Дело 1-110/2013
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сосногорск Республика Коми |
“16” мая 2013 года |
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Пинчук Н.В.,
при секретаре Халиковой О.И.,
с участием государственного обвинителя Зелениной Н.Б.,
подсудимого Хейруллаева В.А.,
защитника Тарасова Б.М., представившего удостоверение <номер обезличен> и ордер <номер обезличен>,
рассмотрев материалы уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства в отношении:
Хейруллаева В. А., <скрытые данные> ранее не судимого, под стражей по данному делу не содержался, мера пресечения не избиралась,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 292 ч.1, 292 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Хейруллаев В.А. дважды совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.292.1 УК РФ), преступления совершены при следующих обстоятельствах:
Хейруллаев В. А., назначен приказом директора <скрытые данные> <номер обезличен>-л от <дата обезличена> лесничим <скрытые данные> лесничества. В его должностные обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной руководителем ГУ РК «<скрытые данные>» <дата обезличена> входит: руководство деятельностью участкового лесничества, осуществление государственного лесного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районе нахождения участкового лесничества, в том числе составление актов о нарушениях лесного законодательства, выдача предписаний по устранению нарушения лесного законодательства. Хейруллаев В.А., в том числе, согласно инструкции, несет ответственность за соблюдение всеми юридическими, независимо от их формы собственности и физическими лицами установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, их учета и охраны, а также иные правила и нормы, предусмотренные лесным законодательством на территории своего участкового лесничества, за неудовлетворительное состояние приемки работ по использованию лесов, работ выполненных по государственному контракту и арендаторами лесных участков.
В соответствии с положением о порядке деятельности лесничих государственных учреждений Республики Коми, подведомственных Комитету лесов Республики Коми, утвержденных приказом Комитета лесов Республики Коми от 24.01.2008 №19: «Лесничие осуществляют проверку всех видов работ, проводимых в лесах, и проверяют документы на право осуществления этих работ; принимают меры к предупреждению и пресечению незаконных действий в лесу; принимают меры к задержанию нарушителей; с привлечением правоохранительных органов организовывают рейды по охране лесов от незаконных действий; принимают меры по ограничению и приостановлению деятельности по использованию лесов с нарушением лесного законодательства; обеспечивают выполнение плана текущего контроля по использованию лесов на землях лесного фонда; осуществляют текущие проверки использования лесов на землях лесного фонда; по результатам проверок составляют акты проверок, а в случае обнаружения каких-либо нарушений лесного законодательства, оформляют акт о выявленном лесонарушении, который направляется для принятия решений в прокуратуру, органы дознания по месту нахождения лесничества и в Комитет лесов Республики Коми; по выявленным лесонарушениям производят расчет нанесенного вреда лесам и принимают меры по его взысканию».
В соответствии с Лесным кодексом РФ, лесные участки гражданам, юридическим лицам предоставляются по договору аренды, однако существуют исключительные случаи предоставления лесных участков по договору купли - продажи, такие как заготовка древесины при проведении санитарно - оздоровительных работ и противопожарных мероприятий, заготовка древесины при проведении рубок ухода за лесами, заготовка древесины для обеспечения потребностей дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, заготовка древесины для реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, заготовка древесины для нужд учреждений уголовно - исполнительной системы, находящихся на территории Республики Коми. Данные исключения указаны в Законе РК от 19.12.2006г. № 136 «О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми».На основании заключенного договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений граждане, юридические лица вправе распоряжаться данным лесным участком по своему усмотрению, однако с соблюдением условий, указанных в договоре, заключенном между лесопользователем и Государственным учреждением «Сосногорское лесничество».
<дата обезличена> на основании протокола лесного аукциона <номер обезличен> от <дата обезличена> между Федеральным бюджетным учреждением «<скрытые данные> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» и Комитетом лесов Республики Коми в лице руководителя государственного учреждения Республики Коми «<скрытые данные>» был заключен договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в государственной собственности на территории Республики Коми <номер обезличен>-К от <дата обезличена>. Согласно договора купли-продажи покупатель покупает лесные насаждения, расположенные на территории Республика Коми, Муниципальный район «<скрытые данные>», ГУ «<скрытые данные>», <скрытые данные>, квартал <номер обезличен>, делянка <номер обезличен>. Срок действия договора с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Согласно условий договора покупатель обязан соблюдать правила пожарной безопасности в леса РФ, соблюдать правила санитарной безопасности в лесах РФ, оплатить ущерб, в случае выявления лесонарушений на основании акта приемки выполненных работ при использовании лесов. Покупатель несет ответственность за нарушения лесохозяйственных требований, предусмотренную действующим законодательством. За нарушение условий договора купли-продажи с покупателя взыскиваются неустойки в размерах: «оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках..- 3 кратная ставка платы за объем не вывезенной в срок или оставленной аварийной древесины; неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков..- 3 кратная стоимость работ по очистке мест рубок и или ликвидации захламленности, рассчитанная по действующим РТК; оставление в лесу на летний период не окоренной в установленный срок хвойной древесины и древесины лиственных пород..- 5 кратная ставка платы за оставленную неокоренную древесину или древесину без пролыски и др.».
<дата обезличена> между Федеральным бюджетным учреждением «<скрытые данные> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» в лице ВНИ и ООО «ЛГТ» в лице ЧЕА заключен договор <номер обезличен> заготовки хлыстов древесины от <дата обезличена> согласно которому ООО «ЛГТ» собственными силами и средствами привлеченных субподрядчиков выполняет работы по заготовке хлыстов древесины на лесосеках Федеральным бюджетным учреждением «<скрытые данные> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми». Также между ФБУ «<скрытые данные> УФСИН по Республике Коми» и ООО «ЛГТ» заключены договора <номер обезличен> и <номер обезличен> от <дата обезличена> на поставку хлыстов древсины и поставку пиловочника. Согласно акта передачи лесных насаждений <номер обезличен> от <дата обезличена> ФБУ «<скрытые данные> УФСИН по Республике Коми» передает ООО «ЛГТ» лесные насаждения, расположенные на территории Республики Коми, ГУ «<скрытые данные>», <скрытые данные>, квартал <номер обезличен>, делянка <номер обезличен>, общей площадью <скрытые данные>.
ООО «ЛГТ» в лице ЧЕА <дата обезличена> в свою очередь заключает договора субподряда <номер обезличен>, 2/1 от <дата обезличена> с ООО «А» в лице директора Хейруллаева В.А. на оказание услуг по заготовке и поставке хлыстов, а также передает по акту от <дата обезличена> <номер обезличен> ООО «А» лесные насаждения, расположенные на территории Республики Коми, ГУ «<скрытые данные>», <скрытые данные>, квартал <номер обезличен>, делянка <номер обезличен>, общей площадью <скрытые данные>. Согласно договора субподряда <номер обезличен> оказания услуг по заготовке хлыстов от <дата обезличена> ООО «А» при выполнении работ обязан соблюдать требования природоохранного и лесного законодательства, правил пожарной безопасности и др. обязательных норм и правил, нести ответственность за их несоблюдение, в том числе уплачивать штрафы, суммы возмещения ущерба в случае наложения ответственности уполномоченными органами.
Согласно положению о проведении проверки выполненных работ по использованию лесов, утвержденному приказом Комитета лесов Республики Коми от 30.04.2008 №244 «проверке подлежат все виды работ по использованию лесов, по окончанию срока, указанного в договорах купли-продажи и лесных декларациях по договорам аренды. По результатам проверки выполненных работ составляется акт, который подписывается лесопользователем и лесничеством. В случае выявления нарушений, акт проверки служит основанием для оформления материалов для привлечения виновных к административной, уголовной или материальной ответственности и является официальным документом при рассмотрении в судах дел о взыскании неустоек за нарушение условий договора и ущерба за лесонарушения. При выявлении лесонарушений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 года №273 - составляется акт о лесонарушении с извещением лесопользователя-нарушителя о месте и времени его составления, который должен быть направлен в прокуратуру и принять меры по взысканию ущерба». Форма акта проверки выполненных работ по использованию лесов утверждена также приказом Комитета лесов Республики Коми от 30.04.2008 №244.
<дата обезличена> Хейруллаев В.А., являясь руководителем <скрытые данные> извещает письменно руководителя ФБУ «<скрытые данные> УФСИН по Республике Коми» о дате и времени приемки выполненных работ по использованию лесов по договору купли-продажи лесных насаждений от <дата обезличена> <номер обезличен>-к.
В соответствии с указаниями по освидетельствованию мест рубок, утвержденных приказом Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 01.11.1983 г. №130 освидетельствование начинается с осмотра границ лесосек и 50-метровых полос, смежных с ними.
Хейруллаев В.А. заведомо зная, о том, что работниками его предприятия - ООО «А» при производстве работ по заготовке хлыстов в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена> по договору субподряда <номер обезличен> оказания услуг по заготовке хлыстов от <дата обезличена> в квартале <скрытые данные> допущены нарушения лесного законодательства в виде: не вывозки в срок древесины и оставления в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период более 30 дней без удаления коры (без окорки), оставление расстроенного недоруба, из корыстных и иных личных побуждений, желая освободить свое предприятие ООО «А» от возможных материальных затрат, связанных с уплатой административных штрафов и договорной неустойки, а также желая сохранить хорошие отношения с контрагентами, составил <дата обезличена> акт проверки выполненных работ по использованию лесов о том, что вышеуказанные нарушения лесного законодательства не выявлены.
<дата обезличена> в ходе осуществления патрулирования по соблюдению требований законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории <скрытые данные>» в квартале <номер обезличен> делянке <номер обезличен> обнаружены нарушения п.7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 №184 - не вывезенная в срок древесина объемом 50 кбм. и п.п.43,44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 №414 - оставление в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период более 30 дней без удаления коры (без окорки) объемом 50 кбм. за которые предусмотрена административная ответственность по ст.8.25 и ст.8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставление расстроенного недоруба, о чем был оформлен акт патрулирования от <дата обезличена>.
Таким образом, <дата обезличена>, в период времени с 08 часов до 18 часов Хейруллаев В. А., <дата обезличена> г.р., состоя в должности руководителя <скрытые данные>, на которую он был назначен приказом директора <скрытые данные>, наделенный в соответствии с должностной инструкцией функциями представителя власти - должностного лица государственного учреждения, который в установленном порядке обладает организационно-распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, обязанный в своей деятельности руководствоваться Лесным кодексом РФ, приказами и инструкциями Комитета лесов РК, приказами и инструкциями Федерального агентства РФ, приказами руководителя лесничества, методическими и руководящими материалами по роду своей деятельности, а также должностной инструкцией, должен был в случае выявления любого нарушения лесного законодательства составлять акты о нарушениях лесного законодательства, однако, Хейруллаев В.А. в вышеуказанное время на территории <скрытые данные>, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстных и иных личных побуждений, желая освободить свое предприятие ООО «А» от возможных материальных затрат, связанных с уплатой административных штрафов и договорной неустойки, а также желая сохранить хорошие отношения с контрагентами, осознавая общественную опасность своих действий, действуя с прямым умыслом, направленным на совершение служебного подлога, внес заведомо ложные сведения в официальный документ - акт проверки выполненных работ по использованию лесов от <дата обезличена> (форма акта проверки выполненных работ по использованию лесов утверждена приказом Комитета лесов Республики Коми от 30.04.2008 №244)о том, что при выполнении работ на лесном участке, переданном Федеральному бюджетному учреждению «<скрытые данные> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в государственной собственности на территории Республики Коми № 53-К от 30.12.2009 в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена> нарушения лесного законодательства в виде: не вывозки в срок древесины и оставления в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период более 30 дней без удаления коры (без окорки), оставление расстроенного недоруба допущены не были. Однако, при повторной проверке <дата обезличена> на территории <скрытые данные> в квартале <номер обезличен>, делянка <номер обезличен> были обнаружены вышеописанные нарушения лесного законодательств. Тем самым Хейруллаев В.А., являясь должностным лицом, обязанным принимать меры к предупреждению и пресечению незаконных действий в лесу; принимать меры к задержанию нарушителей, оформлять акт о выявленном лесонарушении, производить расчет нанесенного вреда лесам и принимать меры по его взысканию, из корыстной и иной личной заинтересованности незаконно освободил лесопользователя и свое предприятие ООО «А» от предусмотренной законодательством ответственности за лесонарушения, чем существенно нарушил охраняемые законом интересы государства в сфере лесных отношений, подорвал авторитет государства в лице <скрытые данные> и <скрытые данные>, дискредитировал их в глазах граждан, создал негативное общественное мнение о сотрудниках <скрытые данные>.
Он же, Хейруллаев В. А., назначен приказом директора <скрытые данные>-л от <дата обезличена> лесничим <скрытые данные>. В его должностные обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной руководителем <скрытые данные> <дата обезличена> входит: руководство деятельностью участкового лесничества, осуществление государственного лесного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районе нахождения участкового лесничества, в том числе составление актов о нарушениях лесного законодательства, выдача предписаний по устранению нарушения лесного законодательства. Хейруллаев В.А., в том числе, согласно инструкции, несет ответственность за соблюдение всеми юридическими, независимо от их формы собственности и физическими лицами установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, их учета и охраны, а также иные правила и нормы, предусмотренные лесным законодательством на территории своего участкового лесничества, за неудовлетворительное состояние приемки работ по использованию лесов, работ выполненных по государственному контракту и арендаторами лесных участков.
В соответствии с положением о порядке деятельности лесничих государственных учреждений Республики Коми, подведомственных Комитету лесов Республики Коми, утвержденных приказом Комитета лесов Республики Коми от 24.01.2008 №19: «Лесничие осуществляют проверку всех видов работ, проводимых в лесах, и проверяют документы на право осуществления этих работ; принимают меры к предупреждению и пресечению незаконных действий в лесу; принимают меры к задержанию нарушителей; с привлечением правоохранительных органов организовывают рейды по охране лесов от незаконных действий; принимают меры по ограничению и приостановлению деятельности по использованию лесов с нарушением лесного законодательства; обеспечивают выполнение плана текущего контроля по использованию лесов на землях лесного фонда; осуществляют текущие проверки использования лесов на землях лесного фонда; по результатам проверок составляют акты проверок, а в случае обнаружения каких-либо нарушений лесного законодательства, оформляют акт о выявленном лесонарушении, который направляется для принятия решений в прокуратуру, органы дознания по месту нахождения лесничества и в Комитет лесов Республики Коми; по выявленным лесонарушениям производят расчет нанесенного вреда лесам и принимают меры по его взысканию».
В соответствии с Лесным кодексом РФ, лесные участки гражданам, юридическим лицам предоставляются по договору аренды, однако существуют исключительные случаи предоставления лесных участков по договору купли - продажи, такие как заготовка древесины при проведении санитарно - оздоровительных работ и противопожарных мероприятий, заготовка древесины при проведении рубок ухода за лесами, заготовка древесины для обеспечения потребностей дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, заготовка древесины для реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, заготовка древесины для нужд учреждений уголовно - исполнительной системы, находящихся на территории Республики Коми. Данные исключения указаны в Законе РК от 19.12.2006г. № 136 «О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми».На основании заключенного договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений граждане, юридические лица вправе распоряжаться данным лесным участком по своему усмотрению, однако с соблюдением условий, указанных в договоре, заключенном между лесопользователем и Государственным учреждением «Сосногорское лесничество».
<дата обезличена> на основании протокола лесного аукциона <номер обезличен> от <дата обезличена> между Федеральным казенным учреждением «<скрытые данные> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Р. К.» и Комитетом лесов Республики К. в лице руководителя государственного учреждения Республики Коми «<скрытые данные>» заключен договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в государственной собственности на территории Республики Коми № 09-К от <дата обезличена>. Согласно договора купли-продажи покупатель покупает лесные насаждения, расположенные на территории Республика Коми, <адрес обезличен> «Сосногорск», ГУ «<скрытые данные>», <скрытые данные>, квартал <номер обезличен> делянка <номер обезличен> выдела <номер обезличен>, <номер обезличен>. Срок действия договора с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Согласно условий договора покупатель обязан соблюдать правила пожарной безопасности в леса РФ, соблюдать правила санитарной безопасности в лесах РФ, оплатить ущерб, в случае выявления лесонарушений на основании акта приемки выполненных работ при использовании лесов. Покупатель несет ответственность за нарушения лесохозяйственных требований, предусмотренную действующим законодательством. За нарушение условий договора купли-продажи с покупателя взыскиваются неустойки в размерах: «в) оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках..- 3 кратная ставка платы за объем не вывезенной в срок или оставленной аварийной древесины; г) неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков..- 3 кратная стоимость работ по очистке мест рубок и или ликвидации захламленности, рассчитанная по действующим РТК; д) оставление в лесу на летний период не окоренной в установленный срок хвойной древесины и древесины лиственных пород..- 5 кратная ставка платы за оставленную неокоренную древесину или древесину без пролыски и др.».
<дата обезличена> между Федеральным казенным учреждением «<скрытые данные> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее по тексту - <скрытые данные>) в лице ТВГ и ООО «А» в лице директора Хейруллаева В.А. заключен государственный контракт <номер обезличен> заготовки древесины в хлыстах, согласно которому, ООО «А» собственными силами и средствами выполняет работы по заготовке деловой древесины хвойных и лиственных пород в хлыстах на лесосеках ФКУ <скрытые данные> ГУФСИН России по РК. Согласно договора <номер обезличен> оказания услуг по заготовки древесины в хлыстах от <дата обезличена> ООО «А» при выполнении работ обязан соблюдать требования природоохранного и лесного законодательства, правил пожарной безопасности и др. обязательных норм и правил, нести ответственность за их несоблюдение, в том числе уплачивать штрафы, суммы возмещения ущерба в случае наложения ответственности уполномоченными органами.
Хейруллаев В.А. действуя как физическое лицо заключает <дата обезличена> договор подряда <номер обезличен> от <дата обезличена> с индивидуальным предпринимателем ЦРМ. Согласно договора подряда <номер обезличен> Хейруллаев передает ИП Ц лесные насаждения в квартале <номер обезличен> делянка <номер обезличен> <скрытые данные> для заготовки, а ИП ЦРМ передает древесину в хлыстах Хейруллаеву.
Согласно положению о проведении проверки выполненных работ по использованию лесов, утвержденному приказом Комитета лесов Республики Коми от 30.04.2008 №244 «проверке подлежат все виды работ по использованию лесов, по окончанию срока, указанного в договорах купли-продажи и лесных декларациях по договорам аренды. По результатам проверки выполненных работ составляется акт, который подписывается лесопользователем и лесничеством. В случае выявления нарушений, акт проверки служит основанием для оформления материалов для привлечения виновных к административной, уголовной или материальной ответственности и является официальным документом при рассмотрении в судах дел о взыскании неустоек за нарушение условий договора и ущерба за лесонарушения. При выявлении лесонарушений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 года №273 - составляется акт о лесонарушении с извещением лесопользователя-нарушителя о месте и времени его составления, который должен быть направлен в прокуратуру и принять меры по взысканию ущерба». Форма акта проверки выполненных работ по использованию лесов утверждена также приказом Комитета лесов Республики Коми от 30.04.2008 №244.
<дата обезличена> руководитель ФКУ «<скрытые данные> ГУФСИН России по Республике Коми» извещен письменно о дате и времени приемки выполненных работ по использованию лесов по договору купли-продажи лесных насаждений от <дата обезличена> <номер обезличен>-к.
В соответствии с указаниями по освидетельствованию мест рубок, утвержденных приказом Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 01.11.1983 г. №130 освидетельствование начинается с осмотра границ лесосек и 50-метровых полос, смежных с ними.
Хейруллаев В.А. заведомо зная, о том, что индивидуальным предпринимателем ЦРМ при производстве работ по заготовке хлыстов в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена> по договору подряда <номер обезличен> от <дата обезличена> в квартале <номер обезличен>, делянке <номер обезличен> территории <скрытые данные> допущены нарушения лесного законодательства в виде: не вывозки в срок древесины и оставления в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период более 30 дней без удаления коры (без окорки), а также лесонарушение в виде самовольного использования земли лесного фонда в выделах <номер обезличен> и <номер обезличен> квартала <номер обезличен> <скрытые данные>», из корыстных и иных личных побуждений, желая освободить свое предприятие ООО «А» от возможных материальных затрат, связанных с уплатой административных штрафов и договорной неустойки, а также желая сохранить хорошие отношения с контрагентами, составил <дата обезличена> акт проверки выполненных работ по использованию лесов о том, что вышеуказанные нарушения лесного законодательства не выявлены.
<дата обезличена> в ходе осуществления патрулирования по соблюдению требований законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории <скрытые данные> в квартале <номер обезличен> делянке <номер обезличен> обнаружены нарушения п.7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 №184 - не вывезенная в срок древесина объемом 10 кбм. и п.п.43,44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 №414 - оставление в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период более 30 дней без удаления коры (без окорки) объемом 10 кбм. за которые предусмотрена административная ответственность по ст.8.25 и ст.8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также лесонарушение в виде самовольного использования земли лесного фонда в выделах <номер обезличен> и <номер обезличен> квартала <номер обезличен>, о чем был оформлен акт патрулирования от <дата обезличена>.
Таким образом, <дата обезличена>, в период времени с 08 часов до 18 часов Хейруллаев В. А., <дата обезличена> г.р., состоя в должности руководителя <скрытые данные>», на которую он был назначен приказом директора <скрытые данные> лесхоза <номер обезличен>-л от <дата обезличена>, наделенный в соответствии с должностной инструкцией функциями представителя власти - должностного лица государственного учреждения, который в установленном порядке обладает организационно-распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, обязанный в своей деятельности руководствоваться Лесным кодексом РФ, приказами и инструкциями Комитета лесов РК, приказами и инструкциями Федерального агентства РФ, приказами руководителя лесничества, методическими и руководящими материалами по роду своей деятельности, а также должностной инструкцией, должен был в случае выявления любого нарушения лесного законодательства составлять акты о нарушениях лесного законодательства, однако, Хейруллаев В.А. в вышеуказанное время на территории <скрытые данные> используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстных и иных личных побуждений, желая освободить свое предприятие ООО «А» от возможных материальных затрат, связанных с уплатой административных штрафов и договорной неустойки, а также желая сохранить хорошие отношения с контрагентами, осознавая общественную опасность своих действий, действуя с прямым умыслом, направленным на совершение служебного подлога, внес заведомо ложные сведения в официальный документ - акт проверки выполненных работ по использованию лесов от <дата обезличена> (форма акта проверки выполненных работ по использованию лесов утверждена приказом Комитета лесов Республики Коми от 30.04.2008 №244)о том, что при выполнении работ на лесном участке, переданном Федеральному казенному учреждению «<скрытые данные> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в государственной собственности на территории Республики Коми № 09-К от 16.05.2011 в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена> нарушения лесного законодательства в виде: не вывозки в срок древесины и оставления в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период более 30 дней без удаления коры (без окорки), а также лесонарушение в квартале <номер обезличен> выделах <номер обезличен> и <номер обезличен> в виде самовольного использования земли лесного фонда обнаружены не были. Однако, при повторной проверке <дата обезличена> на территории <скрытые данные> в квартале <номер обезличен> делянке <номер обезличен> и в квартале <номер обезличен> выделы <номер обезличен> и <номер обезличен> были обнаружены вышеуказанные нарушения Правил заготовки древесины и Правил санитарной безопасности в лесах. Тем самым Хейруллаев В.А., являясь должностным лицом, обязанным принимать меры к предупреждению и пресечению незаконных действий в лесу; принимать меры к задержанию нарушителей, оформлять акт о выявленном лесонарушении, производить расчет нанесенного вреда лесам и принимать меры по его взысканию, из корыстной и иной личной заинтересованности незаконно освободил лесопользователя и свое предприятие ООО «ЛГТ» от предусмотренной законодательством ответственности за лесонарушения, чем существенно нарушил охраняемые законом интересы государства в сфере лесных отношений, подорвал авторитет государства в лице ГУ РК <скрытые данные> и <скрытые данные> К., дискредитировал их в глазах граждан, создал негативное общественное мнение о сотрудниках <скрытые данные>.
В судебном заседании подсудимый Хейруллаев В.А. вину в инкриминируемых ему деяниях признал полностью и заявил, что согласен с обвинением. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявил добровольно, и после консультации с защитником, осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель, представитель потерпевшего не возражалипротив особого порядка судебного разбирательства.
Преступления, совершенные Хейруллаевым В.А. отнесены законом к категории небольшой тяжести преступлений, санкция статьи не превышает 10 лет лишения свободы.
Основания, предусмотренные законом для постановления приговора без проведения судебного разбирательства, имеются.
Обвинение, с которым согласился подсудимый Хейруллаев В.А. обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу.
Суд квалифицирует действия Хейруллаева В.А.:
по эпизоду от <дата обезличена> по ст. 292 ч.1 УК РФ - как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.292.1 УК РФ), в редакции Федерального закона от <дата обезличена> N 26-ФЗ, то есть действующей на момент совершения преступления, так как данная редакция улучшает положение подсудимого;
по эпизоду от <дата обезличена> по ст. 292 ч.1 УК РФ - как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.292.1 УК РФ).
При решении вопроса о назначении наказания Хейруллаеву В.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категории умышленных преступлений небольшой тяжести и личность подсудимого - <скрытые данные> в психоневрологическом и наркологическом диспансерах г. Сосногорска не состоит, а также суд учитывает полное признание подсудимым своей вины, раскаяние.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признает: <скрытые данные>.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд не находит.
С учетом обстоятельств дела, личности подсудимого, наличия смягчающих обстоятельств, влияния наказания на исправление осужденного, с учетом тяжести совершенных преступлений и имущественного положения осужденного и его семьи, суд приходит к выводу, что соразмерным содеянному, отвечающим целям наказания, исправлению подсудимого, является вид наказания, из числа предусмотренных санкцией статьи - в виде штрафа. Оснований для применения ст. 64 УК РФ нет.
В отношении имущества, предметов, документов, приобщенных к делу в качестве вещественных доказательств, суд принимает решение в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Хейруллаева В. А. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 292 ч.1 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011г. N 26-ФЗ (эпизод от 23.06.2011), ст. 292 ч.1 УК РФ (эпизод от 18.06.2012), и назначить ему наказание за каждое преступление в виде штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
На основании ст. 69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Хейрулаеву В.А. наказание в виде штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Меру пресечения Хейруллаеву В.А. на апелляционный период не избирать.
Вещественные доказательства по уголовному делу:
<скрытые данные>
<скрытые данные>
<скрытые данные>
<скрытые данные>
<скрытые данные>
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Коми через Сосногорский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Данный приговор не может быть обжалован в порядке по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 389.15 УПК РФ.
Председательствующий Н.В. Пинчук