5-519/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 ноября 2019 года
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИСТ» ИНН/КПП 5050118737/505001001, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
<дата> между ООО «Лист» - Подрядчиком и МБДОУ Пушкинского муниципального района <адрес> детский сад № «Снежинка» - Заказчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ограждению территории.
<дата> между заказчиком и подрядчиком подписан Акт о приемке выполненных работ.
<дата> в 15 часов 40 минут сотрудниками МУ МВД России «Пушкинское» проведена проверка на территории детского сада № «Снежинка» по адресу <адрес> мкр-н Дзержинец <адрес>, в ходе проведения проверки выявлен гражданин Р.Узбекистан О. О., который в период времени с <дата> по <дата> осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на территории детского сада № «Снежинка», не имея разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности, действующего на территории РФ в <адрес>. Установлено, что указанный гражданин, не имеющий разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории РФ в <адрес>, привлечен к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на территории детского сада № «Снежинка» с <дата> ООО «ЛИСТ», то есть ООО «ЛИСТ» нарушило требования п. 4 ст. 13 и ст. 13.2 Федерального закона от <дата>.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».
Указанные действия подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «ЛИСТ» в судебном заседании вину не признал, пояснил, что ООО «ЛИСТ» заключило договор на выполнение субподрядных работ с ООО «Фрегат», именно эта организация и нанимала рабочих. Отсутствие указания в акте о приемке выполненных работ на привлечение субподрядчика является ошибкой.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: объяснениями Сарсебаева Ж л.д. 2., протоколом осмотра л.д. 3, фототаблицей л.д. 4, заключением об установлении личности л.д.5, анкетой л.д. 6, копией постановления л.д. 7, копией муниципального контракта л.д. 10, рапортом л.д. 22, протоколом об административном правонарушении л.д. 40, актом о приемке выполненных работ л.д.68, приказом о назначении ответственного лица л.д.80., письмами о составе строительной бригады л.д. 81-82, копией паспорта л.д.83
Доводы представителя ООО «Лист» о выполнении работ иной организацией по договору субподряда опровергаются материалами дела.
Так, в судебном заседании допрошен заведующий МБДОУ детский сад № «Снежинка» Васильева Н.Г. – заказчик по муниципальному контракту, которая показала, что муниципальный контракт заключен с ООО «Лист», сведений о том, что ООО «Лист» заключило договор субподряда у нее не имеется, работы выполнялись именно ООО «Лист», от них приезжал представитель, ездили к ним на фирму, забирали документы. Представитель ООО «Лист» перед началом работ представил документы на своих работников, их паспорта, которые затем были представлены в полицию и администрацию. При подписании акта приема-передачи сведений об иной организации не указано.
Кроме того, согласно п. 5.3.3.Муниципального контракта подрядчик вправе после письменного согласования с Заказчиком привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам работ, предусмотренных в Сметной документации. Перечень работ, выполненных субподрядчиком, и их стоимость Подрядчик указывает в Акте сдачи-приемки работ, представляемом Заказчику по результатам выполнения работ в порядке, установленном настоящим Контрактом.
Вместе с тем, письменного согласования с заказчиком о привлечении сторонней организации лицом, привлекаемом к административной ответственности не представлено. Также в Акте о приемке выполненных работ между Заказчиком и Подрядчиком не указано на выполнение каких-либо работ субподрядчиком.
Представление ООО «Лист» договора о субподряде с ООО «Фрегат» рассматривается как способ избежать ответственности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ООО "ЛИСТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, равно как и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Исходя из принципа справедливости и соразмерности, характера совершенного лицом административного правонарушения, ООО «Лист». следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ООО «ЛИСТ» ИНН/КПП 5050118737/505001001 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа 400000 рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>). Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: 7703037039, КПП: 770301001, р/сч: 40№, БИК: 044525000, ОКТМО: 46732000001, КБК: 18№, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти суток с момента его вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: И.А.Голубятникова
Копия верна
Судья
Секретарь