Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4802/2021 от 24.05.2021

УИД 10RS0011-01-2021-009774-94

(№5-4802/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2021 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Предприятие, юридическое лицо), ИНН , ОГРН , дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ АО «ПКС-Водоканал», расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60, осуществляя деятельность по обеспечению водоснабжения населения на территории г. Петрозаводска Республики Карелия, на водопроводной насосной станции №3 по адресу: <адрес>, и водопроводной насосной станции №4 по адресу <адрес>, в нарушение ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.75 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; раздела III таблицы 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» не обеспечило качество питьевой воды, подаваемой населению Петрозаводского городского округа, в соответствии с предъявляемыми требованиями по химическому составу (<данные изъяты>), что подтверждается протоколами лабораторных исследований (испытаний) проб питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ и , проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия».

В судебное заседание законный представитель АО «ПКС-Водоканал» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Защитник Ш., действующая по доверенности, в судебном заседании полагала, что в действиях АО «ПКС-Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, представила письменные возражения, просила прекратить производство по делу в связи с грубым нарушением процедуры привлечения к ответственности; считает, что результаты лабораторных исследований проб воды не могут быть доказательствами по делу; также полагает, что пункт 2 СанПин 2.1.3684-21 применяется в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой; указывает, что фактически Управлением Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка деятельности АО «ПКС-Водоканал», поскольку проводился отбор воды и их исследование, между тем, при проведении проверки нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях ОАО «ПКС-Водоканал» состава административного правонарушения, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, и признать правонарушение малозначительным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Е., действующий по доверенности, в судебном заедании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления факта нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и частью 7 статьи 8 указанного Федерального закона.

Согласно статье 11, пункту 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с разделом III таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» предельно допустимая концентрация (ПДК) алюминия в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков составляет 0,2 мг/л.

Согласно ст. 45Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 60 утверждено Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга, которое устанавливает порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на территории Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень мониторинговых точек с программой лабораторного контроля в системе социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Карелия на 2021 год. В указанный перечень включены, в том числе, водопроводная насосная станция №3, расположенная по адресу: <адрес>, и водопроводная насосная станция №4, расположенная по адресу <адрес>.

Из протокола лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба воды питьевой, отобранная ДД.ММ.ГГГГ из водопроводного крана насосной станции №3 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», содержание алюминия выше установленного гигиенического норматива: <данные изъяты> мг/л., при гигиеническом нормативе не более 0,2 мг/л.

Из протокола лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба воды питьевой, отобранная ДД.ММ.ГГГГ из водопроводного крана насосной станции №4 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», содержание алюминия выше установленного гигиенического норматива: <данные изъяты> мг/л., при гигиеническом нормативе не более 0,2 мг/л.

Объекты коммунального хозяйства водоснабжения/водоотведения Петрозаводского городского округа находятся в долгосрочной аренде АО «ПКС-Водоканал», являющегося гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Петрозаводского городского округа, за исключением зоны микрорайона 8 жилого района Древлянка-II.

Несоблюдение АО «ПКС-Водоканал» вышеуказанных нормативных требований послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «ПКС-Водоканал» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; копией договоров долгосрочной аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня мониторинговых точек с программой лабораторного контроля в системе СГМ на территории Республики Карелия на 2021 год»; протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; актами отбора проб по контролю качества воды от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ АО «ПКС-Водоканал», другими материалами дела.

Вышеуказанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что юридическое лицо не имело возможности для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлены.

Доводы защитника привлекаемого лица относительно нарушения порядка привлечения АО «ПКС-Водоканал» к административной ответственности судья считает несостоятельными.

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении перечислены в ст. 28.1 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела.

Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, содержащихся в протоколах лабораторных исследований проб воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ в рамках социально-гигиенического мониторинга, на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы защитника о том, что результаты лабораторных исследований проб воды не могут быть доказательствами по делу, судья отклоняет.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В части 2 статьи 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами (ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ).

При отборе проб воды специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» ДД.ММ.ГГГГ представитель АО «ПКС-Водоканал» присутствовал, замечаний по поводу совершаемых действий на заявил. Вода взята для исследования из водопроводного крана насосной станции №3 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: <адрес> и насосной станции №4 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: <адрес>. Пунктом 4.3 приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ на главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» возложена обязанность организовать своевременное информирование Управления и территориальных органов о неудовлетворительных результатах лабораторных исследований путем предоставления протоколов лабораторных исследований в течение 01 рабочего дня.

В связи с указанным, протоколы лабораторных исследований признаются допустимым доказательством, поскольку исследование выполнено специализированной организацией, при надлежащем отборе проб, подтвержденном соответствующим актом.

Вопреки позиции, озвученной защитником АО «ПКС-Водоканал» в судебном заседании, испытательная лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» аккредитована на выполнение исследований воды источников централизованного водоснабжения по показателю «алюминий» согласно Методике № 01.1:1.2.3.4.11-05 «Методика выполнения измерений массовой концентрации алюминия в пробах природных, питьевых, сточных и технологических вод фотометрическим методом с применением фотометра SPECTROQUANT NOVA 60».

В таблице 3.13, пункт 41 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» указан суммарный норматив содержания алюминия в воде, который складывается из уже растворенных в воде форм («в») и химических веществ («м»), которые могут поступать в воду в результате водоподготовки и миграции из материалов и реагентов (тоже водорастворимые соединения).

Согласно сведениям ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» предметом лабораторных исследований проб и являлось определение всех водорастворимых форм алюминия.

Учитывая, что нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей, оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление судьи Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законною силу ДД.ММ.ГГГГ).

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о том, что в отношении АО «ПКС-Водоканал» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Применение к АО «ПКС-Водоканал» более строгого наказания не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073, в Отделение-НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск, Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (назначение платежа) 14104100002300043321, постановление №5-4802/2021.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).

Судья А.В. Нуриева

5-4802/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "ПКС - Водоканал"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева А.В.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее