Дело № 12-151/2021
(59MS0035-01-2020-008385-76)
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 08 февраля 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,
при секретаре Тетериной М. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ВИВА ПЛЮС» Вяткина В. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установиЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ВИВА ПЛЮС» Вяткин В. А. признан виновным по ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Согласно постановлению, Вяткин В. А., являясь директором ООО «ВИВА ПЛЮС», расположенному по адресу: <адрес>, не представил в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок - до ДД.ММ.ГГГГ в органы Пенсионного фонда РФ, оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования - сведения по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ. на застрахованных лиц. Фактически сведения были представлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «ВИВА ПЛЮС» Вяткин В. А. обратился в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой на данное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указал, что сведения за март 2020 года были представлены в срок, положены в ящик для получения деклараций и отчетных данных пенсионного фонда.
Вяткин В. А. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Из п. 1 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан: в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются, в том числе, юридические лица.
Согласно материалам дела, ООО «ВИВА ПЛЮС», директором которого является Вяткин В. А., не представил в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок - до ДД.ММ.ГГГГ в органы Пенсионного фонда РФ оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования - сведения по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ на застрахованных лиц.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано; иными материалами дела.
Таким образом, в бездействии директора ООО «ВИВА ПЛЮС» Вяткина В. А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выраженного в нарушении установленного Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срока представления сведений по форме СЗВ-М за март 2020 года.
Вяткин В. А. как должностное лицо, совершил правонарушение, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи об установлении вины в действиях должностного лица Вяткина В. А. являются обоснованными и законными.
Доводы Вяткина В. А. о том, что у общества отсутствовала обязанность в предоставлении отчетности по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ, поскольку организация не осуществляла деятельность, судом отклоняется, как несостоятельный, основанный на неверном толковании законодательства.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, к которым в том числе относятся работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.
Как следует из материалов дела, Вяткин В. А. является директором ООО «ВИВА ПЛЮС», следовательно, относится к числу застрахованных лиц и на наго распространяется режим обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, ООО «ВИВА ПЛЮС», являясь юридическим лицом, зарегистрированным в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязано предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителя организации, являющегося единственным учредителем.
Указанная правовая позиция также нашла свое отражение в рекомендательных письмах Пенсионного фонда Российской Федерации от 07 июня 2018 года N 08/30755 "О предоставлении информации" и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 марта 2018 года N 17-4/10/В-1846.
Доводы Вяткина В. А. о том, что сведения за ДД.ММ.ГГГГ были представлены своевременно посредством передачи их в ящик для получения деклараций и отчетных данных пенсионного фонда какими-либо доказательствами не подтверждены, в связи с чем, судом не принимаются.
Доводы Вяткина В. А. о том, что исполнить своевременно свою обязанность он не смог по причине введения Указом Губернатора Пермского № 23 от 29.03.2020 года режима самоизоляции, судом отклоняется, как несостоятельный.
В данном случае ссылки на данные обстоятельства не могут являться основанием для отмены постановления.
Постановлением Пенсионного фонда РФ от 11.01.2018 N 3п утвержден Формат, порядок и условия направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Данным документом урегулированы вопросы электронного документооборота со страхователями при предоставлении сведений для индивидуального учета.
В соответствии с данным Постановлением индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в ПФР в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с использованием Личного кабинета страхователя на официальном сайте ПФР.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявителем, несмотря на введенные меры по противодействию распространению короновирусной инфекции, сведения могли быть поданы посредством почтовой или интернет-связи.
Доказательств невозможности предоставления указанных сведений на электронном носителе суду не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступает порядок предоставления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Таким образом, оснований сомневаться в правильности выводов мирового судьи не имеется, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мотивировано и соответствует требованиям закона.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не приведено, и судом при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Постановление о привлечении Вяткина В. А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Нарушений процессуальных требований, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решиЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ВИВА ПЛЮС» Вяткина В. А. - оставить без изменения, жалобу Вяткина В. А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения, может быть обжаловано в Седьмой Кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Чернышева Ю. Ю.