Дело № 2а-86/2023
УИД 77RS0011-02-2021-007453-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 22 июня 2023 года
Коптевский районный суд адрес: адрес и фио, д.31, корп. 2, в составе председательствующего судьи Чугаева Ю.А., при секретаре судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-86/2023 по административному исковому заявлению Шабанова Федора Михайловича к Управлению Федеральной налоговой службы РФ по адрес об оспаривании действий,
установил:
Шабанов Ф.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы РФ по адрес, в котором просил признать действия налогового органа по внесению в ЕГРЮЛ сведений от 11.02.2021 № 2215000219553 о прекращении деятельности Московской областной региональной общественной организации, признании решения от 26.10.2020 № 590 о предстоящем исключении Московской областной региональной общественной организации «Федерация бирманского бокса» из ЕГРЮЛ как фактически недействующей незаконными, ссылаясь на то, что при принятии оспариваемого решения налоговым органом не был учтен правовой статус юридического лица- некоммерческая организация, а также то обстоятельство, что деятельность организации не предусматривает извлечение прибыли, поэтому операций по банковским счетам не осуществляет.
Административный истец Шабанов Ф.М. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Управление ФНС РФ по адрес, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заедание явку своего представителя не обеспечил.
Представитель заинтересованного лица ГУ Минюста России по адрес в заседание не явился, отзыв не предоставил.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба в лице ее территориальных подразделений является органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции путем реализации проверочных мероприятий в рамках предоставленных ей действующим законодательством полномочий.
Согласно п. 1 ст. 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (п. 2 ст. 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации).
Порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа определен ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
В силу ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В соответствии с п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В силу п. 7 ст. 22 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Судом установлено, что решением общего собрания учредителей Московской областной региональной общественной организации «Федерация бирманского бокса» от 31.07.2014 года заявитель Шабанов Ф.М. избран президентом Организации.
Общественная организация «Федерация бирманского бокса» занимается популяризацией бирманского бокса в Российской Федерации.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по адрес 28.08.2014 принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации и запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 15.09.2014 за основным государственным регистрационным номером: 1145000005886, о чем 19.09.2014 выдано соответствующее свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
МИФНС России №13 по адрес в отношении общественной организации сформировала и направила в Управление следующие документы: справку № 544-С - об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетах; справку № 544-0 - о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; копию Постановления Химкинского РОСП об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю.
Из представленных Инспекцией справок следует, что финансово-экономическая отчетность юридическим лицом в установленные налоговым законодательством сроки не представлялась, сведения об открытых банковских счетах отсутствовали.
На основании сведений по вышеуказанным справкам и данным, имевшимся у административного ответчика, во исполнение положений, указанных в статье 21.1 Закона №129-ФЗ, учитывая наличие одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица, Управлением принято оспариваемое Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ МОРОО «Федерация бирманского бокса» от 26.10.2020 № 590, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2205004661266 от 28.10.2020.
Сообщение о принятом Управлением Решении о предстоящем исключении МОРОО «Федерация бирманского бокса» из ЕГРЮЛ опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» № 43 от 28.10.2020, размещено в сети Интернет (на сайте www.vestnik-gosreg.rul. на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.rul в разделе «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента» - сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации», о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих направлено в адрес МОРОО «Федерация бирманского бокса» письмом от 03.11.2020 № 09-18/078086 уведомление о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Одновременно с оспариваемым решением опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением МОРОО «Федерация бирманского бокса» из ЕГРЮЛ.
11.02.2021 в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН 2215000219553 о прекращении деятельности вышеуказанной организации в связи с исключением ее из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Закона №129-ФЗ.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что фактически Московская областная региональная общественная организация «Федерация бирманского бокса» осуществляло свою деятельность в течение двенадцати месяцев, предшествующих принятию решения об исключении Московской областной региональной общественной организации «Федерация бирманского бокса» из ЕГРЮЛ и на момент принятия решения данная Организация являлась действующей, тогда как при принятии оспариваемого решения налоговым органом не был учтен правовой статус юридического лица- некоммерческая организация, что в силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» не предусматривает обязательность наличия банковского счета.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Из раздела 2 Устава Московской областной региональной общественной организации «Федерация бирманского бокса» следует, что основными целями Организации являются: развитие, популяризация и пропаганда бирманского бокса на территории адрес: всестороннее гармоничное развитие личности и содействие укреплению здоровья граждан, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для успешного выступления спортивных команд адрес на чемпионатах адрес и кубках России, на международных соревнованиях в составе сборных команд, чемпионатах и первенствах Мира, Европы и других международных соревнованиях. то есть не предусматривает извлечение прибыли по основной своей деятельности.
Помимо этого, из пояснений фио следует, что в период, предшествующий вынесению решения налогового органа, Организация вступала в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, например, заключала договоры аренду помещений для проведения тренировок.
Таким образом, принимая во внимание положения Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» суд приходит к выводу, что в период, предшествующий принятию налоговым органом решения об исключении Московской областной региональной общественной организации «Федерация бирманского бокса» из ЕГРЮЛ, Организация осуществляла деятельность, то есть демонстрировала совокупность признаков, явно свидетельствующих о том, что юридическое лицо является действующим.
Само по себе непредоставление Организацией в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности не может быть признано достаточным основанием для прекращения ее деятельности, а в силу ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» может служить лишь основанием для возможного привлечения к налоговой ответственности.
Суд считает обоснованным довод административного истца о том, что деятельность юридического лица есть совокупность правовых и фактических действий и событий с участием юридического лица как субъекта права не только в ходе осуществления деятельности, направленной на извлечение прибыли, но и в участии лица в иных видах правоотношений.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ № 590 ░░ 26.10.2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2215000219553 ░░ 11.02.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░ 7727270387 ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░ 774300220745, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2023░.