Дело № 2 –534/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2014 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Шустова Н.А.,
с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Богатиной М.А.,
заинтересованного лица Квасова А.В.,
представителя заявителя ОМВД России по Собинскому району Вороновой Ю.И., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре Обломовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинка Владимирской области гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по Собинскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Квасова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, осужденного:
ДД.ММ.ГГГГ Собинским городским судом Владимирской области по ч.4 ст.111 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Вязниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно с не отбытым сроком 1 год 10 месяцев 8 дней,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. начальника ОМВД России по Собинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Квасова А.В.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Квасов А.В. был осужден приговором Октябрьского районного суда за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 12 лет. ДД.ММ.ГГГГ Квасов А.В. был освобожден из ФБУ ИК-4 г.Вязники по постановлению Вязниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно с не отбытым сроком 1 год 10 месяцев 8 дней. ДД.ММ.ГГГГ Квасов А.В. был поставлен на профилактический учет в ОВД по Собинскому району как лицо, условно-досрочно освобожденное от отбывания наказания. С момента освобождения Квасов А.В. неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, за что подвергался наказанию в виде административного штрафа. По месту жительства осужденный характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами, ведущими аморальный образ жизни. Заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Квасова А.В. и установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в местах продажи спиртных напитков.
Представитель заявителя Воронова Ю.И. в судебном заседании поддержала заявление по указанным в нем основаниям и просила рассмотреть вопрос об установлении на основании п.2 ч.3 ст.3 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также уточнила, что просит, помимо обязательного административного ограничения, установить осужденному административное ограничение в виде запрета его пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Квасов А.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с заявлением и.о. начальника ОМВД России по Собинскому району.
Помощник Собинского межрайпрокурора Богатина М.А. просила заявление удовлетворить и установить в отношении Квасова А.В. административный надзор и административные ограничения, указанные заявителем.
Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица Квасова А.В., заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел. В соответствии с ч.3 ст.261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Квасов А.В. поставлен на профилактический учет по месту жительства в ОМВД России по Собинскому району ДД.ММ.ГГГГ как «лицо, условно-досрочное освобожденное от отбывания наказания». В суд обратился и.о. начальника ОМВД России по Собинскому району с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Квасова А.В. На момент обращения в суд с заявлением об установлении административного надзора Квасова А.В. срок оставшейся не отбытой части наказания истек.
На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из ч.3 ст.3 Федерального закона следует, что в отношении указанного в ч.1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Квасов А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, которое в силу ч.5 ст.15 УК РФ отнесено законодателем к категории особо тяжких, судимость не погашена и не снята.
В материалах дела содержатся сведения о совершении Квасовым А.В. двух административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ Квасов А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Квасов А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Инкриминируемые Квасову А.В. административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность, постановления вступили в законную силу. Таким образом, Квасов А.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, указанных в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона. Установление административного надзора в отношении Квасова А.В. подлежит по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку срок, оставшийся для погашения судимости Квасова А.В., составляет более одного года, суд полагает установить в отношении осужденного административный надзор на срок один год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Кроме того, и.о. начальника ОМВД России по Собинскому району просит установить в отношении Квасова А.В. административные ограничения.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время Квасов А.В. по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, дважды привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, злоупотребляет спиртными напитками, суд полагает необходимым установить осужденному административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Данные административные ограничения, по мнению суда, являются достаточными для выполнения задач административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░