РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2017 года Никулинский районный суд города Москвы в составе судьи Черняк Е.Л., при секретаре Авдеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-47/17 по административному исковому заявлению административного истца ООО «М.О.Р.Е.–ПЛАЗА» к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Солнцевского ОСП УФССП России по Москве***, УФССП России по Москве об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административным ответчикам с требованиями о признании незаконным постановления от *** г. судебного пристава-исполнителя Солнцевского ОСП УФССП России по г. Москве *** об отказе возбуждении исполнительного производства, признании незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Солнцевского ОСП УФССП России по г. Москве *** выраженное в неисполнении в установленный законом срок обязанности по направлению ООО «М.О.Р.Е.-Плаза» постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от *** г., обязании УФССП России по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «М.О.Р.Е.-Плаза» путем возбуждения исполнительного производства по исполнительному листу, мотивируя свои требования тем, что Щербинским районным судом г. Москвы выдан исполнительный лист на основании решения Щербинского районного суда города Москвы от 24.12.2015 г. по делу № ***. ООО «М.О.Р.Е.-Плаза» обратилось в Солнцевский ОСП УФССП по Москве с заявлением о возбуждении исполнительного производства, однако в возбуждении отказано, в связи с тем, что в исполнительном листе не указаны сведения о должнике. Административный истец не согласился с данным отказом, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судебный пристав-исполнитель Солнцевского ОСП УФССП России по Москве *** в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель УФССП России по Москве в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо *** в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, огласив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, полагает исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В пункте 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Подпунктом 1 пункта 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Системное толкование приведенных положений закона свидетельствует о том, что для удовлетворения требований административного иска должно быть указано не только на нарушения закона, допущенные судебным приставом-исполнителем, но и на такие последствия, которые бы свидетельствовали о нарушении прав административного истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом:
*** г. Щербинским районным судом г. Москвы выдан исполнительный лист Серия ФС № ***на основании решения Щербинского районного суда города Москвы от *** г. по делу № *** по иску «М.О.Р.Е.-Плаза» к **** о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ "Об исполнительном производстве", если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Согласно материалов исполнительного производства №***, *** г. от ООО «М.О.Р.Е.-Плаза» в Солнцевский отдел судебных приставов Управление ФССП по Москве поступило заявление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу ФС № ***.
Согласно ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
*** г. судебным приставом-исполнителем Солнцевского ОСП УФССП России по Москве **** вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании того, что не указаны сведения о должнике и взыскателе.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
При решении вопроса о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен проверять соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к ним. Несоответствие исполнительного документа предъявляемым требованиям является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам, установлен статьей 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно данной норме в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Таким образом, наличие в исполнительном листе даты и места рождения должника-гражданина является обязательным.
Вместе с тем, из содержания предъявленного в исполнительного листа ФС № 010124813 усматривается, что дата и место рождения должника-гражданина не указаны, что свидетельствует о несоответствии исполнительного документа требованиям статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Отказ в возбуждении исполнительного производства является обоснованным, поскольку отсутствие сведений о дате и месте рождения должника не позволяет надлежащим образом идентифицировать должника и приведет к невозможности исполнения исполнительного документа.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком вынесено законное и обоснованное постановление, с соблюдением требований Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Согласно ст. 2 ФЗ от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Следовательно, первоочередной целью законодательства об исполнительном производстве является правильное и своевременное исполнение судебных актов, при этом не допуская в процессе исполнения судебных актов нарушений прав и свобод граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим "Кодексом" и другими федеральными "законами".
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объем.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,218,226,227, 360 КАС РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░.░.░.░.–░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ****., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░