О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 сентября 2021 года г.Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В., рассмотрев в порядке ст. 29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
17 сентября 2021 года в Сковородинский районный суд из ОМВД России по Сковородинскому району поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП РФ.
Основанием для направления материала в адрес Сковородинского районного суда послужило наличие в административных материалах определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по административному делу в форме административного расследования проводится в случаях, если по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Как следует из п. а ч. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, указанных действий по данному делу об административном правонарушении проведено не было.
Как видно из материалов дела по факту совершения ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч2 ст.7.27 КоАП РФ собран следующий материал: рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 07.09.2021 года; протокол об административном правонарушении от 07.09.2021 года; объяснение ФИО1 от 03.09.2021 года; объяснение ФИО3 от 03.09.2021 года; товарный чек от 01.09.2021 года; постановление о прекращении производства об административном правонарушении от 07.09.2021 года; рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 22.08.2021 года; объяснение ФИО4 от 22.08.2021 года; расписка ФИО4 от 23.08.2021 года; объяснение ФИО1 от 23.08.2021 года.
24.08.2021 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, так как для выяснения всех обстоятельств правонарушения необходимо провести экспертизу.
Из исследованных материалов административного дела не усматривается, что была назначена и проведена экспертиза, также не установлено для чего необходимо было проведение экспертизы. Кроме того, в период с 24.08. 2021 года по 08.09.2021 года каких-либо мер требующих значительных временных затрат, либо действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, а также действий, направленных на получение необходимых сведений, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не производилось.
По смыслу ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ, один лишь факт вынесения уполномоченным лицом определения о проведении административного расследования, когда такое расследование фактически не проводилось - основанием для направления дела на рассмотрение именно судье районного суда не является.
Согласно п. а ч. 3 Пленума ВС РФ установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении передаются на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах рассмотрение данного дела в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 КоАП РФ - относится к компетенции мирового судьи.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов данного дела следует, что совершено административное правонарушение по адресу: <адрес>, при таких обстоятельствах материалы административного дела должны быть переданы по подведомственности мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л :
Административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП РФ направить по подведомственности мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1(г.Сковородино, ул.Победы, 28).
Судья А.В.Назарчук