Судья фио
Дело №33а-15323
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
Председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе фио на решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым
отказано в удовлетворении административного иска фио о признании недействительным разъяснения Росстандарта от дата о добровольном характере применения ГОСТ 52044, признании незаконными действия по обнародованию данного Разъяснения, об обязании опубликовать официальное опровержение, об обязании внести изменения в ГОСТ 52044 в части обязательности его применения и включения ссылки на Конвенцию о дорожных знаках и сигналах о Конвенции о дорожном движении,
у с т а н о в и л а:
фио (заявитель) обратилась с заявлением о признани недействительными разъяснения Росстандарта от дата о добровольном характере применения ГОСТ 52044, признании незаконными действия Росстандарта об обнародовании данного Разъяснения, обязании опубликовать официальное опровержение, а также обязать внести изменения в ГОСТ 52044, устанавливающие обязательность его исполнения, включить в ГОСТ ссылку на Конвенцию о дорожных знаках и сигналах и Конвенцию о дорожном движении.
Требования мотивированы тем, что что Госстандарт опубликовал разъяснение о добровольном характере применения ГОСТ Р телефон «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Разъяснение противоречит Конвенции о дорожных знаках и сигналах, Правилам дорожного движения в РФ, Федеральному закону «О безопасности движения» и т.д.
Нормативные акты запрещают размещение рекламы в полосе отвода дорог, на тротуарах, на перекрестках, пешеходных переходах, а также ближе нормативных расстояний от них, в треугольной видимости и зонах видимости перекрестков и т.д. Обязательность исполнения ГОСТ подтверждается решениями Верховного Суда РФ. Обязательность применения ГОСТ необходимо для безопасности движения.
фио в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования поддержала.
Представители Росстандарта фио, фио в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования не признали.
ГИБДД МВД России о дате и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции извещено, своего представителя не направило.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит заявитель в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что федеральное законодательство содержит однозначные указания на то, что требования к рекламным конструкциям устанавливаются техрегламентом РФ, а не в рамках Таможенного союза, ТС не должен подменять федеральные законы, не учтены положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, решения Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии не подлежат применению, вывод о том, что права административного истца не нарушены – неверен, неправильная установка знаков нарушает права заявителя, ГОСТ 52044 является техрегламентом и обязателен для исполнения, решение противоречит судебной практике, не учтены сведения о ДТП по причине неправильной установки рекламных конструкций, суд не направил копии заявления участникам по делу, не учтено ходатайство об отложении судебного разбирательства, в основу решения положены только доводы Росстандарта.
В судебное заседаниие суда второй инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Установлено, что дата на официальном сайте Росстандарта опубликовано разъяснение о применении ГОСТ Р телефон «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Суд, разрешая спор, признал, что постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" определено, что Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Указанным постановлением закреплены полномочия Федерального агентства.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 294, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утверждает национальные стандарты и имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности. Поэтому опубликование разъяснения о добровольном характере применения ГОСТ Р телефон проведено в соответствии с полномочиями Федерального агентства.
Разъяснение о добровольном характере применения ГОСТ Р телефон опубликовано в качестве официальной информации в наглядном виде, не является нормативным правовым или иным актом, поэтому не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от дата № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».
Отказывая в удовлетворении требований, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что разъяснение Госстандарта, а также его действия соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, разъяснение дано в пределах полномочий государственного органа, права и свободы заявителя не нарушены.
Данный вывод суда первой инстанции основан на законе и подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы о том, что федеральное законодательство содержит однозначные указания на то, что требования к рекламным конструкциям устанавливаются техрегламентом РФ, а не в рамках Таможенного союза, Таможенный союз не должен подменять федеральные законы, не учтены положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, решения Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии не подлежат применению, вывод о том, что права административного истца не нарушены является неправомерным, неправильная установка знаков нарушает права заявителя, ГОСТ 52044 является техрегламентом и обязателен для исполнения, решение противоречит судебной практике, не учтены сведения о ДТП по причине неправильной установки рекламных конструкций, суд не направил копии заявления участникам по делу, не учтено ходатайство об отложении судебного разбирательства, в основу решения положены только доводы Росстандарта, - нельзя признать обоснованными и не опровергают выводов суда.
Разъяснение Росстандарта от дата о добровольном характере применения ГОСТ 52044 не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному применению.
Судом правильно учтено, что ГОСТ Р телефон «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» принят постановлением Госстандарта России от дата № 124-ст и введен в действие дата в соответствии с положениями Закона РФ от дата № 5154-1 «О стандартизации», действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от дата № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
При этом судом правильно признано, что ФЗ «О стандартизации», в котором определен обязательный характер ГОСТов, утратил силу со дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании», согласно которому документами, устанавливающими обязательные для применения и исполнения требования, являются технические регламенты, а стандарты /ГОСТы/ в соответствии с абзацем 22 ст. 2 названного закона признаются документами добровольного многократного использования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании» ГОСТ Р телефон с принятыми к нему изменениями подлежит применению на добровольной основе.
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" Федеральное агентство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Национальные стандарты, включая ГОСТ Р телефон, являются нормативными (техническими) документами, а не нормативными правовыми актами.
Изменение № 2 ГОСТ Р телефон, утвержденное приказом Федерального агентства от дата № 117 для его добровольного применения с датой введения в действие с дата, касается уточнения области применения: исключено положение, касающееся способов установки средств наружной рекламы, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения и населения.
В соответствии с абзацем 7 пункта 1 адрес закона "О техническом регулировании" с дата нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 данного Федерального закона. Такие нормативные документы подлежат обязательному применению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Положения статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» в части обязательного исполнения требований, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, не распространяются на ГОСТ Р телефон с изменениями №№ 1 и 2.
Кроме того, с дата вступил в силу технический регламент Таможенного наименование организации /ТР ТС 014/2011/ и к требованиям безопасности к дорогам и сооружениям на них при их эксплуатации отнесены требования к средствам наружной рекламы.
При этом судом правомерно учтено, что применение на добровольной основе ГОСТа Р телефон, включенного в Перечень стандартов, должно в то же время обеспечивать соблюдение требований технического регламента Таможенного наименование организации, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от дата № 827 /решение Евразийской экономической комиссии от дата № 159/.
Таким образом, разъяснение Росстандарта от дата о добровольном характере применения ГОСТа 52044 не является нормативным правовым актом, может применяться на добровольной основе в целях соблюдения требований к рекламным конструкциям, установленных техническим регламентом Таможенного наименование организации (ТР ТС 014/2011), в связи с этим суд первой инстанции верно установил, что разъяснение Росстандарта от дата не нарушает права административного истца, и оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Что же касается правоотношений по установке и использованию рекламных конструкций, то они надлежащим правовым образом урегулированы ТР ТС 014/2011 и ГОСТ Р телефон.
Суд, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда, поэтому не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -
░░░░░ -