2--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1 к --, администрации Новокиевского сельсовета --, третьему лицу Министерству финансов -- о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества, признании действий администрации -- об отказе по включению его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, обязании -- включить --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский --,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (обильных осадков), на территории Новокиевского сельсовета -- дом, расположенный по адресу: -- был подтоплен.
В результате подтопления фундаменту и конструкции дома выявлены следы деформаций, вызванные просадками конструкций из-за наводнения, вымывания основания фундаментов, разуплотнения грунтов. В стенах и перегородках выявлены конструктивные дефекты, имеются дефекты, свидетельствующие об осадках фундамента, перекосах и отклонениях от горизонтали наружных и внутренних стен, перегородок. Нарушена кладка печи, наблюдаются многочисленные трещины. В подполье сырость, плесень, грибок.
Данное обстоятельство подтверждается актами осмотра жилого помещения: депутатским актом от --, повторным актом межведомственной комиссии, созданной администрацией -- от --.
Он обратился в администрацию Новокиевского сельсовета, -- с заявлением о включении его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества. Однако, ему было отказано администрацией --, во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи.
Истец --10 просит признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества, признании действий администрации -- об отказе по включению его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконными, обязании -- включить его в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский --,
Ответчик администрация --, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества нашел свое подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика администрации Новокиевского сельсовета --, действующий на основании доверенности --6, в письменном отзыве на исковое заявления отразил, что у истца установлены актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации, считает, что иск подлежит удовлетворению. Однако, они, формируя списки пострадавших, выполнили свои обязанности, списки были возвращены, и согласно протоколу оперативного штаба комиссии была возложена обязанность на -- провести повторные акты обследования, и по ним принимать решения. По повторным актам обследования, главой -- --10 было отказано во включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Он считает, что ответчиком по заявленному иску должна быть администрация --.
Третье лицо – Министерство -- свою позицию по поводу заявленного иска не представило. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истец --1 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснил, что с он и его семья постоянно проживают в --. Члены семьи --10 получили финансовую помощь по частичной утрате имущества через министерство социальной защиты населения, он в тот период находился на работе вахтовым методом и не смог своевременно подать документы в Новокиевский сельсовет для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества. --10 зарегистрированы и проживают по указанному адресу. Дом принадлежит им на праве долевой собственности (по 1/4 доли). В период обильных осадков пострадал дом, в котором они проживают, - в фундаменте и конструкции здания выявлены следы деформаций, вызванные просадками конструкций из-за обводнения, вымывания основания фундаментов, разуплотнения грунтов. В стенах и перегородках выявлены конструктивные дефекты, имеются дефекты, свидетельствующие об осадках фундамента, перекосах и отклонения от горизонтали наружных и внутренних стен, перегородок. Нарушена кладка печи, наблюдаются многочисленные трещины, в подполье сырость, плесень, грибок. Однако, ему было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Выслушав истца, суд приходит к следующим выводам: В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.
Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».
Истцом представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --1, -- года рождения, зарегистрирован по адресу: --,совместно с ним по указанному адресу зарегистрированы: сын – --2, -- года рождения, дочь – --3, -- года рождения. Жена – --4, -- года рождения. Справка выдана на основании похозяйственной книги № -- л/счет 500.
Факт регистрации истца в жилом доме по адресу: -- подтверждается представленной копией паспорта --1 (серии --) имеет регистрацию с --.
Представленный повторный акт администрации -- и акт администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, однако имеется письменное уведомление и.о. главы -- --7 от --, согласно которому --1 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, поскольку включение его в указанный список без решения суда не предоставляется возможным. Данное письмо существенно противоречит представленным комиссионным актам.
Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.
Таким образом, судом установлено, что истец – --1 на момент чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет --, проживал по адресу: -- и имуществу по месту проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается:
- актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков» от --, согласно которому выявлено разрушение фундамента северной стороны дома, произошла деформация стен и пола, просели балки, подмыт фундамент печи, печь наклонена, образовался порыв 3 см. в выходе печной трубы потолка.
-согласно повторному акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составленному администрацией -- от 08 октября2014 года, в вышеуказанном доме - в фундаменте и конструкции здания выявлены следы деформаций, вызванные просадками конструкций из-за обводнения, вымывания основания фундаментов, разуплотнения грунтов. В стенах и перегородках выявлены конструктивные дефекты. Имеются дефекты, свидетельствующие об осадках фундамента, перекосах и отклонениях т горизонтали наружных и внутренних стен, перегородок. Нарушена кладка печи. Наблюдаются многочисленные трещины. В подполье сырость, плесень, грибок.
Сумма финансовой помощи определена в размере 50000 рублей.
В силу абзаца 7 части 1 ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской РФ.
Во исполнение требований ч.2 ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ постановлением Правительства РФ от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.
В настоящее время действует Указ Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от -- № -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету -- в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, утв.Постановлением -- от -- -- в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Постановлением -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле-августа2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия -- постановления от -- № 212.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.
При этом в силу п.2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- Правительству РФ было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с п. 3.5 раздела Ш данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.
Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденного Постановлением -- от -- № 214.
Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства --, утвержденного Постановлением правительства -- от -- -- целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории --, повлекших тяжкие последствия.
Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности -- от -- № 102-п (в редакции от -- № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда --, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации -- или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории --.
Таким образом, на территории -- нормативными актами -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --, в случае повреждения жилого помещения.
Исследуя мнение представителя администрации Новокиевского сельсовета --6 изложенное в отзыве на исковое заявление о том, что обязанность по составлению списков должна возлагается на администрацию --, суд находит его обоснованным.
На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).
При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истца --, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истца в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом --.
Согласно п.9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- -- список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем ( его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.
На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- (далее Методические рекомендации от -- года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями от -- (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.
После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.
В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением -- от -- -- министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.
Как следует из Методических рекомендаций от -- года, местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.
Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истца был утвержден и.о. главы администрации --, он же принял решение о не включении истца в указанный выше список.
Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация --, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- (протокол № 5), от -- (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.
Учитывая изложенное, администрация -- является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поэтому суд возлагает обязанность по включению истцов в список на администрацию --.
Судом был исследован технический паспорт на жилой дом --1, расположенный по адресу: --, дом сведений о дате постройки нет, назначения помещения – жилое. Отопление в доме печное, согласно техническому паспорту печь, стены, полы дома, фундамент отнесены к конструктивным элементам жилого дома. Исследованные в судебном заседании акты подтверждают повреждения конструктивных элементов жилого дома истцов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
--1 (--), согласно свидетельству о государственной регистрации права от -- является собственником жилого дома (1/4 доля в праве) общей площадью 39 кв.м, расположенного по адресу: --. Право собственности возникло на основании договора купли-продажи о -- года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что --1 являющегося собственником жилого помещения, расположенного по адресу: --, постоянно проживающего в указанном доме, а также на период объявления чрезвычайной ситуации на территории --, не имеющего другого жилья пригодного для проживания необходимо признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводком на территории -- в августе-сентябре 2013 года, и включить в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- для оказания финансовой помощи за частичное утраченное имущество. Поскольку конструктивным элементам жилого дома, в результате подтопления был причинен ущерб. Совокупность исследованных доказательств соответственно подтверждает статус данного истца как пострадавшего в чрезвычайной ситуации на территории -- и имеющего право быть включенным в соответствующие списки.
В связи с чем, отказ -- о включении --1 в списки граждан, пострадавших по частичной утрате имущества признается судом, незаконным.
Рассматривая требование истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление --1, удовлетворить.
Признать отказ администрации -- по включению --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года незаконным. Признать --1, -- года рождения, проживающего: --, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
_ Обязать администрацию -- включить --1 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории -- в августе-сентябре 2013 года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, находящегося по адресу: Новокиевский Увал, --.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Судья: Кузнецова Е.Г.