: ///, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 07 сентября 2010 года, идентификационный номер налогоплательщика – ...,
УСТАНОВИЛ:
01 сентября 2017 года в 11 час. 00 мин. Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района» не обеспечило в установленном законом порядке надлежащее содержание контейнерных площадок для мусоросборников на территории многоквартирного /// в ///, а именно: на контейнерной площадке установлено два контейнера, которые переполнены, прилегающая территория загрязнена твердыми бытовыми отходами, отсутствуют ограждение с трех сторон и осветительное оборудование, что является нарушением ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере законодательства прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, заместителя главного санитарного врача по Алтайскому краю от 06 декабря 2017 года материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района» переданы для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Барнаула.
В судебном заседании представитель ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» Гоголинский Д.Е. вину не признал, указав, что на основании договора на оказании услуг по вывозу и утилизации ТБО от 01.08.2015, вывоз мусора осуществляется три раза в неделю, согласно графику. Осмотр был произведен в пятницу, который является невывозным днем. В данном доме, имеется мусоросборник. Более того, из постановления неясна объективная сторона правонарушения, поскольку требования к установке контейнерных площадок не регулируется СанПин. Дом был построен до принятия технических норм по установке контейнерных площадок. Отсутствуют сведения о законности проведения проверки.
Выслушав представителя ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района», помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В силу п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Объектами очистки являются, в том числе, территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (п. 2.1.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).
Согласно приложению № 3 Санитарных правил СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002, к профилактическим мероприятиям на незастроенных и дворовых территориях относится: проведение санитарной очистки не реже 1 раза в неделю. На дворовой территории мусор необходимо собирать и уничтожать или вывозить ежедневно. Контейнерные площадки и места установки контейнеров для сбора отходов должны быть заасфальтированы (забетонированы) и содержаться в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое) (п.8.2.4, п.2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64).
Согласно п. 3.10 Решения Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 N 349 (ред. от 31.08.2017) "Об утверждении Порядка сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах города Барнаула" контейнерная площадка для размещения контейнеров емкостью 0,75 куб. м, 1,1 куб. м должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию. Контейнерная площадка должна иметь информационные аншлаги (40 x 60 см) с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Контейнеры для накопления отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества многоквартирном доме, согласно которым надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п.п.«а» п.16); содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме (пп.«д» п.11).
В п.3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, закреплено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом (п.2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).
Согласно п. 2.4 Решения Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 N 349 (ред. от 31.08.2017) "Об утверждении Порядка сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах города Барнаула" управляющие организации:
- оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде по согласованию с администрациями районов;
- обеспечивают санитарную уборку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов без переполнения контейнеров и загрязнения территории;
- заключают договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на сбор и вывоз отходов, контролируют выполнение данных договоров, включая контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов.
Как установлено в судебном заседании, контейнерная площадка, расположенная по адресу: ///, находится на обслуживании ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района».
Из акта проверки от 01.09.2017 с фототаблицей следует, что на момент осмотра в 11 час. 00 мин. контейнерной площадки, обслуживающей многоквартирный /// по ул. /// в ///, расположенные на ней контейнеры переполнены, прилегающая территория загрязнена крупногабаритным мусором. Отсутствует ограждение контейнерной площадки с трех сторон и осветительное оборудование.
Из акта проверки от 01.09.2017 с фототаблицей следует, что на момент осмотра в 11 час. 00 мин. контейнерной площадки для мусоросборников на территории многоквартирного /// по ул. /// в ///, расположенные на ней контейнеры переполнены, прилегающая территория загрязнена твердыми бытовыми отходами. Контейнеры для накопления имеют маркировку с наименованием владельца. С трех сторон ограждение и осветительное оборудование отсутствует.
Факт правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2017, актом проверки от 01.09.2017, фототаблицей.
Указанное позволяет прийти к выводу о наличии в действиях ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Доводы представителя ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» о том, что мусор вывозится в соответствии с графиком, не состоятельны, поскольку на управляющей организации лежит обязанность не допускать загрязнение территории и переполнения контейнеров. Год постройки дома не имеет значения для квалификации состава ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушения. Объективная сторона правонарушения и основание проведения проверки изложены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем, доводы в данной части необоснованны.
При определении вида и размера наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района», отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности подвергнуть ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» административному наказанию в виде предупреждения, полагая этого достаточным для достижения цели наказания в виде предупреждения совершения новых административных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Данное постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Таболина