Решение по делу № 33-4811/2014 от 18.09.2014

Судья Порохина О.Г. Дело № 33-4811/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Сусловой Н.А.

судей Жуковской С.В., Смирновой Н.И.

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрела в судебном заседании 29 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Печора» на решение Печорского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, по которому на администрацию муниципального района «Печора» возложена обязанность предоставить З. в г. Печора Республики Коми на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленных жилищным законодательством, общей площадью не менее 33 кв.м. в г.Печоре Республики Коми.

Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., заключение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Печорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах З. к администрации муниципального района «Печора» с требованием предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи 1 человек.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал.

Дело рассмотрено в отсутствие истца З. и представителя ответчика администрации МР «Печора», извещенных о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика представил письменный отзыв, в котором просил отказать в иске и рассмотреть дело без его участия.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального района «Печора» не согласна с решением в части общей площади предоставляемого жилого помещения, просит решение суда в указанной части изменить.

Истец, ответчик, извещенные надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились.

Прокурором г.Печора представлены возражения на апелляционную жалобу.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, извещенных надлежащим образом, поскольку в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Из материалов дела следует, что истец З. родился <Дата обезличена>.

Мать З.С. решением Печорского городского суда РК от <Дата обезличена> лишена родительских прав, отец - М. умер <Дата обезличена>.

Постановлением и.о. руководителя администрации МР «Печора» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> З. определен в детское государственное учреждение, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, за истцом было сохранено право пользования квартирой, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>

В соответствии с актом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> межведомственной комиссии квартира 12 <Адрес обезличен> признана непригодной для проживания.

Распоряжением администрации МР «Печора» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> З. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с тем, что он является собственником жилого помещения, проживание в котором признано невозможным.

Истец в июне 2011 года получил начальное профессиональное образование в ГАОУ СПО «Печорский промышленно-экономический техникум» по профессии мастер столярно-плотничных и паркетных работ, о чем ему был выдан соответствующий диплом.

По окончании образовательного учреждения истец жилым помещением обеспечен не был.

Разрешая спор, суд признал право истца на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Решение суда в указанной части ответчиком не обжалуется.

Довод жалобы о том, что возложение на администрацию МР «Печора» обязанности предоставить З. жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв.м. в г.Печора противоречит действующему законодательству, судебная коллегия не может признать обоснованным.

Вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2011 года регулировались Законом Республики Коми от 04 июля 2006 года № 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилищный учет указанных лиц осуществлялся органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, а жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.

Частью 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ (в ред. Закона РК от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" указанный выше порядок был изменен и предоставление жилых помещений этим гражданам стало осуществляться по нормам, установленным органами местного самоуправления, которые составляют в муниципальных образованиях Республики Коми от 9 до 15 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" по запросу исполняющего обязанности прокурора Республики Коми", которым часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

С вступлением в силу с 1 января 2013 года Закона Республики Коми от 07 декабря 2012 года № 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (ч. 2 ст. 7 Закона).

Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Республики Коми в Постановлении от 11 июля 2011 года, предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми, а равно и ухудшает их положение по сравнению с указанными в Законе Республики Коми от 04 июля 2006 года № 54-РЗ гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.

Таким образом, вывод суда первой инстанции в части размера подлежащего предоставлению З. жилого помещения, соотносится с Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от <Дата обезличена> и оснований не согласиться с данным выводом у судебной коллегии не имеется.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1203 (в редакции от 24 декабря 2012 года № 1390) "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договором найма специализированных жилых помещений" также предусмотрено, что с 01 января 2013 года для расчета предоставляемой субсидии на одиноко проживающего гражданина применяется социальная норма площади жилого помещения в размере 33 квадратных метра.

Доводы апелляционной жалобы о том, что принятое решение нарушает права МО МР «Печора» и Агентства РК по социальному развитию как органа, осуществляющего финансирование переданных государственных полномочий, не влияет на законность оспариваемого решения.

Приведенными выше нормами закона декларируются меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает решение суда в обжалуемой части подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлены все обстоятельства, имеющие значение по делу, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, оснований к отмене решения суда по всем доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района «Печора» - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-4811/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор в инт Завьялова Д.М.
Ответчики
АМО МР Печора
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Суслова Н А
29.09.2014Судебное заседание
01.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2014Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее