РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года город Москва
Зюзинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Е.Ю. Игнатьевой, при секретаре А.А. Валиеве,
с участием представителя истца по доверенности – Лоборевой А.Ю., представителя ответчика по доверенности – Нелюбиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5264/2020 по иску Вершинина Павла Васильевича к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Московской области» о признании решения незаконным, обязании назначить федеральные меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Вершинин П.В. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Московской области» о признании решения незаконным, обязании назначить федеральные меры социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что Вершинин Павел Васильевич является ветераном военной службы, что подтверждается удостоверением № ... от 03.02.2010 г., выданным войсковой частью № ... Министерства обороны РФ, и военным пенсионером, о чем свидетельствует удостоверение серии ГФ № ... от 30.07.2011 г., выданным военным комиссариатом Камчатского края Министерства обороны РФ. Однако решением ФКУ «Военный комиссариата Московской области» от 08 июля 2020 года и 27 июля 2020 года истцу отказано в предоставлении федеральных мер социальной поддержки, ввиду изменений действующего законодательства. Истец считает, что таким решением нарушены его права и законные интересы, просит признать решения ФКУ «Военный комиссариат Московской области» от 08 июля 2020 года № ЦСО-3019 и 27 июля 2020 года от ЦСО-3345 незаконными; обязать ФКУ «Военный комиссариат Московской области» предоставить истцу как ветерану военной службы федеральные меры социальной поддержки; взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Московской области» в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере сумма, расходы по уплате госпошлины в размере сумма
Истец Вершинин П.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Лоборева А.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Московской области» по доверенности Нелюбина А.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
С учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, суд постановил возможным слушание дела в отсутствии истца, представителя третьего лица, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, определены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон № 4468-1).
В соответствии со статьей 43 Закона № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Назначение и исчисление пенсии осуществляется военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, являющимися пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, на основании соответствующего заявления лица, уволенного с военной службы, и других документов, необходимых для решения этого вопроса.
Судом установлено, что Вершинин Павел Васильевич является ветераном военной службы, что подтверждается удостоверением № ... от 03.02.2010 г., выданным войсковой частью № ... Министерства обороны РФ, и военным пенсионером, о чем свидетельствует удостоверение серии ГФ № ... от 30.07.2011 г., выданным военным комиссариатом Камчатского края Министерства обороны РФ.
Вершинин П.В. обратился в военный комиссариат Московской области 02 июля 2020 года с заявлением о предоставлении как ветерану военной службы федеральных мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Военным комиссариатом Московской области указанное заявление рассмотрено 08 июля 2020 года.
Вершинину П.В. разъяснено, что с 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 23 (меры социальной поддержки ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы) Закона № 5-ФЗ утратила силу, а статья 22 этого Закона действует в следующей редакции: Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».
То есть, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне стали не предусмотрены.
В Московской области меры социальной поддержки ветеранов военной службы (как и ветеранов труда) определены Законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
Также в письме от 08 июля 2020 г. военным комиссариатом Московской области Вершинину П.В. сообщено о том, что за более детальными разъяснениями в отношении мер социальной поддержки ветеранов военной службы необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Повторно Вершинин П.В. обратился в военный комиссариат Московской области с заявлением от 22 июля 2020 г., которое рассмотрено 27 июля 2020 г.
Вершинину П.В. сообщено, что меры социальной поддержки ветеранам военной службы, согласно требования Закона № 5-ФЗ, предоставляет субъект Российской Федерации - Московская область.
Законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в статье 4 определено, что лицам, имеющим статус ветерана военной службы в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 5-ФЗ, по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нетрудоспособным членам их семей, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом соответственно для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей.
Вершинину П.В. сообщено о том, что он еще не достиг возраста «дающего право на страховую пенсию по старости», в связи с чем, меры социальной поддержки как гражданину, имеющему звание «Ветеран военной службы» не предоставляются и право на получение мер социальной поддержки предусмотренных Законом № 5-ФЗ, Законом № 36/2006-03 возникнет с момента достижения такого возраста.
Письмом Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г. № 8299-ГК «Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в Минтруд России», в частности, в пункте I (реализация мер социальной защиты ветеранов) при рассмотрении вопроса «как поступать при поступлении ходатайств о присвоении звания «Ветеран труда» от граждан, получающих пенсии за службу в Вооруженных Силах либо иных силовых ведомствах» указано: «Если обращающийся по поводу присвоения звания ветерана труда гражданин имеет только стаж военной службы и получает пенсию по военно-пенсионному законодательству, то он может при наличии других оснований быть отнесен к ветеранам военной службы, а права и льготы, установленные для ветеранов труда, согласно статье 23 Федерального закона «О ветеранах» приобретать по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости».
Оценивая доводы истца, суд полагает их необоснованными, направленными на иное толкование действующего законодательства РФ, не являющимися основанием для удовлетворения заявленных требований поскольку они не нашли своего подтверждения в представленных в материалы дела доказательствах, опровергаются представленными суду доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что права истца в данном случае ответчиком нарушены не были, оснований для удовлетворения исковых требований отсутствует в полном объеме.
В силу ст. 98 ГПК РФ судебные расходы также не подлежат возмещению за счет ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Вершинина Павла Васильевича к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Московской области» о признании решения незаконным, обязании назначить федеральные меры социальной поддержки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение месяца ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: