№ 2а-1002/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2017 года г.Советская Гавань
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Абубакировой М.В.
при секретаре Шороховой О.У.
с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Прокопчук А.С.,
представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю, Наумова В.А. действующего по доверенности (путем использования видеоконференц-связи),
административного ответчика Ермолова Б.Н. (путем использования видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Ермолова Бориса Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Ермолова Бориса Николаевича, указав, что приговором Комсомольского районного суда Хабаровского края от 04.04.2017 года Ермолов Б.Н. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда Ермолов Б.Н. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, имеет одно взыскание. ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ермолова Б.Н., поскольку он совершил преступление при опасном рецидиве и просят установить следующее ограничения: обязательную явку 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за установленные судом пределы территории, на период погашения судимости.
До начала судебного заседания от осужденного Ермолова Б.Н. письменных возражений не поступило.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю Наумов А.В., заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Ермолов Б.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора.
Прокурор полагал необходимым установить в отношении Ермолова Б.Н. административный надзор и установить предложенные административным истцом ограничения.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (является обязательным ограничением).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно приговора Комсомольского районного суда Хабаровского края от 04.04.2017 года у Ермолова Б.Н. имеется обстоятельство, отягчающее наказание, в силу ч.2 ст.18 УК РФ – рецидив преступлений.
В ч.2 ст.18 УК РФ определен вид рецидива – опасный.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в приговоре Комсомольского районного суда Хабаровского края от 04.04.2017 года имеется указание, что Ермолов Б.Н. совершил преступление при опасном рецидиве.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ совершенное преступление, предусмотренное ч.3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ № 218-ФЗ от 23.07.2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом этого, срок административного надзора подлежит определению в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г., с учетом сведений о личности осужденного на 8 лет и исчисляться должен в соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 273 ч. 3 п. 1 КАС РФ, в решении суда по административному делу об установлении административного надзора, должны содержаться, конкретные административные ограничения, установленные судом. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, суд учитывает, что в целях защиты государственных и общественных интересов их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания в исправительном учреждении (который характеризуется отрицательно), данные о его личности, а также о предполагаемом месте жительства после освобождения. При таких обстоятельствах, суд находит необходимым в целях предупреждения совершения Ермоловым Б.Н. новых преступлений и других правонарушений, установить ему административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным месту жительства, без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
Осужденному следует разъяснить, что поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ)
Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания
по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
8) являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ).
Предупредить Ермолова Б.Н., что в случае неприбытия без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольного оставления им места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, или в случае неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
В случае несоблюдения административных ограничений или ограничений, установленных судом, или невыполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
Разъяснить Ермолову Б.Н., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления либо заявления его представителя или органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Ермолова Бориса Николаевича, удовлетворить.
Установить в отношении Ермолова Бориса Николаевича административный надзор на срок 8 лет, после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрета выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным месту жительства, без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять в отношении Ермолова Бориса Николаевича со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение.
Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2017 года.
Судья М.В. Абубакирова