Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]-60/2015 (2[1]-1066/2014;) ~ М[1]-1013/2014 от 29.12.2014

Дело № 2(1)-60/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2015 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области под председательством судьи Афанасьевой Ж.В.,

при секретаре Матюшечкиной Ж.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Сакмарского района Колокольцевой Т.В.,

представителей ответчиков: Администрации Муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области – Фирсова С.Ф., МБОУ «Татаро – Каргалинская средняя общеобразовательная школа» - Арыкбаевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Татаро – Каргалинская средняя общеобразовательная школа», Администрации Муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области о признании незаконными бездействия и возложении обязанности организовать горячее питание учащимся,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сакмарского района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Татаро – Каргалинская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконными бездействия и возложении обязанности организовать горячее питание учащимся в соответствии с действующими санитарно – эпидемиологическими нормами.

В обоснование заявления прокурор указал, что в ходе проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обучающимся МБОУ «Татаро – Каргалинская средняя общеобразовательная школа» не предоставляется двухразовое горячее питание, чем нарушаются требования законодательства, в том числе ч. 1 ст. 37, п. 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года №52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08".

Просил суд признать незаконным бездействие МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа», выразившееся в отсутствии организации горячего питания учащихся, обязать указанное учреждение организовать горячее питание учащимся в соответствии с действующими санитарно – эпидемиологическими нормами.

Поскольку учредителем МБОУ «Татаро-Каргалинской средней общеобразовательной школы» является муниципальное образование Сакмарский район Оренбургской области, определением суда от 22.01.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.

    Представитель истца – помощник прокурора Сакмарского района Колокольцева Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации МО Сакмарский район – Фирсов С.Ф. в судебном заседании признал исковые требования, просил предоставить срок для проведения мероприятий по организации горячего питания срок шесть месяцев.

Представитель МБОУ «Татаро - Каргалинской средней общеобразовательной школы» - Арыкбаева Р.Р. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, просила предоставить для проведения мероприятий по организации горячего питания срок шесть месяцев, поскольку в настоящее время на период ремонтных работ здания МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» обучение учащихся временно организовано в здании бывшей коррекционной школы по адресу: <адрес>. В данном здании отсутствует помещение пищеблока, поэтому в настоящее время организовать в данном здании горячее питание не представляется возможным.

Представитель третьего лица - отдела образования, опеки и попечительства администрации МО Сакмарский район в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно положениям ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

До принятия признания иска ответчиками судом представителям ответчика разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, что отражено в протоколе судебного заседания, письменные заявления о признании исков приобщены к материалам дела.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, изучив и оценив доказательства в совокупности, принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права третьих лиц, полномочия представителей на признание иска оговорены в доверенностях и приходит к выводу о том, что иск исполняющего обязанности прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу пп. 15 п. 3 и п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся образовательной организации. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

На основании ст. 37 Федерального закона N 273-ФЗ организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Пунктом 4 ст. 37 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся, распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания образовательных учреждений.

В соответствии с пунктами 6.8 и 6.34 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов. Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Из материалов дела следует, что учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» является муниципальное образование Сакмарский район Оренбургской области. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет его администрация. Учреждение (школа) является подведомственным учреждением муниципального учреждения "Отдел образования администрации Сакмарский района Оренбургской области".

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет отдел образования администрации МО Сакмарский район.

Согласно Уставу, финансирование МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» осуществляется учредителем - администрацией МО Сакмарский район.

В соответствии с п. 1.9 договора о взаимоотношениях между МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» и администрацией МО Сакмарский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация принимает участие в организации питания детей в указанном образовательном учреждении путем финансирования.

В период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на период ремонтных работ здания МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес> обучение учащихся временно организовано в здании бывшей коррекционной школы по адресу: <адрес>.

В ходе проверки исполнения федерального законодательства прокуратурой Сакмарского района Оренбургской области установлено, что обучающимся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» в нарушение вышеприведенных положений не предоставляется двухразовое горячее питание учащимся, учащиеся обеспечиваются буфетной продукцией (булками, бутербродами).

Из объяснений директора МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, данных в ходе проверки следует, что действительно горячее питание не представляется ученикам школы по причине отсутствия необходимых условий. В ближайшее время будет рассматриваться вопрос о заключении договора с Краснокоммунарской школой на развозку горячего питания.

Вместе с тем, МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие, что учреждением принимались меры к организации двухразового горячего питания учащихся путем обращения к учредителю с заявлением об оказании содействия, или при помощи иных средств и методов. Следовательно, исковые требовании в части признания незаконным бездействия МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит выводу о том, что в МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» в нарушение требований федерального законодательства не организовано двухразовое горячее питание, следовательно, на МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа», администрацию муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области следует возложить обязанность организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед) для учащихся МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями п. 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

При этом обеспечение двухразового питания в школе в виде булок, котлет и сосисок, на что ссылается ответчик, не свидетельствует о предоставлении учащимся двухразового горячего питания.

Отсутствие пищеблока в здании МБОУ «Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа» не является основанием для освобождения ответчиков от обязанности принять меры к организации и организовать двухразовое горячее питание учащихся данного образовательного учреждения, поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность организовать горячее питание всех учащихся образовательных учреждений без исключения.

Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2015 ░░░░

2[1]-60/2015 (2[1]-1066/2014;) ~ М[1]-1013/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сакмарского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Сакмарского района
МУ Отдел образования Администрации МО Сакмарский район
МБОУ Татаро-Каргалинская средняя общеобразовательная школа
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Афанасьева Ж.В.
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
29.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2014Передача материалов судье
30.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2015Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее