Решение по делу № 2-286/2018 (2-2156/2017;) ~ М-1857/2017 от 22.11.2017

Дело № 2-286/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2018 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,

при секретаре Мухортиковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Глебовой Веры Ивановны к обществу с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» (Главное управление жилищным фондом) обособленное подразделение жилищно-эксплуатационного управления «Калининградское» о признании незаконным повышение стоимости коммунальной услуги за содержание и ремонт жилого помещения, отнесение переплаты в счет будущей оплаты коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: Гутневой Елены Александровны, Министерства обороны Российской Федерации, в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Глебова В.И. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» (Главное управление жилищным фондом) обособленное подразделение жилищно-эксплуатационного управления «Калининградское» (далее по тексту – ООО «ГУЖФ»), в котором просит отнести в счет будущей оплаты коммунальных услуг переплату по 156.37 рублей в месяц в течение двух лет с 2015 года по 2017 год в размере 3 752.88 рублей; считать незаконным повышение стоимости коммунальной услуги управляющей компанией ООО «ГУЖФ» за содержание и ремонт с 602.88 рублей на 1 262.28 рублей; переплату в размере 3 297.00 рублей отнести в счет будущей оплаты коммунальных услуг; возложить на ответчика обязанность по выплате ей (истцу) морального ущерба за хождение и переписку с разными инстанциями и за получение оплачиваемых ею услуг ненадлежащего качества в размере 100 000.00 рублей.

В обоснование заявленных исковых требований истец Глебова В.И. ссылается на то, что она является пенсионеркой, проживает в приватизированной квартире , расположенной по адресу: <адрес > С 2016 года она проживает в квартире одна, оплачивает своевременно коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт общего имущества в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 2015 года, составленным ООО «ГУЖФ». Однако, перечисленные услуги в приложении № 2 к договору в большинстве своем не выполняются ООО «ГУЖФ». В настоящий момент состояние дома и придомовой территории таково: подвал затоплен водой из канализации, в летнее время эта же вода течет по придомовой территории; ответчиком ни разу не проводилась санитарная обработка подвала; питьевую воду невозможно использовать для приготовления пищи, почти постоянно течет с ржавыми примесями, вода не хлорируется, часто отсутствует; часто без объявления причин пропадает электричество, газа нет более двадцати лет; бетонные отмостки находятся в поврежденном состоянии и не восстанавливаются; периодически нет дворника, мусор валяется возле домов.

Истец Глебова В.И. указывает в иске на то, что в соответствии с приложением № 2 к договору 2015 года стоимость услуг за 1 кв.м. с учётом налогов по дому составляет 7.11 рублей. По её (истца) квартире сумма за содержание и ремонт составляет 446.51 рублей (7.11 рублей х 62.8 кв.м. общей площади квартиры). Однако данная сумма не указывается в платежных документах, в квитанциях указана необоснованная сумма в размере 602.88 рублей. Таким образом, она (истец) более двух лет переплачивает по 156.37 рублей ежемесячно, то есть за два года переплата составила 3 752.88 рублей (24 месяца х 156.37 рублей).

Кроме того, срок действия договора 2015 года пять лет, но уже с июня 2017 года в соответствии с приказом руководителя подразделения ООО «ГУЖФ» Калининградский от 13.04.2017 года размер платы за содержание жилого помещения увеличен с 7.11 рублей за 1 кв.м. квартиры до 20.10 рублей, то есть с 602.88 рублей до 1 262.28 рублей, что указано в платежных документах за июнь-октябрь 2017 года. О планируемом повышении платы за содержание жилья и текущий ремонт ей (истцу) не было ничего известно, ни одного объявления о планируемых собраниях жильцов, о проведении собраний, на которых бы обсуждался вопрос повышения тарифов, не было. По мнению истца Глебовой В.И. управляющая компания самовольно повысила стоимость услуги более чем в два раза, нарушив положения ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ). Истец считает повышение стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества неправомерным и нарушающим её права, с учетом инфляции в Российской Федерации до 4 % и невыполнения управляющей компанией обязательств.

Истец Глебова В.И. также ссылается в иске на то, что в связи с данными обстоятельствами она обращалась в прокуратуру Гурьевского района Калининградской области 05.07.2017 года, к депутату Калининградской областной думы 11.07.2017 года, в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области 04.07.2017 года, в ООО «ГУЖФ» 18.10.2017 года. Из полученных ею ответов следует, что были выявлены нарушения в части неудовлетворительного содержания имущества дома управляющей организацией ООО «ГУЖФ». Руководителем ООО «ГУЖФ» подтверждено некачественное предоставление услуг и выражена готовность все исправить, со ссылкой на то, что тариф содержания мест общего пользования лежит в компетенции Министерства обороны РФ, без указания на то, какими законами РФ руководствовалось Министерство обороны РФ при повышении тарифов. В результате, платежные документы с июня по октябрь 2017 года приходят с повышенной стоимостью услуги 1 262.28 рублей, переплата составляет в размере 3 297.00 рублей (1 268.28 рублей – 602.88 рублей = 659.40 рублей (переплата в месяц) х 5 месяцев).

Истец Глебова В.И., ссылаясь на то, что факты нарушения лицензионных требований управляющей компанией и предоставления некачественных услуг признаны Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области установленными, просит разрешить данный спор в судебном порядке.

В судебном заседании истец Глебова В.И. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям и доводам, просила их удовлетворить, дополнив, что она не участвовала в общих собраниях собственников помещений многоквартирного дома, о которых её не уведомляли.

Уведомленный надлежащим образом представитель ответчика ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования: Гутнева Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные Глебовой В.И. исковые требования, полагая их законными и обоснованными.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Министерства обороны Российской Федерации, в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Выслушав пояснения истца Глебовой В.И. и третьего лица Гутневой Е.А., исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд приходит к следующему.

В силу положений, установленных ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, судебная защита прав гражданина возможна только в случае нарушения или оспаривания его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного или оспариваемого права и характеру нарушения.

На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным домом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч. 3 ст. 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 48 ЖК РФ предусмотрено, что количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в данном доме.

В силу ч. 4.1 ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Часть 7 статьи 156 ЖК РФ гласит о том, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п. 31 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства N 491 от 13.08.2006 года (ред. от 26.03.2014 года) при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что истец Глебова В.И. зарегистрирована и проживает в квартире , расположенной в <адрес >-<адрес >.

Из материалов дела, в том числе из финансово-лицевого счета , подготовленного абонентским пунктом «Калининградский» ООО ГУЖФ по состоянию на 31.12.2017 года следует, что общая площадь указанного выше жилого помещения составляет 62.8 кв.м., жилая площадь – 44.3 кв.м., количество проживающих и прописанных – 1 человек. В отношении данного жилого помещения ДД.ММ.ГГ выданы четыре свидетельства о государственной регистрации права

Согласно информации, полученной из справочной системы приемной суда «Инфо-прием», в соответствии со вступившим в законную силу 04.09.2014 года заочным решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 23.06.2014 года за Глебовой В.И., ФИО6, ФИО5 и ФИО7 в порядке приватизации признано право собственности за каждым на ? долю квартиры , общей площадью 62.8 кв.м, жилой площадью 44.3 кв.м, расположенной по адресу: <адрес >

В поквартирной карточке, выданной обособленным подразделением «Калининградский» отражено, что Глебова В.И., ДД.ММ.ГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГ по настоящее время зарегистрирована по указанному выше адресу, где ранее с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ был зарегистрирован сын истца ФИО6, ДД.ММ.ГГ года рождения; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ дочь истца ФИО3 (ФИО17) Е.А., ДД.ММ.ГГ года рождения; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ внучка истца ФИО7, ДД.ММ.ГГ года рождения.

В качестве способа управления имуществом многоквартирного жилого дома <адрес > собственниками жилых помещений Гутневой Е.А., Глебовой В.И., ФИО6 (количество голосов – 46), а также представляющим интересы собственника МО РФ Высотенко А.В., действующим на основании доверенности № 5-5828 от 08.12.2014 года (количество голосов – 1994), выбрана управляющая организация ООО «ГУЖФ», утвержден предложенный ООО «ГУЖФ» договор управления многоквартирным домом со всеми приложениями, в том числе с перечнем и стоимостью услуг управляющей организации. Также данным решением утверждено в качестве места размещения решения собственников доски объявлений в подъездах, первый этаж; утвержден порядок сообщения о следующих общих собраниях: размещение объявлений на специальных досках объявлений за 10 дней до проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; местом хранения протоколов и решений собственников определено считать офис ООО «ГУЖФ».

Согласно протоколу согласования цены стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, стоимость платы за содержание и ремонт общего имущества, передаваемого уполномоченным представителем заказчика в лице начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ЗВО, управляющей организации в лице директора обособленного подразделения «Западный» ООО «ГУЖФ», и стоимости коммунальных ресурсов, рассчитываемых как произведение среднего объема потребляемых ресурсов в передаваемом жилищном фонде, по тарифам и ценам, устанавливаемых соответствующими уполномоченными органами регулирования, стоимость платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, расположенного по адресу: <адрес > установлена в размере 9.6 рублей за 1 кв.м.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме <адрес >-н в <адрес > от 19.06.2015 года, который в установленном законом порядке не оспорен и недействительным не признан.

В сообщении начальника департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 23.10.2017 года, адресованном как прокурору Гурьевского района Калининградской области, так и заявителю Глебовой В.И. также отражено, что плата за содержание жилья в размере 9.6 рублей за кв.м. установлена решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 19.06.2015 года.

Как следует из финансового лицевого счета истцом Глебовой В.И. в период с сентября 2015 года по май 2017 года производилась оплата за содержание и текущий ремонт общего имущества, исходя из тарифа 9.6 рублей за 1 кв.м., т.е. в размере 602.88 рублей, с учетом общей площади квартиры 62.8 кв.м., а в период с июня 2017 года за содержание и текущий ремонт общего имущества Глебова В.И. оплачивает 1 262.28 рублей, исходя из тарифа 20.1 рублей за 1 кв.м.

Таким образом, начисление ответчиком платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 602.88 рублей (9.6 рублей х 62.8 кв.м.), начиная с сентября 2015 года, не свидетельствует о том, что данный тариф был принят для начисления управляющей компанией самовольно по собственному усмотрению, либо по личной инициативе, а также о нарушении прав истца Глебовой В.И. и о какой-либо переплате в течение 24 месяцев в размере 3 752.99 рублей, которая могла быть отнесена в счет будущей оплаты коммунальных услуг, в связи с чем, в данной части исковые требования Глебовой В.И. удовлетворению не подлежат.

Не обоснованными и не подлежащими удовлетворению являются требования истца Глебовой В.И. о незаконности повышения стоимости коммунальной услуги управляющей компанией ООО «ГУЖФ» за содержание и ремонт общего имущества дома с 602.88 рублей до 1 262.28 рублей, с отнесением переплаты в размере 3 297.00 рублей в счет будущей оплаты коммунальных платежей по следующим основаниям.

Согласно материалам дела 29.02.2016 года руководитель обособленного подразделения «Калининградский» ООО «ГУЖФ» Высотенко А.В. обратился на имя главы администрации Гурьевского городского округа Калининградской области Подольского С.С. с вопросом установления дифференцированной для каждого многоквартирного дома, в том числе дома в <адрес >, платы на основании расчетов, которые сформированы в соответствии с региональными стандартами на содержание и текущий ремонт государственного жилищного фонда, переданного в управление и обслуживание ООО «ГУЖФ», в связи с тем, что в расчетах по установленному размеру платы не учитываются актуальные расходы ООО «ГУЖФ».

В ответе от 29.03.2016 года руководителю обособленного подразделения «Калининградский» ООО «ГУЖФ» Высотенко А.В. заместителем главы администрации Гурьевского городского округа Калининградской области сообщено, что в соответствии со ст. 13, 14, 153-158 ЖК РФ именно собственники помещений в многоквартирном доме должны самостоятельно принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Не согласившись с данным ответом ООО «ГУЖФ» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей государственного жилищного фонда и возложении обязанности принять соответствующее решение.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 29.11.2016 года в удовлетворении требований ООО «ГУЖФ» в лице обособленного подразделения «Калининградский» было отказано.

Постановлением тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 25.04.2017 года решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.11.2016 года оставлено без изменения.

Материалами дела подтверждено, что стоимость платы за содержание и ремонт общего имущества спорного дома в размере 20.1 рублей за 1 кв.м. установлена в связи с подписанным дополнительным соглашением № 5.2 к договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации № 2-УЖФ-02 от 27.07.2015 года, в соответствии с которым 08.06.2016 года внесены изменения в приложение № 2-10 к техническому соглашению к договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации в соответствии с приложением № 1 к соглашению.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по указанному выше адресу, от 04.08.2016 года, проведенном 21.07.2016 года в форме очно-заочного голосования, утвержден размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества за 1 кв.м. в сумме 20.1 рублей.

Из указанного выше протокола общего собрания, реестра собственников помещений в многоквартирном доме от 21 июля 2016 года и решения собственника помещения по вопросам, поставленным на голосование от 21 июля 2016 года, следует, что в спорном жилом доме общая площадь квартир составляет 1991.3 кв.м. Квартиры , что составляет 1835 кв.м., то есть 92.15 %, находятся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, остальные квартиры в доме, а именно , площадью 62.8 кв.м. (3.15 %), , площадью 45.9 кв.м (2.31 %) и , площадью 47.6 кв.м. (2,39 %) принадлежат физическим лицам. При этом, представитель Министерства обороны РФ Шевель А.А., действующий на основании доверенности № 78 АБ 0513625 от 27.05.2016 года, согласился с размером платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в сумме 20.1 рублей за 1 кв.м.

Вопреки доводам истца Глебовой В.И., в реестре размещения уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в <адрес > содержатся сведения о том, что 12.07.2016 года в подъездах №№ 1-3 на досках объявлений размещены уведомления, о чем имеются подписи лица, разместившего уведомления, и лица, подтвердившего факт размещения уведомления.

В приказе руководителя обособленного подразделения «Калининградский» ООО «ГУЖФ» Маулина Ю.Ю. «Об изменении размера платы за содержание жилого помещения» № 40/21/ПР от 13.04.2017 года отражено, что на основании решения Арбитражного суда Калининградской области от 06.12.2016 года, в соответствии с протоколами общих собраний собственников от 01.08.2016 года и от 04.08.2016 года, дополнительным соглашением № 5.2 от 08.06.2016 года к договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации № 2-УЖФ-02 от 27.07.2015 года, начальнику отдела начисления и контроля платежей ФИО12 с 01.05.2017 года приказано применять размер платы за содержание жилого помещения согласно приложению № 1 к данному приказу, то есть в размере 20.1 рублей за 1 кв.м. по адресу: <адрес >.

Таким образом, установление тарифов за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в компетенцию ООО «ГУЖФ» не входило. Ответчик начисления производил не по своему усмотрению и самовольно, а в соответствии с решениями собраний собственников помещений в жилом доме.

Следовательно, незаконность повышения стоимости коммунальной услуги управляющей компанией ООО «ГУЖФ» за содержание и ремонт общего имущества дома с 602.88 рублей до 1 262.28 рублей материалами дела не подтверждена, а соответственно оснований для отнесения переплаты в размере 3 297.00 рублей в счет будущей оплаты коммунальных платежей у суда не имеется.

Как следует из представленного истцом Глебовой В.И. договора управления многоквартирным домом от 2015 года управляющая организация обязалась оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; содержать в надлежащем состоянии инженерные системы, входящие в состав общего имущества, предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги ресурсоснабжающими организациями, в границах своей эксплуатационной ответственности, и обеспечивать с использованием этих систем предоставление коммунальных услуг (п. 4.1.3, 4.1.4 договора).

Также ООО «ГУЖФ» обязалось обеспечивать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и в необходимых объемах в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, в том числе: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление, для чего по их поручению заключать от их имени и за их счет договоры с ресурсоснабжающими организациями; осуществлять контроль за соблюдением условий договоров, качеством и количеством поставляемых коммунальных ресурсов, их исполнением, а так же вести их учет (п. 4.1.6 договора).

Из материалов дела следует, что истец Глебова В.И. 04.07.2017 года обратилась с заявлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, в котором указала на ненадлежащее исполнение обязанностей ООО «ГУЖФ», поскольку подвал дома затоплен водой из канализации, также вода течет из канализационных колодцев по проезжей дороге; часто без объявления причин пропадает свет, газа нет более 20-ти лет; санитарного обслуживания нет несколько лет; питьевую воду невозможно использовать для приготовления пищи, так как вода почти постоянно поступает с ржавыми примесями, не хлорируется, часто отсутствует; сломаны бетонные отмостки, а части от тротуара валяются рядом с домом, ничего не восстанавливается; дворник территорию убирает не регулярно; уборка лестничных клеток жилых домов не проводилась; проезжая дорога в ямах и ни разу не ремонтировалась.

С заявлением аналогичного содержания истец Глебова В.И. обратилась в прокуратуру Гурьевского района Калининградской области 05.07.2017 года. Данное обращение Глебовой В.И. прокурором Гурьевского района Калининградской области было направлено в Министерство регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области для рассмотрения вопросов о нарушениях ООО «ГУЖФ» при управлении многоквартирным домом по существу в пределах предоставленных полномочий.

Министерством регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области на обращение Глебовой В.И. от 05.07.2017 года дан ответ, датированный 08.08.2017 года, в котором отражено, что 28.07.2017 года Министерством проведена проверка в отношении управляющей организации ООО «ГУЖФ». В ходе проверки были выявлены нарушения в части неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного дома (лестничных клеток, подвального помещения, земельного участка, отмостки). Работы, предусмотренные договором управления многоквартирного дома по адресу: <адрес >-н не выполнены, установлен факт нарушения ООО «ГУЖФ» лицензионных требований.

По результатам проверки ООО «ГУЖФ» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 20.09.2017 года.

Кроме того, по вопросу качества подаваемой воды, обращение Глебовой В.И. направлено в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области; по вопросу восстановления дорожного полотна Глебовой В.И рекомендовано обратиться в администрацию МО «Гурьевский городской округ»; по вопросу повышения тарифов за коммунальные услуги в многоквартирном доме, министерством запланировано проведение проверочных мероприятий в срок до 01.09.2017 года.

04.10.2017 года на основании приказа временно исполняющей обязанности министра регионального контроля (надзора) Серой Е.Б. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ГУЖФ» по адресу: <адрес >, составлен акт проверки № ЖК-1/2255/ЦЕН, в ходе которой установлено: отмостка МКД разрушена, очищена от растительности; придомовая территория МКД очищена от мусора и листвы, находится в надлежащем санитарном состоянии; лестничные клетки МКД также находятся в надлежащем санитарном состоянии, не захламлены; подвальные помещения не подтоплены, полы помещений увлажнены; оконные проемы заглушены, сквозное проветривание подвальных помещений не обеспечено; освещение подвала местами отсутствует; входная дверь из лестничных клеток в подвал не закрыта на замок; подвальные помещения захламлены бытовым мусором; оконные заполнения лестничных клеток местами выполнены из составных частей; ступени лестниц входных групп в подъезды требуют ремонта, между элементами ступеней выветрился раствор, частично утрачен; а также выявлены нарушения лицензионных требований, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

17.10.2017 года на основании данного акта проверки начальником отдела надзора за капитальным ремонтом Циглер Е.Н. составлено предписание № ЖК-2/737/ЦЕН/723-о об устранении ООО «ГУЖФ» нарушений лицензионных требований жилищного законодательства, а именно: п.п. 4.1.7; 3.4.3; 4.7.2; 3.4.8; 5.6.6; 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 года.

В соответствии с данным предписанием ООО «ГУЖФ» надлежало в срок до 20.11.2017 года провести мероприятия по устранению причин и последствий допущенных нарушений, а именно произвести ремонт отмостки МКД; обеспечить сквозное проветривание подвальных помещений МКД; произвести ремонт входной двери в подвальные помещения; провести дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию подвальных помещений; произвести ремонт окон лестничных клеток с восстановлением целостности остекления, установку оконной фурнитуры; обеспечить освещение мест общего пользования с необходимым ремонтом осветительных приборов; произвести ремонт лестничных маршей входных групп в подъезды МКД.

23.10.2017 года Министерством регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области в адрес истца Глебовой В.И. и прокурора Гурьевского района Калининградской области направлено в ответ на обращение Глебовой В.И. сообщение, суть которого сводится к тому, что по поводу повышения тарифа за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, оснований для принятия мер реагирования не имеется, так как 04.08.2016 года протоколом общего собрания собственников помещений указанного дома принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в размере 20.1 рублей за 1 кв.м. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения ООО «ГУЖФ», выразившиеся в неудовлетворительном содержании общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, ООО «ГУЖФ» выдано предписание об устранении выявленных нарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» от 13.08.2006 года отражено, что в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В пункте 42 данного постановления указано, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 3 Постановления Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») от 06.05.2011 года, каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Из смысла приведенных выше норм права следует, что установление факта нарушения прав потребителя, является обязательным условием для вынесения решения об удовлетворении исковых требований, что согласуется с общими положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации и требованиями части 1 статьи 3 ГПК РФ.

Из ответа руководителя обособленного подразделения ООО «ГУЖФ» Любимова М.А. от 13.11.2017 года, адресованного Глебовой В.И., усматривается, что ответчик признал факт нарушения прав потребителя некачественным оказанием услуг, указав, что по результатам обследования принято решение о производстве ремонта отмостки, входных групп в подъезды (лестниц), ремонта осветительных приборах в местах общего пользования, ремонта остекления оконных заполнений, повторной дератизации и дезинфекции подвального помещения с ремонтом входной двери в подвал.

Совокупность установленных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что ООО «ГУЖФ» как организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, несет ответственность за нарушение своих обязательств, вытекающих из правоотношений между исполнителем и потребителем соответствующих услуг.

Следовательно, требование истца Глебовой В.И. о взыскании с ответчика ООО «ГУЖФ» компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, определяя размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию с ответчика ООО «ГУЖФ» в пользу Глебовой В.И., суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, степень вины нарушителя, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями истца, а также требования разумности и справедливости, в связи с чем, полагает возможным взыскать с ООО «ГУЖФ» в пользу Глебовой В.И. компенсацию морального вреда в размере 2000.00 рублей.

Кроме того, в соответствии с положениями, предусмотренными ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика ООО «ГУЖФ» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 339.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 300.00 рублей.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Глебовой Веры Ивановны к обществу с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» (Главное управление жилищным фондом) обособленное подразделение жилищно-эксплуатационного управления «Калининградское» о признании незаконным повышение стоимости коммунальной услуги за содержание и ремонт жилого помещения, отнесение переплаты в счет будущей оплаты коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» (Главное управление жилищным фондом) обособленное подразделение жилищно-эксплуатационного управления «Калининградское» в пользу Глебовой Веры Ивановны за оказание услуг ненадлежащего качества компенсацию морального вреда в размере 2 000.00 (две тысячи) рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных Глебовой Верой Ивановной исковых требований – отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» (Главное управление жилищным фондом) обособленное подразделение жилищно-эксплуатационного управления «Калининградское» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300.00 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня изготовления председательствующим мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено председательствующим по делу 26 марта 2018 года.

Председательствующий: О.Ч.Коновалова

2-286/2018 (2-2156/2017;) ~ М-1857/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГЛЕБОВА ВЕРА ИВАНОВНА
Ответчики
ООО "ГУЖФ"
Другие
ГУТНЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Коновалова Оксана Чеславовна
Дело на странице суда
gurievsky--kln.sudrf.ru
22.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2017Передача материалов судье
27.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2017Предварительное судебное заседание
17.01.2018Предварительное судебное заседание
15.02.2018Судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2018Дело оформлено
09.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее