Дело № 2- 213/2020
Поступило в суд 13.02.2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Ордынское 22 июня 2020 года
Ордынский районный суд Новосибирской области
в составе председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Шалимовой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панфилова Э. Ю., Панфиловой О. А. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения <адрес>», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, <адрес> по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству труда и социального развития <адрес> о признании пострадавшими вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, возложении обязанности включить в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний и выдать удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Панфилов Э.Ю., Панфилова О.А. обратились в суд с иском к ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения <адрес>», Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, <адрес> по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству труда и социального развития <адрес> о признании пострадавшими вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, возложении обязанности включить в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний и выдать удостоверение единого образца Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше <данные изъяты> указывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживали в ВКО <адрес> Республики Казахстан, расположенном в зоне повышенного радиационного риска, <адрес> подвергался загрязнению вследствие взрывов на Семипалатинском полигоне. При обращении в Управление центра поддержки населения по <адрес> по вопросу выдачи удостоверения, был получен отказ. Согласно ответу Министра МЧС России, населенные пункты, в которых проживали истцы, не включены в утвержденный распоряжением Правительства РФ Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, соответственно, оснований для распространения ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» не имеется. Истцы просят признать пострадавшими вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, обязать ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения <адрес>» включить в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний и признать право на получение мер социальной поддержки, установленных ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», обязать МЧС РФ выдать удостоверение единого образца Российской Федерации.
Истцы Панфилов Э.Ю., Панфилова О.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания. Представитель истцов Кривомазов В.В. заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям, указывая, что согласно справке, выданной официальным органом Республики Казахстан, истцы могли получить дозу облучения от <данные изъяты> Заключение экспертизы вступает в противоречие с данной справкой. Истцы не должны нести ответственность за то, что официальные документы иного государства не принимаются для решения данного вопроса на территории РФ. Применению подлежит законодательство, которое действовало на момент возникновение у истцов права, а в тот момент РФ принимала любые документы для подтверждения права на меры социальной поддержки, а не действующий в настоящее время Порядок выдачи удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утв. приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями № от ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель ответчика - ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения <адрес>» Мунтян А.И. исковые требования не признала, пояснила, что с заявленными требованиями не согласен ввиду того, что <адрес> Республики Казахстан не включен в перечень населенных пунктов бывшей Казахстанской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Действующим законодательством не предусмотрена выдача удостоверений гражданам, проживающим в населенных пунктах, не включенных в указанный перечень. Истцы не обращались с заявлением о выдаче им указанных удостоверений с приложением необходимых документов, установленных Порядок выдачи удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утв. приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями № от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, справки об облучении выданы органом соцзащиты другого государства, которые на территории РФ являются не действительными, а истцы просят установить меры социальной поддержке по Р. законодательству. Также заключения экспертиз не подтвердили факт получения облучения истцами свыше <данные изъяты>
Представитель ответчика - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил суду отзыв, согласно которому, определены три обязательных условий предоставления гражданам мер социальной поддержки, два из которых относятся к проживанию (населенный пункт и время проживания в нем), а третье – получение гражданами суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше <данные изъяты> Расчет суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, проживавших или проходивших военную службу в <данные изъяты> годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Экспертизой не подтвержден факт облучения истцов свыше <данные изъяты>
Представитель ответчика - МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил суду отзыв, согласно которому, определены три обязательных условий предоставления гражданам мер социальной поддержки, два из которых относятся к проживанию (населенный пункт и время проживания в нем), а третье – получение гражданами суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше <данные изъяты> Расчет суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, проживавших или проходивших военную службу в <данные изъяты> годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Заключение экспертизы не подтверждена доза необходимого облучения.
Представителем ответчика - Министерства труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил суду возражения, согласно которым в соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется при наличии двух условий: 1) проживание в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 2) получение гражданином суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр). В исковом заявлении истцы указывают, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживали в <адрес> в <адрес>. Документами, подтверждающими факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия являются выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно- эксплуатационных управлений, справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений (Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»). <адрес> не включен населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в связи с чем отсутствовали законные основания для внесения фамилии истца в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для оформления удостоверения, дающего право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЗ. Время проживания истцов в указанном населенном пункте <данные изъяты>) не соответствует периоду радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленном Законом <данные изъяты> В соответствии со ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки, выдаются гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более <данные изъяты> Доказательствами полученной дозы облучения могут быть только официальные заключения, осуществленные в порядке, определенном Методическими указаниями МУ 2.ДД.ММ.ГГГГ-2010 «Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за №. В силу п.1.2. Методических указаний вынесение официальных заключений о радиационном облучении в другом порядке не допускается. Удостоверение № №, выданное Панфилову Э.Ю. и №, выданное Панфиловой О.А. в <адрес>, не может свидетельствовать о наличии у истцов суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации, поскольку лишь подтверждает факт проживания в <адрес> ВКО, расположенном в зоне повышенного радиационного риска. Вместе с тем, предоставление в Российской Федерации на основании удостоверения мер социальной поддержки возможно только в соответствии с международными договорами. Однако, международных договоров между Российской Ф. и Республикой Казахстан о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не имеется, следовательно, нет законных оснований для применения при рассмотрения дела норм права иностранного государства – Республики Казахстан на территории Российской Федерации. Удостоверение Республики Казахстан о проживании в населенном пункте, расположенном в зоне повышенного радиационного риска, не могут рассматриваться как доказательства получения истцами дозы облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Представитель третьего лица – КГБУ «Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, которые проживали в <данные изъяты> годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более <данные изъяты> гарантируются меры социальной поддержки. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодателем определены следующие обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в <данные изъяты> в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше <данные изъяты>
Статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более <данные изъяты> уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №160-ФЗ).
В силу пункта 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более <данные изъяты> осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в <данные изъяты> годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более <данные изъяты> осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункты 3 и 5 Правил).
Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р (действовавшему в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р).
Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом МЧС России Документами, подтверждающими факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия являются выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно- эксплуатационных управлений, справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений (Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
Доказательствами полученной дозы облучения могут быть только официальные заключения, осуществленные в порядке, определенном Методическими указаниями МУ 2.ДД.ММ.ГГГГ-2010 «Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за №. В силу п.1.2. Методических указаний вынесение официальных заключений о радиационном облучении в другом порядке не допускается.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Панфилов Э.Ю., Панфилова О.А. проживали в <адрес> <адрес>, расположенном в зоне повышенного радиационного риска, <адрес> подвергался загрязнению вследствие взрывов на <адрес> При этом каких-либо документов, которые в силу закона могут быть предоставлены (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений) истцами суду не предоставлено. Суд исходит из письменного указания истца на проживание в данное периоды и справки с удостоверением, предоставленным суду. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением труда, занятости и социальной защиты населения <адрес> и справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Панфилову Э.Ю. и Панфиловой О.А. Министерством здравоохранения и социального развития <адрес> суммарная они проживали в зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на население от <данные изъяты> (л.д. 13, 14). Панфилову Э.Ю. и Панфиловой О.А. были выданы удостоверения <данные изъяты> соответственно, подтверждающее право на льготы гражданина, подвергшегося радиационному воздействию следствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ввиду проживания в зоне повышенного радиационного риска.
При этом <адрес> не включен населенных пунктов бывшей <данные изъяты> подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <данные изъяты>, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с чем отсутствовали законные основания для внесения фамилии истцов в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для оформления удостоверения, дающего право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЗ.
Судом по делу был назначена экспертиза, согласно заключениям экспертиз №, <данные изъяты> Панфилова О.А. проживая в <адрес> бывшей <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Панфилов Э.Ф. – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, могли получить суммарную (накопленную) эффективную дозу не более <данные изъяты> в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, так как в этот период отсутствовали радиоактивные выпадания в населенном пункте, которые могли бы сформировать эффективную дозу для населения более <данные изъяты> при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (л.д. 144-154).
Экспертизы проведены высококвалифицированным экспертом, имеющим научную степень, доводы мотивированы и подтверждены перечнем ядерных взрывов на полигоне и расчетом доз облучения, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, в связи с чем у суда отсутствуют основания не доверять выводам указанных экспертиз.
Довод представителя истца о том, что справки органа социальной защиты <адрес> <адрес> подтверждают факт облучения истцом с дозой от <данные изъяты> суд отвергает по следующим основаниям.
В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования либо возражения.
Предоставленные истцами справки органа социальной защиты <адрес> <адрес> №, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13,14) не являются официальным заключением, предусмотренным Методическими указаниями ДД.ММ.ГГГГ «Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за №.
Также суд учитывает, что истцы проживали в зоне повышенного риска заражения после окончания ядерных испытаний, а не в моменты их проведения, а при отсутствии радиоактивных выпаданий, их накопление не подтверждено, что также следует из указанных заключений радиобиологических экспертиз.
Таким образом, истцами не предоставлено допустимых доказательств, которые бы давали им право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний».
С учетом изложенного не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░-
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.06.2020