<данные изъяты> дело №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2013 года Свердловский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.В.
при секретаре Лыковой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к ФИО10 о ликвидации,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО9 обратилась в суд с иском к ФИО10 о ликвидации. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Положением о службе ФИО9 утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №№ (ред. от 07.12.2012), ФИО9 является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим, в том числе региональный государственный жилищный надзор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края. В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, его компетенция урегулированы главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом. Пунктом 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. На основании пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. В пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Порядок проведения общего собрания собственников помещении в многоквартирном доме, в том числе, путем проведения заочного голосования, установлен статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрены два способа принятия решении общим собранием собственников: очное голосование (личное совместное присутствие собственников для обсуждения и принятия решения по пунктам повестки дня) и заочное голосование (выявление мнения собственников способом письменного опроса). В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской, Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании. ДД.ММ.ГГГГ в рамках предоставленных полномочий ФИО9 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФИО10 на предмет правомерности создания. В ходе проверки был осуществлен выезд по месту регистрации юридического лица: <адрес>, в ходе которой было установлено, что товарищество деятельность по управлению многоквартирным домом не осуществляет. Дом обслуживается жилищно-эксплуатационным участком <данные изъяты> района - ФИО17 Провести проверку правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления товарищество собственников жилья не представилось возможным, поскольку документы подтверждающие процедуру проведения собрания: протокол общего собрания по выбору способа управления, уведомление о проведении собрания, решения собственников не предоставлены. Проверить порядок созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установленный ст.ст.45-48 ЖК РФ также не представилось возможным. В ходе проверки было установлено, что ФИО10 не осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирным домом и не выполняет функции для достижения целей своего создания в соответствии с требованиями ЖК РФ. В соответствии со статьей 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества является высшим органом управления товарищества, однако собрания не проводятся. Цель создания ТСЖ - совместное управление комплексом недвижимого имущества и обеспечение эксплуатации комплекса - не выполняется. Предметом деятельности товарищества является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение этим имуществом в многоквартирном доме. Процедура создания, последующая деятельность ТСЖ осуществлялась с грубыми нарушениями Жилищного законодательства, деятельность ТСЖ нелигитимна. Цель создания ТСЖ - совместное управление комплексом недвижимого имущества и обеспечение эксплуатации комплекса - не выполнялась. В ходе проверки установленные нарушения деятельности товарищества являются грубыми, носят неустранимый характер. В связи с чем просит ликвидировать ФИО10
В судебном заседании представитель ФИО9 – Карсунцева Н.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года) заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика – ФИО10 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. О дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Представитель ФИО22 - Селезнев С.Н. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года) в судебном заседании с заявленными требованиями ФИО9 ФИО22 не согласился, суду пояснил, что ФИО10 имеет перед ООО «Жилкомцентр» задолженность, в связи с чем ликвидация ФИО10 при наличии задолженности невозможна.
Представитель ФИО27 – Сулейманова Э.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года) оставила разрешение вопроса по данному делу на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - ФИО28, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил суду соответствующее заявление,
Представитель третьего лица - ФИО17 ФИО5, ФИО6 в зал судебного заседания не явились по неизвестным суду причинам. О дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
В соответствии со ст.136 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В силу ст.144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Согласно ст.145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
В силу ст. 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно действующему законодательству, ликвидация юридического лица по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61 ГК РФ, является крайней мерой, которая может быть применена к юридическому лицу судом, в том числе и за нарушение требований закона и иных нормативных актов.
Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности и установленных ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых является обязательным для правоприменителя, положения ч. 2 ст. 61 ГК РФ предполагают, что нарушение требований закона и иных правовых актов в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ было создано ФИО10 Основным видом деятельности ФИО10 является управление и обеспечение эксплуатации жилого и нежилого фонда в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.118-119 т.1).
Решением собрания собственников помещений жилого дома по адресу: <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года) утвержден Устав ФИО10 (л.д. 120-129 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю в установленном законом порядке путем внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц было зарегистрировано ФИО10 (л.д. 53-54 т.1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ года, адресом место нахождения ФИО10 является: <адрес>, председатель правления – ФИО7
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФИО10 на предмет правомерности создания. В ходе проверки был осуществлен выезд по месту регистрации юридического лица: <адрес>, в ходе которой было установлено, что провести проверку правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления товарищество собственников жилья, а также проверить порядок созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, установленный ст.ст.45-48 ЖК РФ, не представилось возможным, поскольку документы подтверждающие процедуру проведения собрания: протокол общего собрания по выбору способа управления, уведомление о проведении собрания, решения собственников предоставлены товариществом не были. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ФИО10 деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, а также функции для достижения целей своего создания в соответствии с требованиями ЖК РФ, не выполняет. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> обслуживается жилищно-эксплуатационным участком Свердловского района г.Красноярска - ФИО17 (л.д. 16-17,18-19, 20-21,22-24).
Однако доказательств неправомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления товариществом собственников жилья, порядка созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, истцом суду представлено не было.
Кроме того, в силу действующего законодательства создание ФИО10 без процессуального принятия решения собственниками помещений о выборе способа управления многоквартирным домом не может быть признано нарушением порядка создания товарищества.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения требований законодательства, действующего на момент создания товарищества, ФИО9 не доказан, в связи с чем суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО9 к ФИО10 о ликвидации – отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,233-238 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО9 к ФИО10 о ликвидации – отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Подписано председательствующим.
Копия верна:
Председательствующий Е.В.Горбачева