Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2358/2021 от 10.08.2021

                                              Дело № 5-2358/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 августа 2021г.                                                                             г.Шахты

Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Семцив И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: Ростовская область, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейсяк административной ответственности по гл. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах Колядиной Т.Н. 12 июля 2021 составлен протокол об административном правонарушении ввиду того, что в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами установлено, что гр. Романова В. М. прибыла на территорию Российской Федерации из ОАЭ 02.02.2021г. авиарейсом № U6-7102, при этом Романова В. М. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что является нарушением требований п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», таким образом, Романова В. М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Романова В. М. в судебное заседание явилась, вину признала, указала, что она 03.02.2021 сдала тест на COVID-2019, получила отрицательный результат, но ответ информацию не разместила на портале, т.к. не смогла этого сделать по причине того, что сайт «зависал». В этой связи, просила освободить её от ответственности или снизить размер штрафа до минимального.

Выслушав Романову В. М., изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности Романовой В. М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Согласно п. 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Вина привлекаемого лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, скринштом из базы данных «Информация о пребывающих в РФ из зарубежных стран», копией анкеты.

Доводы Романовой В. М. о том, что она не могла внести данные в портал ГосУслуги, т.к. сайт «зависал» в связи с чем она должна была быть освобождена от ответственности, не основаны на нормах законодательства и опровергаются следующим.

Романова В. М. не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ» и не разместила её на соответствующем интернет-портале, что и подтверждается скриншотом из базы данных.

Таким образом, указанные доказательства собраны в соответствии с законом, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у суда не имеется.

Действия Романовой В. М. верно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Оснований для освобождения от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

В силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, признание вины, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, - до 7500 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810845370000050, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000015800, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 60740000, ░░░ 6167080043, ░░░ 616701001, ░░░ 016015102, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░/░ 04581788120), ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░, ░.░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ 14104610050000025872.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.                                

░░░░░:       ░.░. ░░░░░░

5-2358/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романова Виктория Михайловна
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Семцив Игорь Васильевич
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
10.08.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение дела по существу
30.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2022Обращено к исполнению
26.12.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее