№4га/5-829/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2019 года г. Москва
Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Саляховой А.А., действующего на основании доверенности в интересах Совета депутатов поселения Сосенское, поступившую в Московский городской суд 19 июля 2019 года, на решение Щербинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16 мая 2019 года по административному исковому заявлению Таракановой Т.Ю. к Совету депутатов поселения Сосенское о признании решения незаконным и его отмене, обязании назначить на должность,
установил:
Тараканова Т.Ю. обратилась в суд с иском к Совету депутатов поселения Сосенское в г. Москве и просила признать незаконным и отменить решение Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве №11/1 от 8 февраля 2019 года "О конкурсе на замещение должности главы администрации поселения Сосенское по контракту», которое препятствует заключению с ней контракта на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве как победителя конкурса.
Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2019 года постановлено:
Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве от 8 февраля 2019 года №11/1 "О конкурсе на замещение должности главы администрации поселения Сосенское по контракту». Обязать Совет депутатов поселения Сосенское в г. Москве назначить Т.Ю. Тараканову на должность главы администрации поселения Сосенское по контракту, как победителя конкурса от 22 января 2019 года. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16 мая 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ, по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Статья 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч. 2). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч. 6).
Статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В соответствии со статье 16 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», лицо назначается представительным органом на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в сроки, установленные Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» (п. 12); контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования (п. 13).
Статьей 20 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» установлено, что лицо назначается представительным органом на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначение производится в 30-дневный срок со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса на замещение должности главы администрации по контракту (ч. 6); контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования (ч. 7).
Судом установлено, что 27 декабря 2018 решением Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве № 7/1 были утверждены персональный состав членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту.
Решением Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве № 7/2 от 27 декабря 2018 года проведение конкурса было назначено на 22 января 2019 года, конкурсной комиссии поручено организовать и провести конкурс, в связи с чем не позднее 20 дней до дня его проведения подлежали размещению объявление о проведении конкурса (приложение 1), проект контракта (приложение 2) и квалификационные требования для замещения должности (приложение 3).
Указанные документы 28 декабря 2018 года были опубликованы в газете «Сосенские вести» №27, а также размещены на сайте администрации поселения Сосенское.
Таракановой Т.Ю. 16 января 2019 года подано заявление о регистрации в качестве кандидата для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту с приложением документов.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 22 января 2019 года, с момента публикации объявления о проведении конкурса в конкурсную комиссию поступило 8 заявлений на участие в конкурсе от граждан Черныш И.В., Станиславского А.Б., Таракановой Т.Ю., Печенкиной Л.Ю., Артюхина П.С., Бегларян К.Л., Светик К.В., Черныш И.В.
В период приема документов кандидаты Черныш И.В. и Станиславский А.Б. свои заявления отозвали.
Другие кандидаты Печенкина Л.Ю., Артюхин П.С., Бегларян К.Л., Светик К.В., Черныш И.В. не были допущены к участию в собеседовании, поскольку несоответствовали квалификационным требованиям, установленным Законом г. Москвы от 22 октября 2008 года №50 «О муниципальной службе в городе Москве».
Из итогового протокола заседания конкурсной комиссии от 22 января 2019 года следует, что с кандидатом Таракановой Т.Ю. было проведено индивидуальное собеседование, в ходе которого была дана оценка профессиональным качествам кандидата, исходя из квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам для замещения должности главы администрации. По результатам собеседования Тараканова Т.Ю. суммарно набрала 28 баллов из 30 возможных и была представлена к назначению на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве.
По итогам рассмотрения вопроса о назначении на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту, 22 января 2019 года Советом депутатов поселения Сосенское принято решение №11/1 о не назначении на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве единственного кандидата Тараканову Т.Ю. на условиях трудового контракта, которое мотивировано тем, что при голосовании кандидат не набрал большинства голосов.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд исходил из того, что принятое Советом депутатов поселения Сосенское решение от 22 января 2019 года №11/1 противоречит действующему законодательству, поскольку Совет депутатов поселения Сосенское обязан рассмотреть вопрос о назначении на должность победителя конкурса, а право не производить назначение на указанную должность победителя конкурса после его проведения законом не предоставлено.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась.
Доводы представителя административного ответчика с указанием на ошибочное применение судом нормы ст. 16 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», полагая, что глава администрации назначается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, подразумевая, что таких кандидатов должно быть не менее двух ошибочны в силу следующего.
Правильность проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту и решение конкурсной комиссии о представлении кандидатуры Таракановой Т.Ю. к назначению на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве никем не оспаривались. Итоговый протокол подписан всеми членами комиссии без замечаний.
Более того, конкурсной комиссии предоставлено право принять решение о проведении конкурса по одной кандидатуре, что прямо предусмотрено пп. 3 пункта 4.8. Положения о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское, утвержденного решением Совета депутатов поселения Сосенское №7/2 от 27 декабря 2018 года.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что принимая решение о не назначении победителя конкурса Тараканову Т.Ю. на должность главы администрации поселения, Совет депутатов поселения Сосенское действовал не в интересах муниципальной службы, которая является профессиональной деятельностью, осуществляется на постоянной основе и на основании трудового договора (контракта).
Никаких оснований для проведения повторного конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве в оспариваемом решении Совет депутатов поселения Сосенское от 22 января 2019 года №11/1 не приведено, отсутствуют они и в апелляционной жалобе.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности; при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании.
Представителями Совета депутатов поселения Сосенское не оспаривалось, что другие кандидаты не подтвердили своего соответствия требованиям, предъявляемым к кандидату на должность главы муниципального образования.
В то же время, именно решение конкурсной комиссии в силу вышеприведенных норм является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении и по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
В ситуации, когда предусмотренный статьей 67 Трудового кодекса РФ срок для заключения трудового договора с победителем конкурса не может превышать трех дней, суд первой инстанции правомерно обратил решение к немедленному исполнению в порядке статьи 188 КАС РФ, предполагая, что дальнейшее промедление может привести к значительному ущербу.
Выводы судебных инстанций являются верными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░ 2019 ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░