Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-2183/2021 от 15.10.2021

Дело № 7-2183/2021

(в районном суде № 12-312/2021) судья Калитко Р.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Волгиной А.В., рассмотрев 19 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «АмРест» (далее – ООО «АмРест», общество), ИНН 7825335145, ОГРН 1027809227050, юридический адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 18, лит.А, пом. 48-Н., ком. 8,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга К. от 11 февраля 2021 года ООО «АмРест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2021 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 3 августа 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2021 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

По результатам нового рассмотрения, 29 сентября 2021 года судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга вынесено решение, которым постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга К. от 11 февраля 2021 года в отношении общества оставлено без изменения, жалоба защитника Т. - без удовлетворения.

Защитник общества Т. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что ввиду прямого указания п. 1.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года № 961, их действие не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия. Нарушение правил благоустройства территории Санкт- Петербурга не могут быть применены к зданию, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 4, лит. А, так как оно является объектом культурного наследия, в связи с чем, действия общества не подлежат квалификации по ст. 18 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года. Постановлением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 ноября 2019 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. Ввиду отнесения здания к объектам культурного наследия, содержание которых отнесено к полномочиям КГИОП, составленный административный протокол выходит за пределы полномочий Администрации Адмиралтейского района и является ненадлежащим доказательством по делу.

Законный представитель ООО «АмРест» генеральный директор Сенча К.Ю. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Защитник общества Т. настаивал на удовлетворении заявленных доводов и прекращении производства по делу, указал, что в силу п. 1.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, действие указанных Правил не распространяется на отношения регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия. В настоящее время проектная документация направлена для согласования в КГИОП. В ответе на обращение общества Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга указывает, что действия по вопросу согласования и размещения наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции (кондиционеров) и вентиляционных трубопроводов на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 4, лит. А осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

        Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.

    Согласного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» самовольное, в нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, изменение фасада здания, сооружения, включая размещение (устройство) дополнительных оконных проемов, дополнительного остекления, дополнительных входов, дополнительных входных групп, козырьков, навесов, инженерного и технического оборудования фасадов зданий, сооружений, а также ликвидацию оконных и дверных проемов посредством их закладки строительными материалами или специальными заполнениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    В соответствии с п.п. 2.3.5.7, 2.3.5.7.5.1 приложения № 3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, в отношении оборудования требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства, за исключением инженерного и технического оборудования фасадов, в отношении которого требуется разработка листа согласования. Действия, связанные с разработкой проектных решений размещения инженерного и технического оборудования фасадов должны быть согласованы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «АмРест» 28 декабря 2020 года в 11 часов 40 минут, являясь арендатором помещения 18-Н по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 4, лит. А, допустило размещение на дворовом фасаде жилого дома в границах помещения 18-Н дополнительного инженерного оборудования - внешних блоков кондиционирования, вентиляционных блоков холодильного оборудования, при этом согласованная документация в установленном порядке не представлена, в нарушение п.п. 2.3.5.7, 2.3.5.7.5.1 приложения № 3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.

        

    Данные обстоятельства подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 28 декабря 2020 года с фотоматриалом, выпиской из ЕГРН, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

    Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.

Действия ООО «АмРест» квалифицированы по ст. 18 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Закона и подлежащего применению законодательства.

     В соответствии с п. 1.2 Положения о государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2004 года № 1849 (далее - Положение № 1849), Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора.

    Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»), правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

    Пункт 1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий.

    Согласно п.2 Порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года № 1091 (далее - Порядок № 1091) предметом регионального государственного контроля является, в том числе, контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных Правилами № 961.

    В силу п. 1.5 Правил № 961, действие названных Правил не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны объектов культурного наследия), музейные предметы.

    Согласно ст.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

    Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ).

    Согласно Положению о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 года № 651, Комитет уполномочен выдавать задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

     Как следует из материалов дела, на основании приказа КГИОП №15 от 20 февраля 2001 года, здание, расположенное по адресу: Санкт- Петербург, Московский пр., д. 4, является выявленным объектом культурного наследия «Дома М.В. Вяземской (2 здания)».

    Согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» от 25 декабря 2015 года № 891-180, фасады зданий являются объектами благоустройства.

    В соответствии с п. 1.3 Приложения № 3 к Правилам № 961 при размещении и содержании элементов благоустройства, включая замену, ремонт, эксплуатацию, не допускается изменение их размещения, внешнего вида, цвета и иных параметров, установленных проектом благоустройства.

    Из пункта 1.1 Приложения № 4 к Правилам № 961 следует, что размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации. Следовательно, вопросы содержания и изменения фасадов зданий регулируются Правилами № 961.

    Пунктом 1.1 Приложения № 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, регламентировано, что уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами благоустройства, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

    При осуществлении содержания фасадов обеспечивается поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства (п. 8.2 приложения № 5).

    Таким образом, ООО «АмРест», являясь арендатором помещения 8-Н по адресу: Санкт- Петербург, Московский пр., д. 4, лит. А, обязано согласовывать проекты благоустройства, связанные с изменением фасадов зданий, к которым относятся дополнительное инженерное оборудование, а именно внешние блоки кондиционирования, вентиляционные блоки холодильного оборудования.

    Приведенные доводы жалобы, являлись предметом исследования судьи районного суда, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ подробно мотивировано, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ст. 18 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ООО «АмРест» к административной ответственности не нарушены.

    Таким образом, поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных актов не имеется

    

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от <дата> №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ООО «АмРест» оставить без изменения, жалобу защитника Т. – без удовлетворения.

Судья                                 Охотская Н.В.

7-2183/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "АмРест"
Другие
Тарасов И.А.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Охотская Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
15.10.2021Материалы переданы в производство судье
19.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее