Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-8095/2020 от 30.01.2020

Судья Федоров Е.Г. Дело № 33-8095/20

№2-3548/19

УИД: 23RS002-01-2019-009076-77

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 марта 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Одинцова В.В.

судей Пшеничниковой С.В, Губаревой А.А.

при секретаре - помощнике судьи Слюсареве А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туриянской Марии Львовны, Шеповал Веры Анатольевны, Тимашенко Гаурик Дживановны к департаменту имущественных отношений Краснодарского края о понуждении к совершению определенных действий;

по апелляционной жалобе представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 18 октября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Пшеничниковой С.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Туриянская М.Л., Шеповал В.А., Тимошенко Г.Д. обратились в суд с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, в котором просили обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю изменить вид разрешенного использования с «для размещения объекта «Квартал жилой застройки по <...> г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» на «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью)», а также обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края заключить с истцами договор о предоставлении в пользовании на условиях аренды со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <...>, участок <...>, участок <...>.

Требования обоснованы тем, что истцы являются инвалидами II группы и в соответствии с абзацем 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, представляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

В целях реализации их прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», они обратились Департамент имущественных отношений Краснодарского края для предоставления им в аренду земельного участка, находящегося в собственности субъекта федерации - Краснодарский край, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <...>, участок <...>, участок <...>, о смене вида разрешенного использования с «для размещения объекта «Квартал жилой застройки по <...> г. Сочи (проектные иизыскательские работы, строительство)» на «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью)» и заключении договора о предоставлении земельного участка в пользовании на условиях аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, сроком на 25 лет, так как ранее не получали земельные участки от государства. Однако, как следует из письма ответчика, в предоставлении указанной услуги им было отказано. Таким образом, истцы считают отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края незаконным и необоснованным, нарушающим их права и законные интересы.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд первой инстанции не явился.

Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 18 октября 2019 года иск удовлетворен.

Суд решил данный судебный акт считать основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для внесения изменения в разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <...>, участок <...>, участок <...>, изменив вид разрешенного использования с «для размещения объекта «Квартал жилой застройки по <...> г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» на «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью)», по заявлению Туриянской Марии Львовны.

Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязан предоставить Туриянской Марии Львовне, Шеповал Вере Анатольевне и Тимошенко Гуарик Дживановне в аренду без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью <...> (три тысячи семьдесят пять) кв.м. расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <...>, участок <...>, участок <...>, с разрешенным видом использования - индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), без вынесения постановления о предоставлении указанного земельного участка в аренду, путем заключения с Туриянской Марией Львовной, Шеповал Верой Анатольевной и Тимошенко Гуарик Дживановной договора аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора, рассчитав размер арендной платы исходя из арендной ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в год, сроком на 25 лет.

На указанное решение суда представителем департамента имущественных отношений Краснодарского края подана апелляционная жалоба по мотивам незаконности и необоснованности.В качестве оснований для отмены указано на нарушение судом норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения суда.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истцы не явились, при этом о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, в иске отказать.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, указанных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Туриянская М.Л., Шеповал В.А. и Тимашенко Г.Д. являются инвалидами 2-й группы. Ссылаясь на абз. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», истцы указывают, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объекта «Квартал жилой застройки по <...> г. Сочи» (проектные и изыскательские работы, строительство), расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <...>, участок N <...>, участок N <...>, является собственностью Краснодарского края, что подтверждается записью из ЕГРП.

02.10.2018 истцы обратились в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка и заключения договора о предоставлении земельного участка в пользовании на условиях аренды (договор аренды) с множественностью лиц на стороне арендатора без проведения торгов с Туриянской М.Л., Шеповал В.А., Тимашенко Г.Д.

Решением Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 11 октября 2018 года заявителям отказано в предоставлении услуги по причине не соответствия вида разрешенного использования земельного участка, целевому использованию. В соответствии с ч. 16 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно сведениям ИСОГД (информационные системы обеспечения градостроительной деятельности) от 5.12.2018 N 21.01-21/46777 земельный участок с кадастровым номером <...>,площадью <...> кв.м., по адресу: <...>, в соответствии с правилами землепользования и застройки г. Сочи, расположен в территориальной зоне «ОЦ-1» - жилая и общественная деловая зона, одним из основных видов разрешенного использования которой является малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, чтосогласно п. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. Аукцион представляет собой продажу земельного участка с публичных торгов, при котором продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение земельного участка предполагает предоставление при отсутствии торгов. Земельным кодексом РФ не предусмотрены льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, «шаг аукциона» и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков. То есть, при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору аренды торги не должны проводиться.

В «Обзоре законодательства и судебной практике Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.02.2008, Верховный суд РФ разъяснил, что аукцион предоставляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, «шаг аукциона» и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.

Сославшись на ст. 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», отказ инвалиду в предоставлении земельного участка суд первой инстанции признал незаконным.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий в жилищной сфере относится положение статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, закрепляющее право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть первая); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (часть четырнадцатая).

Согласно части 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», в качестве одного из условий для предоставления земельного участка в льготном (первоочередном) порядке, установлена нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий.

Предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ).

Таким образом, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства является одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства - это мера социальной поддержки, направленная не на всех инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех, относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении социальной поддержки в виде дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, т.е. на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Из вышеуказанного следует, что при рассмотрении данного спора необходимо установить нуждаемость истцов в улучшении жилищных условий. Однако, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий.

Кроме того, судом первой инстанции не учтено и не проверено, в рамках вышеуказанного законодательства, условие, ограничивающее предоставление земельных участков лицам, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в виде права на первоочередное и внеочередное предоставление земельных участков, которым является однократность предоставления земельных участков (абзац 2 пункта 6 статьи 39.14 ЗК РФ).

Кроме того, судом применены положения статьи 30.1 ЗК РФ, утратившей силу с 01.03.2015 года в связи с изданием Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Более того, Постановлением Правительства РФ от 05 апреля 2018 года № 410, постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 также признано утратившим силу.

Таким образом, указанное постановление Правительства РФ от 27.07.1996 действовало только в период с 13.08.1996 года по 13.04.2018 года, однако, суд применил закон, не подлежащий применению и, не применил закон, подлежащий применению.

Судебная коллегия считает необходимым отметить, что при рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора относительно земельного участка, следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По правилам статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Между тем, истцом в адрес ответчика проект договора аренды не направлялся.

Кроме того, истцом фактически избран ненадлежащий способ защиты права.

Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите одним из способов, указанных в Кодексе.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ восстановление положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признание оспоримой сделки недействительной являются способами защиты гражданских прав, направленные на создание стабильности и определенности в гражданских правоотношениях, представляет собой отражение в судебном акте восстановление нарушенного права, пресечение действий нарушающих его кем-либо из субъектов гражданского права.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

Таким образом, избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.

Надлежащим способом защиты права является оспаривание действий (бездействия) департамент.

Вместе с тем, письмо департамента от 11.10.2018 № 52-45487/18-33-13 истцами не оспаривается. Трехмесячный срок на обжалование указанного письма истек.

Кроме того, указанным письмом департамент вернул истцам их заявление о предоставлении спорного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.

Согласно пункту 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1)        фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8)     реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Однако, в заявлении о предоставлении настоящего земельного участка истцами не были указаны: основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; цель использования земельного участка; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 данной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

В решении департамента указано, что департамент возвратил заявления без рассмотрения его по существу.

Таким образом, надлежащей мерой по восстановлению нарушенного права является возложение обязанности на департамент рассмотреть заявление по существу, однако суд первой инстанции обязал департамент предоставить земельный участок истцам.

Земельный кодекс не предусматривает предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с множественностью лиц на стороне арендатора.

Согласно статье 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ (подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).

Приобретение гражданами, имеющими право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотрено подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).

Статьей 39.20 ЗК РФ установлено, что с множественностью лиц на стороне арендатора земельные участки предоставляются в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности.

Иные случаи предоставления земельных участков с множественностью лиц на стороне арендатора законодательством не установлены.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок не застроен, правами иных лиц не обременен.

В департаменте отсутствуют сведения о делимости или неделимости земельного участка.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером <...> не может быть предоставлен в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора для индивидуального жилищного строительства.

Вид разрешенного использования земельного участка также не может быть изменен истцами по своему усмотрению.

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации разделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и вида разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░-1» - «░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.01.2019 № 71-03-02-993/19).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░-1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░)» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░), ░ ░░ ░ ░░░░ ░░-1, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 37 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 37 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░.5 ░░. 37 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 8 ░░░░░░ 39.8 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 20 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.03.2016 № 121 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░».

░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328 - 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-8095/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Тимошенко Г.Д.
Туриянская М.Л.
Шеповал В.А.
Ответчики
Департамент имущественных отношений КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пшеничникова Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
30.01.2020Передача дела судье
13.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее