РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года
Преображенский районный суд города Москвы в составе председательствующего федерального судьи Трофимовича К.Ю.,
При секретаре Шлыковой И.М.,
С участием прокурора Графовской Ю.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а2265/17 по административному иску фио, фио, фио, фио, фио, фио к избирательным комиссиям внутригородского муниципального образования в адрес - муниципального адрес, УИК 1080, УИК 1081, УИК 1082, УИК 1083, УИК 1084, УИК 1085, УИК 1086, УИК 1087, УИК 1088, УИК 1089, УИК 1090, УИК 1091, УИК 1092 о признании недействительными итогов на избирательных участках и отмене решений УИК 1080, УИК 1081, УИК 1082, УИК 1083, УИК 1084, УИК 1085, УИК 1086, УИК 1087, УИК 1088, УИК 1089, УИК 1090, УИК 1091, УИК 1092 и Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - муниципального адрес об итогах голосования, признании недействительными результатов выборов по адрес, суд
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы фио, фио, фио фио, фио, фио, фио обратились в суд с административным иском к административным ответчикам - избирательным комиссиям внутригородского муниципального образования в адрес - муниципального адрес, УИК 1080, УИК 1081, УИК 1082, УИК 1083, УИК 1084, УИК 1085, УИК 1086, УИК 1087, УИК 1088, УИК 1089, УИК 1090, УИК 1091, УИК 1092 о признании недействительными итогов на избирательных участках и отмене решений УИК 1080, УИК 1081, УИК 1082, УИК 1083, УИК 1084, УИК 1085, УИК 1086, УИК 1087, УИК 1088, УИК 1089, УИК 1090, УИК 1091, УИК 1092 и избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - муниципального адрес об итогах голосования, признании недействительными результатов выборов по адрес, мотивируя свои исковые требования тем, что административные истцы были зарегистрированы решениями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес – муниципального адрес в качестве кандидатов в депутаты совета депутатов внутригородского муниципального образования в адрес – муниципального адрес, до единого дня голосования и в день голосования на всех этапах избирательного процесса были зафиксированы многочисленные грубые нарушения на всех этапах избирательного законодательства в ИКМО в УИК Метрогородок, допущенных членами избирательных комиссий, так и с явной целью фальсификации результатов голосования, правил составления списка избирателей; порядка голосования и установления итогов голосования, в результате чего нарушены права административных истцов и других участников избирательного процесса, предусмотренные Конституцией РФ. Учитывая вышеизложенное, истцы просили суд вышеуказанные исковые требования по иску удовлетворить.
Административные истцы фио, фио, фио, фио в судебное заседание явились, иск поддержали в полном объеме.
Административные истцы фио, фио в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, иск поддерживают, от фио в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административных ответчиков фио в судебное заседание явился, иск не признал, возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения на иск, просил суд в удовлетворении заявленных исковых требований административным истцам отказать.
Представители третьих лиц ЦИК РФ, ПП « РОДП Яблоко», ПП «Коммунистическая партия РФ» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, возражений суду не представили.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего, что административный иск предъявлен необоснованно и удовлетворению не подлежит, допросив в качестве свидетелей фио, фио, фио, фио, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
Согласно статье 76 Закона адрес от дата № 38 «Избирательный кодекс адрес» - На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты соответствующих выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, указанная в статье 75 настоящего Кодекса. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии. Протокол избирательной комиссии о результатах выборов помимо данных, указанных в части 8 статьи 74 настоящего Кодекса, должен включать фамилию, имя, отчество кандидата, избранного депутатом либо на должность Мэра Москвы, главы муниципального образования, наименования избирательных объединений, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них. На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов.
Согласно части 1 статьи 46 Избирательного кодекса адрес - Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, осуществляют избирательные комиссии.
Согласно частям 1 и 5 статьи 69.1 Избирательного кодекса адрес - Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования.
Если причина, указанная избирателем в заявлении, не соответствует части 1 статьи 69.1 Кодекса, члены комиссии, принявшие заявление, обязаны проинформировать избирателя о том, что его заявление подлежит рассмотрению на заседании комиссии. Избирательная комиссия в течение суток с момента поступления заявления избирателя, а в день, предшествующий дню голосования, не позднее времени окончания досрочного голосования, обязана рассмотреть на заседании комиссии поступившее заявление, незамедлительно оформить в письменном виде свое решение и довести его до сведения заявителя.
В силу частей 10 и 12.1 статьи 23 Кодекса наблюдатели и представители средств массовой информации, указанные в части 2.2 данной статьи, вправе производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии. Члены избирательных комиссий с правом решающего и с правом совещательного голоса правом производить фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования не наделены.
Согласно разъяснению порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования, утвержденного постановлением ЦИК России от дата № 143/1085-6 (опубликовано на официальном сайте ЦИК России), наблюдатели могут вести фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана). Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. Фото- и (или) видеосъемка работы членов избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.
Согласно пункту 4 части 18 статьи 22 Кодекса - Член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
В соответствии с частью 17 статьи 15 Кодекса - Обязанность предоставлять избирательным комиссиям на безвозмездной основе техническое оборудование возложена на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица.
В соответствии с частью 15 статьи 68 Кодекса - Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство о выборах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.
В соответствии со статьей 70 Кодекса - Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц - родственников, знакомых, социальных работников) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, переданного в участковую избирательную комиссию.
Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица.
Согласно пункту 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели.
Статьей 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав, соединенное с подкупом. Если сторона административных истцов располагает доказательствами подтверждения преступления, установленного вышеуказанной статьей, они самостоятельно обратиться в Следственный комитет Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 22 Кодекса - Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов. При проведении выборов в органы местного самоуправления в адрес организующей выборы комиссией является избирательная комиссия соответствующего муниципального образования. Дополнительная оплата труда за фактическое отработанное в комиссии время членам участковых избирательных комиссий выплачивается на основании сведений о фактически отработанном в комиссии времени с учетом утвержденной избирательной комиссией муниципального образования стоимостью одного часа работы. Оплата труда за работу в комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), субботние, воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может выплачиваться дополнительная оплата труда за активную работу. Дополнительная оплата труда за активную работу выплачивается на основании соответствующего решения избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с установленными указанным решением ведомственными коэффициентами.
В соответствии с пунктом 4 части 18 статьи 22 Кодекса - Член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий. Первичные финансовые документы избирательных комиссий не входят в указанный перечень документов, установленный законодательством о выборах.
В соответствии со ст. 239 КАС РФ – Избиратели, участники референдума вправе оспорить в суде решения, действия ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме. Кандидаты их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их полномочные представители вправе оспаривать в суде решения, действия ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ - Суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными (ч. 2 ст. 244 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что дата в адрес состоялись выборы депутатов представительных органов местного самоуправления.
Административные истцы были зарегистрированы решениями Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес – муниципального адрес в качестве кандидатов в депутаты совета депутатов внутригородского муниципального образования в адрес – муниципального адрес: фио и фио по избирательному округу № 2; фио, фио, фио по избирательному округу № 1, истец фио являлась избирателем. Административными ответчиками по настоящему спору являются: Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования в адрес - муниципального адрес, УИК 1080, УИК 1081, УИК 1082, УИК 1083, УИК 1084, УИК 1085, УИК 1086, УИК 1087, УИК 1088, УИК 1089, УИК 1090, УИК 1091 и УИК 1092.
Как указали истцы в предъявленном административном исковом заявлении и в судебном заседании, до единого дня голосования дата и в день голосования на вышеуказанных УИК на всех этапах избирательного процесса были зафиксированы многочисленные грубые нарушения избирательного законодательства РФ, правил составления списков избирателей, порядка голосования и установления итогов голосования, нарушение подсчета голосов и др., в связи с чем, по мнению административных истцов, итоги голосования на избирательных участках и решения вышеперечисленных избирательных комиссий должными быть признаны судом недействительными и отменены.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по делу суд приходит к выводу о том, что исковые требования административных истцов удовлетворению не подлежат, поскольку достоверных доказательств, подтверждающих заявленные исковые требования истцами в суд не представлено, а также не указаны основания, в соответствии с которыми суд вправе отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов.
Так, Решением ИКМО от дата № 22/1 выборы депутатов Совета депутатов муниципального адрес в адрес по многомандатным избирательным округам № 2 признаны состоявшимися и действительными.
Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях.
Как указал представитель ответчиков в ходе судебного разбирательства, для удобства избирателей вся информация о выборах Совета депутатов муниципального адрес, в том числе о сроках и порядке совершения избирательных действий, о кандидатах, решениями ИКВМО, иной необходимой информацией размещалась на сайте электронного периодического издания «Вестник Московской городской избирательной комиссии» в разделе «Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления дата», в котором создан подраздел «Выборы депутатов Совета депутатов муниципального адрес». В течение всего периода избирательной кампании в соответствии с установленным графиком работы осуществлялось дежурство членов ИКВМО, а с дата приступили к работе участковые избирательные комиссии. На территории муниципального образования, а также в помещениях избирательных комиссий были размещены информационные стенды со сведениями о местах голосования, контактных телефонах участковых избирательных комиссий района; дежурные члены комиссии консультировали избирателей, обратившихся в комиссию очно или по телефону по вопросам, связанным с проведением выборов депутатов Совета депутатов муниципального адрес. Комиссией, организующей выборы, в качестве дополнительной меры по информированию избирателей о проведении текущей избирательной кампании в период за 10-3 дня до дня голосования могут распространяться (вывешиваться) на подъездах домов, придомовых стендах плакаты и с информацией об адресе и часах работы участковой избирательной комиссии, о дне, времени и месте голосования. Данные информационные листовки были размещены на подъездах жилых домов, а также на информационных стендах на территории муниципального образования. На территории избирательных участков территориальными органами исполнительной власти адрес были выделены специальные места для размещения печатных агитационных материалов кандидатов, зарегистрированных по соответствующему многомандатному избирательному округу. Дополнительное информирование избирателей осуществлялось посредством спецвыпуска окружной газеты адрес (подписано в печать дата, общим тиражом телефон экз.). В преддверии дня голосования жителям адрес разосланы более 2,5 млн SMS-сообщений с информацией о предстоящем дне голосования. При указанных обстоятельствах, нарушений законодательства при информировании избирателей, проживающих на указанной территории не установлено. Решением ИКВМО от дата № 11/1 утверждены графики проведения встреч кандидатов и избирателей района, что также способствовало информированию населения о предстоящем дне голосования. ИКВМО принимала решения об отказе в предоставлении возможности проголосовать досрочно только в случаях, когда избиратели не представляли в избирательную комиссию каких-либо объективных данных, подтверждающих наличие уважительной причины. Решение о запрете проведения видеосъемки члену комиссии с правом решающего голоса фио принималось УИК № 1085 на основании того, что видеосъемка производилась с нарушением порядка, установленного законодательством. Осуществление доступа к видеоматериалам установлено Порядком применения средств видеонаблюдения и трансляции видеоизображений при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в адрес, утвержденным решением Московской городской избирательной комиссии от дата № 16/3 (опубликовано в электронном периодическом издании «Вестник Московской городской избирательной комиссии»). Для предоставления доступа к видеоматериалам необходимо выполнение условий, предусмотренных разделом 3 указанного Порядка. Информация, связанная с отказом членов ИКМО в приеме жалоб (заявлений), ничем документально не подтверждена. Реестр учета жалоб (заявлений) велся в установленном законом порядке. Представленные сведения о противоправных действиях избирателя фио, выраженные в попытке проголосовать неоднократно, находятся на рассмотрении в Преображенском МРСО СУ по адрес ГСУ СК России по адрес. По информации начальника ОМВД России по адрес фио паспортные данные зарегистрирован по адресу адрес с дата. Указанный адрес входит в территорию избирательного участка 1087. Реестр лиц, допущенных в помещение для голосования и подсчета голосов УИК № 1085 участковыми избирательными комиссиями не формируется и в номенклатуре дел комиссий отсутствует. В день голосования участковыми комиссиями составляется реестр лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Для получения копии реестра лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК № 1085 об итогах голосования по многомандатному избирательному округу № 2 или иных копий документов, непосредственно связанных с прошедшими муниципальными выборами и указанных в пункте 4 части 18 статьи 22 Кодекса, административные истцы вправе были обратиться непосредственно в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования в ИКВМО. С актом о передаче избирательных бюллетеней для голосования из ИКВМО в УИК № сумма фио была ознакомлена дата, что подтверждается справкой за подписью председателя ИКВМО фио По вопросу возможности фотокопирования акта передачи избирательных бюллетеней фио были даны разъяснения дата председателем ИКВМО фио дата в целях обеспечения безопасности граждан в помещении для голосования УИК № 1085 прибывшим на место нарядом полиции были произведены действия, направленные на обеспечение общественного порядка. УИК № 1085 решений об удалении членов комиссии с правом совещательного голоса, об отстранении от работы членов комиссии с правом решающего голоса не принималось. Каких-либо жалоб от избирателей по вопросу, связанному с обеспечением их голосования вне помещения для голосования на избирательном адрес № 1085, в ИКМО и УИК № 1085 в день голосования не поступало. Жалоб на понуждение лиц, написавших заявления о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, голосовать за определенных кандидатов, а также на нарушение их избирательных прав и иных прав в ИКМО и УИК № 1085 также не поступало. При осуществлении волеизъявления избирателя наличие у него агитационных материалов кандидатов избирательному законодательству не противоречит. В день голосования в ИКВМО, а также в УИК № 1085 от кандидатов в депутаты, иных лиц, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования, не поступало жалоб на какие-либо нарушения при проведении голосования вне помещения для голосования. Избиратели, голосовавшие вне помещения для голосования на указанном избирательном участке не обращались. Объективные данные, свидетельствующие о нарушении порядка голосования избирателей вне помещения для голосования на избирательном участке № 1085, не указаны. Подсчет голосов избирателей и подведение итогов голосования на участке № 1085 были проведены в соответствии со статьей 72 Кодекса. Все неточности (ошибки), допущенные участковой избирательной комиссией, своевременно выявлялись и были устранены. После подписания УИК № 1085 протокола об итогах голосования соответствующие копии были выданы лицам, присутствовавшим при установлении итогов голосования. Данные, содержащиеся в выданных копиях протоколов УИК № 1085 об итогах голосования, соответствуют данным протокола УИК № 1085 об итогах голосования. Как член УИК 1085 с правом решающего голоса гр. фио была ознакомлена с режимом работы УИК. Контактные телефоны УИК и время работы УИК были опубликованы в спецвыпуске окружной газеты адрес (сентябрь 2017), а также на сайтах окружной и районной газет размещались баннеры «Муниципальные выборы 2017» (http://newsvostok.ru, http://metrogorodok.vaonews.ru). Контактные телефоны территориальной избирательной комиссии адрес (ИКВМО), помимо вышеуказанных изданий, опубликованы в электронном периодическом издании «Вестник Московской городской избирательной комиссии» (http://www.mosgorizbirkom.ru). Никаких доказательств обратного, истцами в суд не представлено.
Допрошенный судебном заседании в качестве свидетеля фио также пояснил суду, что никаких нарушений, способных повлиять на волеизъявление граждан, на вышеуказанных избирательных участках допущено не было, все имеющиеся неточности и ошибки были выявлены и своевременно устранены.
Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей по делу фио, фио и фио суд не может принять во внимание при вынесении решения, поскольку показания данных свидетелей не подтверждены письменными доказательствами по делу, опровергаются показания свидетеля по делу фио, объяснениями в ходе судебного разбирательства представителя ответчиков и не могут являться основаниями для удовлетворения заявленных исковых требований.
В силу ч. 4 адресст. 88 адреса РФ Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:
1) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса;
1.1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;
2) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации нарушили часть 1 статьи 55 настоящего Кодекса, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
5) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
6) установление иных нарушений законодательства о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Аналогичные положения закреплены в части 2 статьи 77 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Приведенный перечень оснований для отмены решения о результатах выборов является исчерпывающим.
Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, результатах соответствующих выборов возможна при таких, указанных в законе конкретных нарушениях, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от дата № 1-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина фио») при оценке выраженной на выборах воли избирателей на предмет ее действительности суды должны ориентироваться прежде всего на обеспечение реальных условий для подлинного свободного волеизъявления избирателей в ходе выборов, а не на простую формальную проверку характеристик подлинности бюллетеней, правильности голосования и его количественных итогов. Отмена результатов выборов возможна, когда судом будут установлены перечисленные в законе нарушения избирательного законодательства, которые привели к искажению характера выборов как свободных и подлинных выборов, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. При этом, помимо качественных характеристик, суд должен обосновать свое решение и соответствующими количественными характеристиками степени влияния допущенных нарушений на осуществленное коллективное волеизъявление на выборах. Одного перечисления большого числа допущенных нарушений законодательства о выборах недостаточно для отмены решения о результатах выборов, необходимо определение степени влияния этих нарушений на результаты выборов.
Доказательств того, что на территории муниципального образования в адрес - Метрогородок произошли существенные нарушения, способные повлиять на результат волеизъявления избирателей, административными истцами в суд не представлено.
Иных требований не заявлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск фио, фио, фио, фио, фио, фио об отмене решений УИК 1080, УИК 1081, УИК 1082, УИК 1083, УИК 1084, УИК 1085, УИК 1086, УИК 1087, УИК 1088, УИК 1089, УИК 1090, УИК 1091, УИК 1092 и Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - муниципального адрес об итогах голосования и результатах выборов предъявлен необоснованно и в иске истцам следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 45, 135, 173, 239-244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 1080, ░░░ 1081, ░░░ 1082, ░░░ 1083, ░░░ 1084, ░░░ 1085, ░░░ 1086, ░░░ 1087, ░░░ 1088, ░░░ 1089, ░░░ 1090, ░░░ 1091, ░░░ 1092 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 1080, ░░░ 1081, ░░░ 1082, ░░░ 1083, ░░░ 1084, ░░░ 1085, ░░░ 1086, ░░░ 1087, ░░░ 1088, ░░░ 1089, ░░░ 1090, ░░░ 1091, ░░░ 1092 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: