Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-264/2021 от 06.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Братск                  22 июля 2021 года

Судья Братского районного суда Иркутской области Иващенко О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-264/2021 в отношении: Бакшеева А.В., **.**.**** года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, паспорт <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Иркутская ...,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Бакшеев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

09 июня 2021 года в 22 час 50 минут, находясь в здании железнодорожного вокзала на станции Вихоревка, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, ул. Советская, дом 32, Бакшеев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг), а именно, при нахождении в помещении организации, деятельность которой не приостановлена, в общественном месте, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски) в соответствии с требованиями методических рекомендаций «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018, чем нарушил требования п. 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг.

В судебное заседание Бакшеев А.В. не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бакшеева А.В.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в, г» пункта 4 Правил).

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).

Указ Губернатора Иркутской области издан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с учетом решений, принятых на заседании оперативного штаба по предотвращению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Иркутской области 8 октября 2020 года и руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области.

Пунктом 1 Правил установлено следующее: лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указанная норма закона не носит рекомендательный характер. Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг содержит прямое указание об использовании средств индивидуальной защиты при поездках в транспорте и при нахождении в общественном месте. Необходимость использования средств индивидуальной защиты органов дыхания не может определяться лицом самостоятельно, исходя из расстояния до другого лица, состояния своего здоровья, наличия режима проветривания помещения и иных обстоятельств.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В нарушение норм закона, 09.06.2021 в 22 час 50 мин. Бакшеев А.В., находясь в здании железнодорожного вокзала, то есть в общественном месте, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски).

По данному факту 09.06.2021 в отношении Бакшеева А.В. составлен протокол № 218307/1315 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором он не отрицал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, содержащим описание события вмененного правонарушения, даты, времени, места, способа его совершения. Протокол об административном правонарушении в отношении Бакшеева А.В. составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленных законом требований, не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, Бакшееву А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. При ознакомлении с протоколом Бакшеев А.В. замечаний и возражений относительно недостоверности изложенных в протоколе сведений не заявил, такой возможности лишен не был, сам протокол не подписал, чему имеются подписи понятых, однако, замечаний и возражений по нему не имел. Копия протокола направлена также Бакшееву А.В. для сведения по месту его жительства.

Факт совершения Бакшеевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются также совокупностью доказательств.

От письменных объяснений Бакшеев А.В. отказался.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения подтверждаются объяснениями свидетелей ФИО1, ФИО2, которые лично видели Бакшеева А.В. без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в здании ж/д вокзала 09 июня 2021 года; рапортом полицейского отделения ОВ ППСП по СПП Братского ЛО МВД России на транспорте, который выявил Бакшеева А.В. в здании вокзала без средств индивидуальной защиты. Объективным доказательством является фотоматериал, представленный в дело, на котором явно отображено, что гражданин в здании ж/д вокзала находится без индивидуальной защитной маски на лице.

Исследованные судьей доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины Бакшеева А.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины Бакшеева А.В. в совершении указанного административного правонарушения. В связи с изложенным суд квалифицирует действия Бакшеева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, суд принимает во внимание признание вины со стороны Бакшеева А.В., совершение правонарушения впервые, и учитывает это в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих наказание, - не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая данные о личности Бакшеева А.В., фактические обстоятельства дела, когда под угрозу ставится здоровье неопределенного круга лиц, полагаю, что для достижения цели административного наказания необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данное наказание будет достаточным для достижения цели наказания. Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения не имеется. Предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, в данном конкретном случает, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бакшеева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа:

Получатель УФК по Иркутской области (Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте) ИНН 3812014524 КПП 381201001 БИК 012520101

Единый казначейский счет управления 40102810145370000026 в ГРКЦ ГУ Банка России г. Иркутск; Казначейский счет управления 03100643000000013400

КБК 188 1 16 01201 01 0601 140, ОКТМО получателя 25604103,

Идентификатор 18830338211602183071, Протокол № 218307/1315 от 09.06.2021.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                         О.А.Иващенко

5-264/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бакшеев Алексей Валерьевич
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Иващенко Ольга Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
07.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2021Обращено к исполнению
23.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее