Дело № 12-2141/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 06 декабря 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «Якутскэнерго» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) №847/66 от 07 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества «Якутскэнерго»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) №№ от ____ года ПАО «Якутскэнерго» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением, представитель ПАО «Якутскэнерго» обратилась в Якутский городской суд РС (Я) с жалобой, указывая, что процедура привлечения к административной ответственности Общества нарушена, не в полном объеме учтены объяснения юридического лица об отсутствии отдельных нарушений, постановление не содержит доводов, опровергающих объяснения, отсутствует отдельное определение по результатам рассмотрения ходатайства привлекаемого к ответственности лица о прекращении производства по делу. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ПАО «Якутскэнерго» Матвеева Т.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, что нарушение в части не организации стирки и чистки спецодежды отсутствовало, ПАО «Якутскэнерго» был заключен договор на выполнение указанных работ с иной организацией, в медицинском кабинете Каскада Вилюйских ГЭС необходимые медикаменты и журналы имелись, однако ввиду отпуска медработника временный работник не смог представить их комиссии.
Представители Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Львова Е.И., Джумвонг С.В. просят отказать в удовлетворении жалобы, указывая на отсутствие доказательств того, что Обществом надлежащим образом исполнялись обязательства по соблюдению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, указанных в акте проверки и представлении.
Суд, выслушав участников процесса, показания свидетеля Д.., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что при проведении на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) №718 от 01.08.2019 года плановой документарной и выездной проверки в отношении Публичного акционерного общества «Якутскэнерго», осуществляющего деятельность по производству электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций, были выявлены следующие нарушения:
На ЯГРЭС-2, по адресу: Республика Саха (Якутия),г. Якутск, Вилюйский тракт, 8 км - Верхняя площадка, Сергеляхское шоссе, 12 км - Нижняя площадка: санитарно-защитная зона для ЯГРЭС-2 не установлена, что не соответствует п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”;
Также не установлена санитарно-защитная зона ЯТЭЦ по адресу г. Якутск ул. Ф.Попова 3;
Административно-производственная база ЦЭС, по адресу Республика Саха (Якутия),г. Якутск, Автодорожная 26: работодателем не организовано 100% прохождение периодического медицинского осмотра, что является нарушением п.13.1.СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»;
Намский РЭС ЦЭС ПАО «Якутскэнерго», по адресу Республика Саха (Якутия), Намский район, с.Намцы, ул. Строительная, 59: по результатам измерений уровня шума, освещенности, микроклимата отмечается не соответствие гигиеническим нормативам, идентичные прошлогодним результатам, то есть не принимаются меры, направленные на устранение нарушений, выявленных при производственном контроле на объекте, недопущение их возникновения, а также отсутствует информационное направленное в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) о принятых мерах по устранению нарушения санитарных правил, что является нарушением п.5.1 санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01»;
Покровский РЭС ЦЭС ПАО «Якутскэнерго», по адресу Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г. Покровск, ул. Энергетиков: не имеет санитарно-гигиенического паспорта канцерогеноопасного производства (согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, входят канцерогенные химические факторы, а именно углерод (сажа), в том числе отработанные газы дизельных двигателей, бензин, производственные процессы ручная электродуговая и газовая сварка и резка металлов), что не соответствует п.3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»;
ОЭР ЗЭС ПАО «Якутскэнерго», по адресу Республика Саха (Якутия), Олекминский район, г. Олекминск, ул. Энергетиков, д. 5: не предоставлен санитарно-гигиенический паспорт канцерогенного производства, что является нарушением п.3.6. СанПиН 1.2.2353-08;
Усть-Алданский Энергосбыт, по адресу Республика Саха. (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Борогонцы, ул. Стрекаловского,7: не организована чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, в организации отсутствует прачечная, нет стиральных и сушильных машин, договор оказания услуг чистки, стирки и других видов профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, что является нарушением п.2.12.СП 2.2.2.1327-03;
При изучении графика работы диспетчеров ЗРУ Борогонского РЭС на сентябрь 2019 года установлено, что отдых между 1 и 2 сменами составляет 12 часов, что является нарушением п. 10.24. СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к
организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Вышеизложенное является нарушением статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» Мирнинский район, г. Мирный, проспект Ленинградский, д.3: не в полной мере принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений санитарных правил и недопущение их возникновения. Не проведено информирование органа, уполномоченного на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил выявленных в ходе производственного контроля. В представленных протоколах лабораторных измерений выявлены случаи несоответствия параметров световой среды, на рабочих местах. Вышеуказанное обстоятельство является нарушением п. 5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Из представленных документов (график очистки воздуховодов) подтверждающих очистку воздуховодов вентиляционных систем установлено нарушение кратности очистки вентиляционной системы в гаражных боксах ЗЭС, с мая по август чистка не производилась, что является нарушением п. 4.15. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
ООС Каскада Вилюйских ГЭС им. Е.Н. Батенчука, по адресу Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Чернышевский, квартал Монтажников: в аптечке «Анти-СПИД» медицинского пункта отсутствует этанол 70% для наружного применения, бинт марлевый медицинский стерильный (5 м х 10 см), лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см х 7,2 см) 2 шт., что является нарушением приложения №12 «Экстренная профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», технологический журнал учета медицинских отходов класса Б медицинского пункта КВГЭС заполняется в не полном объёме, в процедурном кабинете отсутствуют кожные антисептики для обработки рук медицинского персонала, что является нарушением п. 5.6. гл. 5 СанПиН 2.1.3.2630-10;
Уборочный инвентарь для уборки гостиницы хранится в кладовой, не промаркирован, уборочный инвентарь для уборки санитарного узла хранится совместно с другим уборочным инвентарем, что является нарушением п. 5.4. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;
В ходе проведения проверки выявлено, что мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции ежегодно (в 2018-2019гг.), а также после каждого выселения проживающих (отсутствует договор на проведение камерной дезинфекции мягкого инвентаря (матрасы, подушки, одеяла) гостиницы), что является нарушением п. 5.9. СП 2.1.2.2844-11; на момент проверки отсутствует личная медицинская книжка администратора гостиницы, что является нарушением п. 5.12. СП 2.1.2.2844-11;
При рассмотрении представленных протоколов лабораторных исследований в рамках производственного контроля, установлено, что проба воды питьевой, отобранная в BОC КВГЭС им. Е.Н. Батенчука 14.08.2019г., не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», при этом меры по устранению нарушений не принимаются;
Сунтарский РЭС ЗЭС, по адресам: Сунтарский улус, с. Сунтар, ул.Межколхозная, д. 9., с. Эльгяй, с. Крестях не имеет санитарно- гигиенического паспорта канцерогеноопасного производства, что не соответствует п.3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности».
Вышеизложенные нарушения противоречат требованиям статьи 11, части 1 статьи 24, части 1 статьи 25, части 2 статьи 25, части 1 статьи 27, части 1 статьи 34, части 3 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт административного правонарушения и вина ПАО Якутскэнерго в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий подтверждаются: распоряжением о проведении плановой проверки, актом проверки от 27 сентября 2019 года, протоколом об административном правонарушении и иными документами в совокупности.
Вопреки доводам защиты, юридическому лицу была предоставлена возможность представить объяснения и все необходимые документы, подтверждающие соблюдение санитарных норм и правил, проверка являлась плановой, о ее проведении Общество уведомлено. Те недостатки, наличие которых Обществом было документально опровергнуто, не были положены в основу постановления о привлечении Общества к административной ответственности, таким образом, доводы и объяснения стороны защиты были рассмотрены и учтены административным органом при вынесении постановления.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии отдельных нарушений, как то не оснащённость медпункта Каскада Вилюйских ГЭС, отсутствие организации стирки и чистки СИЗ, противоречат установленным обстоятельствам, а доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Общества.
Так, сам факт наличия договорных отношений с иным юридическим лицом на выполнение работ по чистке и стирке СИЗ не свидетельствует о надлежащей организации проведения указанных мероприятий, невыполнение требований нормативов в части чистки и стирки СИЗ выявлено административным органом непосредственно при проведении проверки с учетом пояснений руководителя объекта. Ни в ходе производства по делу, ни в суд ПАО Якутскэнерго не представлены доказательства выполнения указанных работ (акты приемки выполненных работ по чистке и стирке СИЗ, иные документы, подтверждающие факт и периодичность выполнения мероприятий).
Доводы защиты о том, что в момент проверки в медпункте Каскада Вилюйских ГЭС отсутствовал постоянный медработник в связи с чем не была представлена укомплектованная аптечка и журнал учета медицинских отходов класса Б, не может являться основанием для освобождения Общества от ответственности по указанным пунктам нарушений, поскольку соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов должно обеспечиваться юридическим лицом непрерывно, в том числе и в период отпуска основных работников, закрепленных за медпунктом, неосведомленность временно исполняющего обязанности медицинского работника о месте нахождения медикаментов первой помощи, о порядке работы с медицинскими отходами, не может обеспечивать соблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае заявитель не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ПАО «Якутскэнерго» по ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
При этом, нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения к малозначительным правонарушениям отнесено быть не может.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Должностным лицом административного органа наказание назначено в минимальном размере.
Поскольку вопрос о наличии оснований для прекращения производства по делу решается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело, в ходе рассмотрения и изучения всех обстоятельств, доказательств и доводов, отсутствие отдельного определения по результатам разрешения ходатайства о прекращении производства по делу, нарушением процессуальных норм не является. При вынесении итогового постановления вопрос о возможности прекращения производства по делу административным органом разрешен.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ (░) №847/66 ░░ 07 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░