Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2019 от 11.03.2019

Дело №5-13/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г Покровск                                   27 марта 2019 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Сыроватской О.И.,

с участием ст.помощника прокурору Хангаласского района РС(Я) Дохунаевой Л.В.,

представителя должностного лица Гермогенова П.П. по доверенности Гудимовой Р.Ч.,

при секретаре Постниковой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Гермогенова Петра Павловича, <данные изъяты>, работающего главой Муниципального образования «Город Покровск» с 21.09.2015г.

установил:

Прокуратурой Хангаласского района РС(Я) проведена проверка по обращению руководителя Управления государственного строительного жилищного надзора РС(Я) о неисполнении администрацией МО «Город Покровск» предписания от 22.05.2018 №06-06/17-18.

25.02.2019г. зам. прокурора Хангаласского района РС(Я) в отношении должностного лица – главы МО «Город Покровск» Гермогенова П.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор (предписания от 22.05.2018 №06-06/17-18.).

В судебное заседание должностное лицо Гермогенов П.П. в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Гермогенова П.П.

В судебном заседании помощник прокурора Хангаласского района РС(Я) Дохунаева Л.В. ссылаясь на законность и обоснованность собранных по делу доказательств, просит привлечь должностное лицо Гермогенова П.П. к административной ответственности.

Представитель должностного лица Гермогенова П.П. по доверенности Гудимова Р.Ч. просит учесть, что предписание частично исполнено, какие пункты предписания не исполнены прокуратурой Хангаласского района РС(Я) не расписаны и не указаны.

Выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Как видно из материалов дела, с 15.05.2018г. руководителем отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) проводилась плановая проверка в отношении МО «Город Покровск» на предмет соблюдения законодательства о градостроительной деятельности. По результатам, которой были выявлены нарушения со стороны органа местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и составлен акт проверки №06-06/17-18 от 18.05.2018г.

В связи с выявленными недостатками руководителем отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) в адрес главы администрации МО «Город Покровск» Гермогенова П.П. внесено предписание №06-06/17-18 от 22.05.2018г. об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно:

1.включить в генеральный план положение о территориальном планировании.

2.включить в генеральный план карту планируемого размещения объектов местного значения поселения.

3.включить в генеральный план карту функциональных зон поселения.

4.представить материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме и в виде карт.

5.представить решение о подготовке генерального плана.

6.представить протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

7.представить информацию по согласованию проекта генерального плана с уполномоченный Правительством РФ федеральным органом государственной власти.

8.представить информацию по согласованию проекта генерального плата с высшим исполнительным органом государственной власти РС(Я).

9. представить информацию по согласованию проекта генерального плата с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением.

10. представить информацию по согласованию проекта генерального плата с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.

11.разместить утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

12.принять муниципальный правовой акт, устанавливавший порядок подготовки, утверждения местных нормативов и внесения изменений в них.

13.разработать карту градостроительного зонирования в пределах землепользования и застройки поселения.

14.отобразить границы зон с особыми условиями использования территорий в картографических материалах правил землепользования и застройки поселения.

15.установить основные виды разрешенного использования в каждой территориальной зоне; установить условно разрешенные виды использования в каждой территориальной зоне или указать информацию об отсутствии установления такого вида разрешенного использования; установить вспомогательные виды использования в каждой территориальной зоне или указать информацию об отсутствии установления такого вида разрешенного использования.

16.установить предельные (минимальные и (или) максимальные) размере земельных участков, в том числе их площади, в каждой территориальной зоне или указать информацию об отсутствии необходимости ограничения такого параметра; установить минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого разрешения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, в каждой территориальной зоне или указать информацию об отсутствии необходимости ограничения такого параметра; установить предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений в каждой территориальной зоне или указать информацию об отсутствии необходимости ограничения такого параметра; установить максимальный процент застройки в границах земельного участка, в каждой территориальной зоне или указать информацию об отсутствии необходимости ограничения такого параметра;

17.представить протокол публичных слушаний; предоставить заключение о результатах публичных слушаний.

18.разместить правила землепользования и застройки в сети «Интернет» на официальном сайте.

19.разместить протокол публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в сети «Интернет».

20. разместить заключение о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в сети «Интернет».

21.обеспечить выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при наличии документов установленных ч.7, 9 ст.51 и ч.3 ст.55 ГрК РФ.

22.обеспечить выдачу градостроительных планов земельных участков по утвержденной форме с указанием требуемой информации.

23.направлять копии выданных разрешений на строительство и ввод объектов эксплуатацию в орган исполнительной власти РС(Я), уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора –Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) в течение 3 дней со дня выдачи разрешения.

24.исключить дополнительные требования к перечню документов, которые заявитель должен предоставить для проведения процедуры, помимо заявления на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

25. исключить дополнительные требования к перечню документов, которые заявитель должен предоставить для проведения процедуры, помимо заявления на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

26. исключить дополнительные требования к перечню документов, которые заявитель должен предоставить для проведения процедуры, помимо заявления на выдачу градостроительного плана земельного участка.

27.установить срок подготовки, регистрации и выдачи градостроительного плана земельного участка не превышающий 20 рабочих дней.

28. исключить дополнительные требования к перечню документов, которые заявитель должен предоставить для проведения процедуры предоставления разрешения на строительство.

29. исключить дополнительные основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство.

30.установить срок проведения процедуры предоставления разрешения на строительство не превышающий 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

31.разработать программу комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.

32.разместить во ФГИС ТП планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образования, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств местных бюджетов.

33.разместить во ФГИС ТП программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.

34.разместить во ФГИС ТП правила землепользования и застройки поселения, соответствующие размещенным на официальной сайте в сети «Интернет».

35. разместить во ФГИС ТП местные нормативы градостроительного проектирования.

Срок принятия мер по устранению нарушений установлен до 01.01.2019г.

Срок извещения Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) об исполнений предписания с приложением документов подтверждающих исполнение предписания установлен до 15.01.2019г.

В установленный срок в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) информация об исполнении предписания №06-06/17-18 от 22.05.2018г. со стороны администрации МО «Город Покровск» не поступало, что подтверждается письмом руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) о принятии мер прокурором от 24.01.2019г. №01-23-591.

25.02.2019г. за №305/09 на указанное предписание главой МО «Город Покровск» дан ответ в адрес прокурора Хангаласского района РС(Я) о частичном исполнении предписания №06-06/17-18 от 22.05.2018г.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными и отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Законность и обоснованность предписания должностного лица в судебном заседании должностным лицом не оспаривается. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, но в данном случае должностное лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.

Так, в материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания №06-06/17-18 от 22.05.2018г. в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что должностным лицом Гермогеновым П.П. в установленные сроки не принимались все возможные меры для надлежащего исполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.

Зам. прокурора Хангаласского района РС(Я) Ефимовым М.А. в отношении должностного лица – главы МО «Город Покровск» Гермогенова П.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Однако, с такой квалификацией действий (бездействий) должностного лица, суд согласиться не может, по следующим основаниям.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", разъяснено, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Так, административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов РФ предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, диспозиция ч.6 ст.19.5 КоАП РФ охватывает более узкий круг правового регулирования, чем диспозиция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и касается, в том числе органов, осуществляющих государственный строительный надзор органов исполнительной власти субъектов РФ.

Следовательно, ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к норме, содержащейся в ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, которая является общей нормой и применяется исключительно в отсутствие специальной нормы.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Поскольку санкция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает назначение для должностных лиц административного наказания в виде дисквалификации, а санкция ч.6 ст.19.5 КоАП РФ назначение административного наказания в виде дисквалификации не предусматривает, то переквалификация действий привлекаемого к административной ответственности лица в данном случае возможна, т.к. не ухудшает его положения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Гермогенова П.П. в совершении указанного административного правонарушения. Действия (бездействия) должностного лица Гермогенова П.П. суд переквалифицирует с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ч.6 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов РФ

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, изучение личности и имущественного положения виновного показало, что Гермогенов П.П. ранее по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, имеет постоянное место работы, состоит в браке. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Гермогенова П.П., суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, частичное устранение допущенных нарушений, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым и отвечающим целям административного наказания назначить Гермогенову П.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Оснований для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать должностное лицо–Главу Муниципального образования «Город Покровск» Гермогенова Петра Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Получатель штрафа:

Наименование получателя: УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия));

ИНН 1435058287; КПП 143501001;

Отделение –НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск.

БИК: 049805001; ОКВЭД 75.23.32;

ОКТМО: 98701000; ОГРН 1031402044563;

л/с 04161110150

р/с 40101810100000010002

КБК 415 116 900 100 160 00 140

УИН: 00000000000000000///.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

            Судья:                     Сыроватская О.И.

5-13/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гермогенов Петр Павлович
Суд
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Сыроватская Ольга Иннокентьевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pokrovsk--jak.sudrf.ru
11.03.2019Передача дела судье
12.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2019Рассмотрение дела по существу
27.03.2019Рассмотрение дела по существу
28.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее