Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1171/2021 ~ М-1007/2021 от 11.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

08 июля 2021 года                                              г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи             Лисиенков К.В.

при секретаре судебного заседания         Кузнецовой Н.А.

    с участием прокурора                 Румянцева Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1171/2021 по исковому заявлению администрации МО г. Салехард к Слинкиной Л.Г., ФИО2, ФИО4, ФИО3 об изъятии жилого помещения путем определения выкупной стоимости и прекращении права собственности на жилое помещение, признании утратившими права пользования жилым помещением и выселении из него, снятии с регистрационного учета

У С Т А Н О В И Л:

Администрации МО город Салехард обратилась в суд с иском к Слинкиной Л.Г., ФИО2, ФИО4, ФИО3 об изъятии жилого помещения путем определения выкупной стоимости и прекращении права собственности на жилое помещение, признании утратившими права пользования жилым помещением и выселении из него, снятии с регистрационного учета.

В обоснование требований иска представитель истца указал, что в соответствии с распоряжением Администрации МО г. Салехард -р от <дата> <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. <дата> Слинкиной Л.Г., было предъявлено требование о сносе жилого помещения с отнесением затрат по сносу дома пропорционально общей площади квартир, находящихся в собственности каждого собственника многоквартирного жилого дома, которое ею получено <дата> и оставлено без ответа. <дата> Администрацией МО г. Салехард издано постановление «Об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд». Согласно отчета от <дата>, составленного ООО «Центр экономического содействия», стоимость недвижимого имущества, принадлежащего ответчику Слинкиной Л.Г., включая долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, составляет 3 441 000 рублей. <дата> в адрес Слинкиной Л.Г. направлено уведомление (с приложением проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельного участка и жилого помещения) которым предложено направить в адрес управления жилищной политики предложения об изменении размера возмещения с приложением обосновывающих документов. Данным уведомлением ответчикам разъяснено, что в случае, если по истечении 90 дней со дня получения проекта соглашения, не будет представлен его подписанный вариант, Администрация МО г. Салехард будет вынуждена обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и принадлежащего ответчику жилого помещения. В указанный срок ответчики не предпринял мер об изменении размера возмещения (выкупной цены), а также не представил подписанные экземпляры проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд.

На основании изложенного, в соответствии со ст.32 ЖК РФ, ст.56.12 ЗК РФ, просил изъять у Слинкиной Л.Г. принадлежащие ей на праве собственности объекты недвижимости: <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, Ямало-Ненецкий автономный округ, кадастровый , а также долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером 89:08:020101:636, путем определения выкупной цены 3 441 000 рублей; прекратить право собственности на указанные выше объекты недвижимости. Признать ответчиков утратившими права пользования указанной квартирой и выселить их из указанного жилого помещения, а также снять с регистрационного учета по указанному выше адресу. Также просил возложить на ответчика Слинкину Л.Г. обязанность предоставить в адрес управления жилищной политики администрации МО г. Салехарда реквизиты для перечисления денежных средств за изъятый объект недвижимости в течении 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца Соколов М.С., действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, по месту жительства, однако не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд, выслушав мнение представителя истца, прокурора, полагавших возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, на месте, определил: дело рассмотреть в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 ГПК РФ.

Прокурор дал заключение по делу об удовлетворении требований иска.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписки из ЕГРН ответчик Слинкина Л.Г. является собственником <адрес> в г. Салехарде.

Распоряжением Администрации МО г. Салехард -р от <дата> <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

24.09.2020 года Слинкиной Л.Г. направлено уведомление о том, что на основании указанного выше распоряжения от 23.09.2020 года <адрес> г. Салехард признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п.10 ст.32 ЖК РФ ответчику Слинкиной Л.Г. как собственнику жилого помещения <адрес>, в <адрес> в г. Салехард, предъявлено требование в течении 6 месяцев с момента получения настоящего письма произвести собственными силами и за счет собственных средств снос жилого помещения с отнесением затрат по сносу дома пропорционально общей площади квартир, находящихся в собственности каждого собственника данного многоквартирного дома. В случае невыполнения данных требований администрация МО г. Салехард будет вынуждена принять решение об изъятии земельного участка, на котором расположен <адрес>, об изъятии из собственности <адрес>, собственником которой они являются, что будет являться основанием для заключения соглашения о выкупе жилого помещения или предъявления иска о понуждении к заключению данного соглашения о выкупе жилого помещения. В данном письме также отражено, что урегулирования возникающих вопросов, ответчикам необходимо обратиться в управление жилищной политики Администрации МО г. Салехард, указан адрес нахождения управления и время работы. Данное уведомление Слинкиной Л.Г. оставлено без ответа.

Постановлением Администрации МО г. Салехард от 09.12.2020 года «об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд», постановлением администрации от 05.03.2021 года «О внесении изменений в п.8 постановления администрации г. Салехард от 09.12.2020 года », согласно которого изымается земельный участок для муниципальных нужд, кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка малоэтажная многоквартирная застройка, код.2.1.1) у правообладателей недвижимости (собственников жилых помещений) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Салехард, ЯНАО, а также расположенных на нем объектов недвижимости квартир №,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14,16,18.

08.02.2021 года исх. в адрес Слинкиной Л.Г. направлено уведомление (с приложением проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельного участка и жилого помещения) которым предложено направить в адрес управления жилищной политики предложения об изменении размера возмещения с приложением обосновывающих документов. Данным уведомлением ответчику разъяснено, что в случае, если по истечении 90 дней со дня получения проекта соглашения, не будет представлен его подписанный вариант, Администрация МО <адрес> будет вынуждена обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и принадлежащего ответчикам жилого помещения.

Согласно отчета от 14.01.2020 года, составленного ООО «Центр экономического содействия», стоимость недвижимого имущества, принадлежащего ответчику Слинкиной Л.Г., включая долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, составляет 3 441 000 рублей. В указанный срок Слинкина Л.Г. не предприняла мер об изменении размера возмещения (выкупной цены), а также не представил подписанные экземпляры проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, несмотря на его получение.

На основании ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа на основании ч. 6 ст. 32 ЖК РФ определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

В соответствии с ч. 9 названной статьи если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

Согласно п.9 ст.56.12 ЗК РФ В случае, если соглашение, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, орган местного самоуправления обращается в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду следующее:

а) нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения;

б) решение об изъятии жилого помещения путем выкупа должно быть принято компетентным органом, то есть органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 ЖК РФ). Правовое основание пользования собственником жилого помещения земельным участком (собственность, аренда, пожизненное наследуемое владение, право постоянного (бессрочного) пользования) значения не имеет. Порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, в частности гражданским и земельным законодательством (статьи 279 - 283 ГК РФ, статьи 9 - 11, 49, 55, 61, 63 Земельного кодекса Российской Федерации);

в) обязанность по доказыванию того, что принятое решение об изъятии земельного участка обусловлено государственными или муниципальными нуждами и использование данного земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на соответствующее жилое помещение (статьи 49, 55 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 239 ГК РФ), за исключением случаев, предусмотренных законом (например, частями 10 - 11 статьи 32 ЖК РФ), возлагается на государственный орган или орган местного самоуправления.

Под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений);

г) соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 ЖК РФ).

При этом исходя из положений части 4 статьи 32 ЖК РФ юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В этой связи сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.

Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения;

д) иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения извещения о принятом ими решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения (часть 9 статьи 32 ЖК РФ). Пропуск данного срока является основанием к отказу в иске о выкупе жилого помещения;

е) если собственником (сособственником) изымаемого жилого помещения является несовершеннолетний или в нем проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без попечения родителей несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), то для отчуждения жилого помещения необходимо согласие органа опеки и попечительства (пункт 2 статьи 37, пункт 4 статьи 292 ГК РФ, статья 20 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Для выявления наличия такого согласия и защиты прав и законных интересов указанных категорий граждан суду необходимо привлечь к участию в деле орган опеки и попечительства для дачи заключения по делу о соответствии соглашения о выкупе жилого помещения (или предоставляемого жилого помещения взамен изымаемого) правам и законным интересам несовершеннолетних или подопечных (статья 47 ГПК РФ);

ж) принимая во внимание, что правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения путем выкупа является его выселение из этого жилого помещения, к участию в деле исходя из норм части 3 статьи 45 ГПК РФ должен быть привлечен прокурор;

з) выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду. Примерный перечень возможных убытков собственника жилого помещения приводится в части 7 статьи 32 ЖК РФ. Вместе с тем в выкупную цену жилого помещения, как следует из содержания части 5 статьи 32 ЖК РФ, не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления, указанного в части 4 статьи 32 ЖК РФ, о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.

Для разрешения спора между сторонами по вопросу о рыночной стоимости жилого помещения судом может быть назначена экспертиза (статья 79 ГПК РФ);

и) требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Судом установлено, что процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, органом местного самоуправления, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, более конкретизированных в приведенном выше Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, были полностью соблюдены.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14 установлено, что резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации.

Согласно положений п.1 ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Согласно п.4 ст.57 ЗК РФ при расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом рыночной стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения, на основании которого возникли ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Согласно положений ст.282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган публично-правового образования, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.

Согласно п.1 ст.62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно положений п.2 ст.281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Ответчиком Слинкиной Л.Г. не представленного доказательств иной стоимости изымаемых у нее объектов недвижимости. Эксперту при определении выкупной стоимости изымаемых объектов недвижимости также ставился вопрос о размере убытков, причиненных собственнику в связи с изъятием земельного участка, на что оценщик в отчете указал, что определить размер данных убытков не определен в связи с отсутствием информации о них, так как фактически собственником они еще не понесены.

Оснований не доверять вышеуказанному отчету у суда не имеется, он является полным и мотивированным.

Суд пришел к выводу о том, что размер выкупной цены изымаемого недвижимого имущества определяется судом для ответчика в размере 3 441 000 рублей, и отвечает принципу равноценного возмещения.

Согласно ч.7 ст. 32 ЖК РФ, при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

При принятии решения по делу убытки, связанные с переездом возмещению не подлежат, поскольку доказательств уже понесённых ответчиком убытков, суду не представлено, законодатель предусматривает лишь возможность взыскания уже фактически понесённых убытков, а таковых им ещё не понесены, и могут быть заявлены в будущем, при предъявлении соответствующих доказательств, на что указано оценщиков в отчете при ответе на указанный вопрос.

Суд также приходит к выводу о том, что право собственности на изымаемые у ответчика Слинкиной Л.Г. объекты недвижимости подлежат прекращению, после выплаты истцом возмещения, с признанием права муниципальной собственности на указанное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Учитывая, что право собственности на изымаемое путем выкупа жилое помещение, подлежит прекращению с момента выплаты истцом возмещения ответчику Слинкиной Л.Г., то она и иные ответчики, зарегистрированные в изымаемом жилом помещении также утрачивают право пользования им, после выплаты Администрацией МО г. Салехард в пользу Слинкиной Л.Г. возмещения за спорные объекты недвижимости, и соответственно требования иска в части признания ответчиков утратившими право пользования жилы помещением подлежат удовлетворению. Из акта комиссионного обследования строительных конструкции многоквартирного жилого дома <адрес> от 28.04.2021 года следует, что данный многоквартирный дом обрушен, а потому жильцы в нем не проживают, поэтому требования иска к ответчикам о их выселении удовлетворению не подлежат, поскольку они не проживают в спорном жилом помещении.

В указанных обстоятельствах решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства ответчика.

    Удовлетворяя требования иска об изъятии объектов недвижимости и определении их выкупной стоимости, суд возлагает на ответчика Слинкину Л.Г. обязанность предоставить в адрес управления жилищной политики администрации МО г. Салехарда реквизиты для перечисления денежных средств за изъятый объект недвижимости в течении 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных требований. В соответствии со ст.333.36 п.19 НК РФ истец Администрация МО г. Салехарда был освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 1500 рублей, с каждого, поскольку взыскание государственной пошлины в солидарном порядке недопустимо.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации МО г. Салехард к Слинкиной Л.Г., ФИО2, ФИО4, ФИО3 об изъятии жилого помещения путем определения выкупной стоимости и прекращении права собственности на жилое помещение, признании утратившими права пользования жилым помещением и выселении из него, снятии с регистрационного учета, удовлетворить частично.

Изъять у Слинкиной Л.Г. принадлежащие ей на праве собственности объекты недвижимости: <адрес>, в <адрес>, в г. Салехарде, Ямало-Ненецкий автономный округ, кадастровый , а также долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> путём определения выкупной цены в размере 3 441 000 рублей.

Прекратить право собственности Слинкиной Л.Г. принадлежащие ей на праве собственности объекты недвижимости: <адрес>, в <адрес>, в г. Салехарде, Ямало-Ненецкий автономный округ, кадастровый , а также долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, после выплаты Администрацией МО г. Салехард в ее пользу возмещения за данные объекты недвижимости.

Обязать Слинкину Л.Г. предоставить в адрес управления жилищной политики администрации МО г. Салехарда реквизиты для перечисления денежных средств за изъятый объект недвижимости в течении 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Право собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, может возникнуть у муниципального образования города Салехард на основании настоящего решения после возмещения собственнику муниципальным образованием выкупной цены, установленной решением суда.

После прекращения права собственности Слинкиной Л.Г. на жилое помещение по адресу: <адрес>, признать ее, а также ФИО2, ФИО4, ФИО3, утратившими права пользования данным жилым помещением.

Настоящее решение является основанием для снятия Слинкиной Л.Г., ФИО2, ФИО4, ФИО3 с регистрационного учёта по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований к Слинкиной Л.Г., ФИО2, ФИО4, ФИО3 о их выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, отказать.

Взыскать с Слинкиной Л.Г., ФИО2, ФИО4, ФИО3 в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 1500 рублей, с каждого.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья                                                                                      К.В. Лисиенков

2-1171/2021 ~ М-1007/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администарция г.Салехард
Прокуратура г.Салехарда
Ответчики
Денисова Светлана Анатольевна
Информация скрыта
Денисов Олег Александрович
Слинкина Любовь геннадьевна
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.08.2021Регистрация заявления об отмене заочного решения
12.08.2021Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.04.2022Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее