Решение по делу № 2-3130/2015 ~ М-2285/2015 от 08.04.2015

Дело № 2-3130/2015    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2015 года                                 г. Уфа

-Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе: председательствующего судьи Идиятовой Н.Р., с участием представителя заявителя Гладких И.А., представителя заинтересованного лица МВД по Республике Башкортостан Галлямова Р.С., при секретаре Чеингизовой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нуриджанова А.Э. Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,

с участием представителя заявителя Гладких И.А.,

представителя заинтересованного лица МВД по Республике Башкортостан Галлямова Р.С.,

при секретаре Чеингизовой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нуриджанова А.Э. о признании неправомерным отказа Центра Лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему,

У С Т А Н О В И Л:

Нуриджанов А.Э. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным отказа Центра Лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, мотивируя свои требования тем, что в июле 2014 года он обратился в Центр лицензионно-разрешительной работы МВД по Республике Башкортостан с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему. ДД.ММ.ГГГГ по почте им получено письмо МВД по РБ датированное ДД.ММ.ГГГГ № 13/Н-1641 с отказом в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, в котором указано, что ему необходимо обратиться в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту жительства в городе Москве. Считает, что отказ МВД по РБ в выдаче ему лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему является незаконным и необоснованным, нарушает его права по следующим основаниям. Он зарегистрировался в 2000 году по месту жительства в <адрес>, о чем в паспорте гражданина Российской Федерации проставлена отметка. С 2013 года его постоянным местом жительства является принадлежащий ему на праве собственности дом, расположенный по адресу: <адрес>. Он на постоянной основе работает в городе Уфа, в связи с чем, построил жилой дом, зарегистрирован и постоянно проживает там по адресу: поселок <адрес>. Он по месту своего постоянного проживания имеет все необходимые условия для хранения оружия, предусмотренные действующим законодательством. В Российской Федерации граждане не ограничены в выборе места жительства и действующим законодательством не запрещено иметь несколько мест жительства. Так после завершения строительства он в 2013 году зарегистрировался в своем доме по адресу: <адрес>, о чем ему была выдана справка о регистрации по месту пребывания, однако в момент регистрации действующим на тот момент законодательством, а именно статьей 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» было предусмотрено следующее: место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника. Место регистрации не было привязано к месту жительства и не препятствовало получению лицензии на приобретение оружия. В связи с чем, справка о месте пребывания выданная ему до 2025 года не лишала его возможности приобретать лицензию на оружие и хранить его по месту своего проживания в городе Уфа. После ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» появились новые понятия регистрация гражданина по месту жительства и месту пребывания, однако место жительства осталось прежним. Фактически он зарегистрирован по месту пребывания в месте своего постоянного проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ему на праве собственности. Также он, руководствуясь изложенным считает, что правомерно обратился в ЦЛЛР МВД по РБ с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему и отказ ЦЛЛР МВД по РБ лишает его права на получение государственной услуги. На основании изложенного, просит признать незаконным отказ МВД по РБ датированный ДД.ММ.ГГГГ № 13/Н-1641 в выдаче ему лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему. Обязать МВД по РБ выдать ему лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему по месту постоянного проживания в городе Уфа. Обязать МВД по РБ производить контрольный отстрел охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом принадлежащие ему по месту постоянного проживания в городе Уфа. Обязать МВД по РБ продлевать разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия с нарезным стволом принадлежащие ему по месту постоянного проживания в городе Уфа. Обязать МВД по РБ истребовать его наблюдательное дело из <адрес> для учета и контроля по территориальности в городе его проживания в Уфе. Взыскать с Центра лицензионно-разрешительной работы МВД по РБ в его пользу расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя Гладких И.А. поддержала заявленные требования Нуриджанова А.Э. просила их удовлетворить, ссылаясь, на то, что со стороны ЦЛЛР МВД по РБ имеет место подмена норм права, т.е. неправильное их понимание. В частности указала на статью 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Полагает, что на правоотношения связанные с оборотом оружия распространяется нормы именно Гражданского кодекса Российской Федерации, а не нормы Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Представитель заинтересованного лица МВД по РБ Галлямов Р.С. с заявленными требованиями не согласился, просил отклонить, аргументировал отказ со стороны МВД по РБ в выдаче лицензии Нуриджанову А.Э. тем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» были конкретизированы понятия регистрация по месту пребывания и регистрация по месту жительства. Так статьей 2 установлено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. Таким образом, гражданин Российской Федерации, изъявивший желание получить лицензию (разрешение) на приобретение оружия должен быть зарегистрирован по месту жительства, в установленном законом порядке, а не по месту пребывания. Кроме того, МВД по РБ не ограничивало Нуриджанова А.Э. в свободе передвижения и выбора места жительства.

Заявитель Нуриджанов А.Э., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель Центра Лицензионно-разрешительной работы МВД по РБ, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», положения которого, как следует из его преамбулы, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 28 Закона об оружии осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Часть 3 ст. 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В частности, оборот гражданского и служебного оружия в Российской Федерации законодательно ограничен, права и обязанности граждан, владеющих огнестрельным оружием, строго регламентированы, злоупотребление правами, неисполнение обязанностей либо их ненадлежащее исполнение влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Во исполнении Закона об оружии Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее Постановление № 814) были утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 59 Правил: «Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия».

Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Согласно ст. 162 Инструкции граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Граждане Российской Федерации, имеющие на законных основаниях оружие и патроны, могут их хранить в местах временного пребывания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность.

В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Статья 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» определяют понятие места жительства, как жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

В ст. 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в паспорте производится отметка о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета.

Таким образом, законодатель определил местом жительства гражданина жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает и в котором он зарегистрирован по месту жительства в установленном законом порядке органом регистрационного учета.

Судом установлено, что Нуриджанов А.Э., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта Нурдижанова А.Э.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания Нуриджанов А.Э. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> га срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель ФИО9, допрошенный в судебном заседании, показал, что проходит службу в качестве инспектора ЦЛРР МВД по РБ и действительно Нуриджанов А.Э. обращался в ЦЛРР МВД по РБ для получения лицензии (разрешения) на получение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему. Письмом МВД по РБ ему было отказано в выдаче лицензии в связи с обстоятельствами, предусмотренными ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Также Нуриджанову А.Э. было рекомендовано обратиться с заявлением о выдаче лицензии на получение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему по месту жительства в ЦЛРР УВД по ЮВАО ГУ МВД России по <адрес>, в связи с тем, что согласно штампа в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства заявителя указано <адрес>. Также свидетель показал, что учетное наблюдательное дело на Нуриджанова А.Э., которое заводится на владельцев оружия, также направлено в <адрес>. Со стороны МВД по РБ и в целом подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД России, указанные действия направлены на исполнение законодательства Российской Федерации и контроля за оборотом оружия на территории Российской Федерации, в том числе Республики Башкортостан.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушений действующего законодательства сотрудниками Центра ЛРР МВД по РБ не допущено, нарушений прав заявителя не установлено, а потому требования Нуриджанова А.Э. подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Нуриджанова А.Э. о признании незаконным отказа Центра Лицензионно-разрешительной работы МВД по РБ датированного ДД.ММ.ГГГГ в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, обязании МВД по РБ выдать лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему по месту постоянного проживания в городе Уфа, обязании МВД по РБ производить контрольный отстрел охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по месту постоянного проживания в городе Уфа, обязании МВД по РБ продлевать разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия с нарезным стволом по месту постоянного проживания в городе Уфа, обязании МВД по РБ истребовать наблюдательное дело из <адрес> для учета и контроля по территориальности в город Уфу - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.

Судья : Н.Р. Идиятова Решение не вступило в законную силу.    

2-3130/2015 ~ М-2285/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Идиятова Н.Р.
Дело на странице суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
08.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
09.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Подготовка дела (собеседование)
29.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее