Решение по делу № 12-182/2020 от 03.09.2020

Дело № 12-182/2020                                                                          

                                         Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2020 г.                     с. Еткуль Челябинской области

Судья Еткульского районного суда Челябинской области А.Н. Акатышев, при секретаре Бабинцевой О.А.,

рассмотрев жалобу Золотухиной М.В. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которым

ЗОЛОТУХИНА М.В. <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья,

у с т а н о в и л:

в постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что М.В. Золотухина привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за то, что она, являясь контрактным управляющим ГБУЗ «Районная больница <адрес>» не указала требования к классу вязкости моторных масел, зольности, плотности, кинематической вязкости, индексу вязкости, чем нарушила требования п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

М.В. Золотухина с указанным постановлением не согласилась, в жалобе просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью данного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что существенность угрозы для охраняемых общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств и способствование коррупционных связей не установлена.

М.В. Золотухина и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки должны быть использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из диспозиции ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с приказом о приеме на работу лс от ДД.ММ.ГГГГ, М.В. Золотухина принята на должность контрактного управляющего ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» с ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, М.В. Золотухина, будучи должностным лицом, ответственным за проведение государственных закупок ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль», ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте опубликовала извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на приобретение моторного масла ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль». Цена контракта составила 25800 рублей.

В приложении к информационной карте аукционной документации (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки, при этом в данном приложении отсутствуют такие характеристики как класс вязкости масел, зольность, плотность, кинематическая вязкость. При этом М.В. Золотухина документально не подтвердила наличие характеристик товара, обозначенных в приложении к информационной карте аукционной документации (техническое задание), что в свою очередь свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, и как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, а также может привести к трудностям при приемке товара.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку участникам закупки не представляется возможным определить основные характеристики товара. Неустановление заказчиком четких показателей товара, могло привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь могло привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании установлено, что контрактный управляющий ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» М.В. Золотухина являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль», не выполнила установленные требования Закона о контрактной система не указала требования к классу вязкости моторных масел, зольности, плотности, кинематической вязкости, индексу вязкости, чем нарушила требования п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами.

При указанных обстоятельствах врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО9 пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях М.В. Золотухиной состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Тем не менее, при принятии решения о привлечении к административной ответственности и назначении наказания М.В. Золотухиной не было учтено, что имущественное и семейное положение правонарушителя, наличие двоих малолетних детей, а также то обстоятельство, что при проведении электронного аукциона, проведенного ГБУЗ «Районная больница <адрес>», нарушения фактически не повлекли нарушений прав, на защиту которых направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», негативных последствий не наступило. Исходя из этих обстоятельств, суд приходит к выводу, что данное правонарушение является малозначительным и полагает возможным ограничиться устным замечанием в отношении М.В. Золотухиной в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении М.В. Золотухиной подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении М.В. Золотухиной прекращению в связи с малозначительностью правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9, 24.5 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Золотухиной М.В. отменить.

Освободить Золотухину М.В. от административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием М.В. Золотухиной.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Золотухиной М.В., в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Еткульский районный суд Челябинской области в течение десяти суток со дня вручения.

Судья                      А.Н. Акатышев

12-182/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Золотухина Мария Викторовна
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Акатышев А.Н.
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
etkul--chel.sudrf.ru
03.09.2020Материалы переданы в производство судье
03.09.2020Истребованы материалы
22.09.2020Поступили истребованные материалы
05.10.2020Судебное заседание
05.10.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Вступило в законную силу
16.10.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее