Мотивированное решение от 30.12.2022 по делу № 02а-1067/2022 от 15.11.2022

                                                                           77RS0018-02-2022-017737-24

  2а-1067/22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

г.Москва                                                                                 21 декабря 2022 года

Никулинский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи  Шайхутдиновой А.С.,

при секретаре Галочкиной Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по  административному исковому заявлению Курапова И.Ю., Файзуллиной И.В., Глотовой Е.В., Жеганиной Е.Н., Пензиной А.С., Мелешенко В.В., Соломахиной В. П., Степиной Ю.А., Борисова М.А., Положенина Е.Р., Максимова Б. Д., Лазарева С.В., Абдурахманова И., Власовой И.М., Толщиновой Ю.М., Емельяновой А.В., Криштальского С.А., Рычевой В.П., Борисовой В.М., Гятовой К. Х., Морозовой Н.А., Данюковой Н.В. к ИФНС 27 по г.Москве о признании действий (бездействия) незаконными, обязании совершить действия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконными действия по производству выемки и изъятию трудовых книжек по адресу:** , оформленные протоколом 1 от 17.03.2022 года; признать незаконным бездействие в части нарушения сроков возврата трудовых книжек работников; обязать возвратить изъятые трудовые книжки. В обосновании указано, что истцы являются работниками ООО «Прайдекс Констракшн». 17.03.2022 года в рамках выездной налоговой проверки произведена выемка документов  предметов ООО «Прайдекс Констракшн», изъято 635 шт трудовых книжек. Трудовые книжки истцов возвращены не были, что нарушает права истцов, которые лишены возможности внесения записи в них, возможности нового трудоустройства.

        Представители истцов на судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика ИФНС 27 по г.Москве в удовлетворении просил отказать, ссылаясь на частичный возврат и передачу трудовых книжек в ОЭБ и ПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно п. 14 ст. 89 Налогового кодекса РФ при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки (пункт 1 статьи 94 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов. Выемка документов и предметов оформляется протоколом, составленным с соблюдением требований, предусмотренных статьями 94, 99 Кодекса.

Согласно пунктам 5 - 10 статьи 94 Налогового кодекса РФ не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

В целях обеспечения единообразия процедур проведения мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для использования в работе территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службой разработаны рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками, указанные в письме Федеральной налоговой службы от 17.07.2013 г. АС-4-2/12837@.

Так, выемка документов и предметов может производиться в следующих случаях:

1) при наличии обстоятельств, при которых у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены:

необеспечение возможности должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками документов на территории (в помещении) проверяемого лица при проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогоплательщика (по месту нахождения филиала, представительства, иного обособленного подразделения налогоплательщика-организации);

необеспечение возможности должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками документов по месту нахождения налогового органа при проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа;

если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица (пункт 8 статьи 94 Налогового кодекса);

Из представленных материалов дела следует, что на основании решения ИФНС 27 по  г.Москве от 28.10.2021 года, в отношении ООО «Прайдекс Констракшн» проводилась налоговая проверка, по результатам которой выявлены признаки нарушения должностными лицами данного юридического лица налогового правонарушения.

Постановлением Главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок ИФНС 27 по г.Москве  произведена выемка документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность общества.

Согласно протоколу 1 о производстве выемки, изъятия документов и предметов от 17.03.2022 года в ходе выемки изъяты трудовые книжки  635 штук.

Как следует из списка возвращенных трудовых книжек, изъятых в ходе выемки в ООО «Прайдекс Констракшн», трудовые книжки истцов Жеганиной Е.Н., Толщиновой Ю.М. возвращены.

Судом также установлено, что 20.10.2022 года, в целях установления обстоятельств, подтверждающих либо опровергающих факт совершения налогового правонарушения, в связи с необходимостью оценки обстоятельств непосредственного заполнения трудовых книжек при трудоустройстве в штат контрагентов и в штат ООО «Прайдекс Констракшн», в связи с отсутствием возможности провести исследование почерка лиц, заполнивших трудовые книжки, изъятые у ООО «Прайдекс Констракшн», ИФНС 27 передала 147 трудовых книжек в ОЭБиПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве на экспертизу. Переданы в том числе трудовые книжки Рычевой В.П., Борисовой В.М., Лазарева С.В., Соломахиной В.П., Власовой И.М., Файзуллиной И.В., Глотовой Е.В., Емельяновой А.В., Максимова Б.Д., Поженина Е.Р., Пензиной А.С., Киштальского С.А., Степиной Ю.А.,  Абурахманова И., Гатевой К.Х., Данюковой Н.В., Морозовой Н.А., Курапова И.Ю., Борисова М.А.

Сведения о том, что в рамках проверки изымалась трудовая книжка Мелешенко В.В. представлено не было.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.

На основании п. 4 ст. 101 НК РФ, при рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

Поскольку налоговый орган в рамках выездной налоговой проверки вправе проводить выемку документов и предметов у налогоплательщика, его контрагентов, иных лиц, которые обладают необходимыми документами или информацией о деятельности налогоплательщика (ст. ст. 89, 90 - 97 Налогового кодекса РФ); действующим законодательством в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля не исключается проведение необходимой правовой экспертизы изъятых документов для целей уяснения их непосредственного отношения к проверке; привлечение экспертов и назначение экспертизы документов, выбор комплекса мероприятий налогового контроля является правом налогового органа, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконными действий ИФНС 27 по г.Москве по производству выемки и изъятию трудовых книжек истцов, а также обязания возвратить изъятые трудовые книжки, ввиду назначения экспертизы, не имеется.

Процедура и порядок производства выемки документов, установленные статьями 89 и 94 Налогового кодекса Российской Федерации, сотрудниками налогового органа соблюдены.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении требований Курапова И.Ю., Файзуллиной И.В., Глотовой Е.В., Жеганиной Е.Н., Пензиной А.С., Мелешенко В.В., Соломахиной В. П., Степиной Ю.А., Борисова М.А., Положенина Е.Р., Максимова Б. Д., Лазарева С.В., Абдурахманова И., Власовой И.М., Толщиновой Ю.М., Емельяновой А.В., Криштальского С.А., Рычевой В.П., Борисовой В.М., Гятовой К. Х., Морозовой Н.А., Данюковой Н.В. к ИФНС 27 по г.Москве о признании действий (бездействия) незаконными, обязании совершить действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия  решения суда в окончательной форме.

 

 

Судья:              ░░░░░░░░░░░ ..

 

 

░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.12.2022 ░░░░

5

 

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее