Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-332/2014 ~ М-145/2014 от 07.02.2014

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>«ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                    ФИО11

при секретаре                                                             ФИО6

с участием истцов ФИО1 и ФИО2,

представителя истцов, адвоката ФИО3, представляющей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ интересы ФИО1, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ интересы ФИО2,

представителя ответчика – ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.

рассмотрел в открытом судебном заседании вс.Ивановка гражданское дело г. по иску ФИО1 и ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» о признаниинезаконным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающихся в получении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился вИвановский районный суд <адрес> с иском кФедеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» (далее ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>) о признании незаконным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, обосновывая свои исковые требования тем, чтоДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия (далее ЖБК) ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> рассмотрела его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.Согласно выданной выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заверенной мастичной печатью, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, т.к. согласно Жилищного кодекса РФ, вступившего в силуДД.ММ.ГГГГ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к органам местного самоуправления (ст.14). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления п. 3 ст.52 ЖК РФ. На основании этого, он может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в Среднебельском сельсовете.

Считает незаконным решение ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, так как:

Онимеет право решить свой жилищный вопрос, путем получения государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право граждан на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения (далее социальная выплата) от государства, согласно Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральнойцелевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы» и Инструкции о порядке формирования списков получения ГЖС в уголовно-исполнительной системе утвержденной ФИО5 от <данные изъяты>

Представленные имв жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> документы свидетельствуют о том, что он не имеет в настоящее время жилого помещения. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в котором он зарегистрирован и проживает, не принадлежит ему на праве собственности.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе. ДД.ММ.ГГГГ в звании капитана внутренней службы и в должности инспектора дежурного по жилой зоне дежурной части ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> он уволен по достижении предельного возраста. Общий стаж в календарном исчислении более 20 лет, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ . Источником финансирования является федеральный бюджет.

Поскольку одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан..», установленной федеральным законодательством является признание гражданина нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий, он обратился с рапортом в ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.

Считает, что имеются все основания в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Более того, он входит в ту самую категорию граждан Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ №153 от 21.03.2006года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015годы», которые вправе стать участниками данной подпрограммы.

В силу п.1 раздела 2 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> (приложение к Положению о ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются сотрудники, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма.

Жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> своим незаконным решением об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, нарушает его права как сотрудника УИС на получение государственного жилищного сертификата (социальной выплаты), поскольку согласно пункта 3 и пункта 7 Инструкции о порядке формирования списков получения ГЖС в уголовно-исполнительной системе утвержденной Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № 265, организация работы по формированию списков граждан- участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилья) и в учреждении (органе) УИС по месту расположения посёлка.

Порядок участия в подпрограмме, направленной на обеспечение уволенных со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы жилым помещением посредством выдачи социальной выплаты по ГЖС, регламентирован п. 19 Правил выпуска и реализации ГЖС, согласно которому для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или орган местного самоуправления,в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в качестве граждан, имеющих право на получение социальныхвыплат, заявления, рапорт об участии в подпрограмме с приложением указанных в п. «а» данного подпункта документов, что им было и сделано, однако ему было отказано.

Исходя из изложенного, он вынужден обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Кроме того, в связи с обращением в суд, им были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, а также юридических услуг адвоката за составление заявления в сумме 3 000 рублей.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> об отказе в его постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> поставить его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, выдатьему выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, утвержденную начальником Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, заверенную оттиском мастичной печати, и взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> в его пользу понесенные судебные расходы в виде возврата государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, и возмещения расходов на оплату услуг адвоката в сумме <данные изъяты>

С аналогичными требованиями, по аналогичным основаниям в Ивановский районный суд <адрес> с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» (далее ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>) обратился ФИО2.

Исковые требования были обоснованы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся сотрудником ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в должности оперативного дежурного дежурной части ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>, был уволен по достижении предельного возраста. Общий стаж в календарном исчислении составляет более 13 лет. Жилого помещения в собственности не имеет, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между ним и ФИО7, собственником жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ (входящий № 376), он обратился в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> с рапортом о постановке на учет вкачестве нуждающегося в получении жилого помещения. Согласно решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Считает отказ незаконным, поскольку противоречит действующему законодательству.

Просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> об отказе в его постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> поставить его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ года, выдать ему выписку изрешения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, утвержденную начальником Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, заверенную оттиском мастичной печати, и взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> в его пользу понесенные судебные расходы в виде возврата государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, и возмещения расходов на оплату услуг адвоката в сумме <данные изъяты>

Определением Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, гражданские дела: г. и г. по искам ФИО1 и ФИО2 кФедеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» о признании незаконным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, соединены в одно производство, с присоединением к г.

Впоследствии истцы обратились с заявлениями о возмещении дополнительных судебных расходов, указывая на то, чтоими заключено соглашение с адвокатом ФИО3 об оказании юридической помощи в судебных заседаниях Ивановского районного суда, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ Адвокату ФИО3 ими оплачено по <данные изъяты> каждым (по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2),. за представительство в судебных заседаниях Ивановского районного суда <адрес> при рассмотрении исковых заявлений.

Согласноч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоится решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Просили взыскать с ФКУ ИК-УФСИН ФИО5 по <адрес> в их пользу судебные расходы в сумме 10 000 рублей на каждого.

От ответчикаФедерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» поступили возражения на иск в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подали рапорта в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-З УФСИН ФИО5 по <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения.

Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-З УФСИН ФИО5 по <адрес> им было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, по следующим основаниям.

1. Согласно Постановлению Правительства от 21 марта 2006г. №153 о некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы - право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы подостижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

п.7. Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов гласит: граждане - участники подпрограммы, указанные в подпунктах "а"-"д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Согласно п.9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

Подпункт 2 пункта 2 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе (утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 июня 2007 г. N 287) гласит, что для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в учреждениях и органах УИС - необходимо предоставить выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с указанием основания увольнения.

Согласно разъяснениям УФСИН ФИО5 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № 28/13-5260, в соответствии с п. 3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, не по месту жительства. Однако законодательством РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы не предусмотрено, в связи с чем постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена.

Также в обзорном письме ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «О выявленных нарушениях в деятельности жилищно-бытовых комиссий, распределении жилых помещений, выделении государственных жилищных сертификатов и субсидий» указано, что в период проверки УФСИН ФИО5 по <адрес> установлено, что указание ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о неправомерной постановке одиннадцати сотрудников на жилищный учет по месту службы после ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

На основании вышеизложенного работники и пенсионеры УИС имели возможность вставать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства, так и по последнему месту службы (работы).

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 ЖК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, не по месту жительства.

Согласно указания УФСИН ФИО5 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 28/13-5260, а также распоряжения ФИО5 от 03 10.2008 года № 10/1-3313, единственным вариантом решения жилищных проблем сотрудников УИС, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения по месту службы, является предоставление служебного жилья.

Строительство служебного жилья силами ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> не производится из-за отсутствия финансирования со стороны ФИО5.

Согласно изученных документов, истцы могут быть поставлены на учет, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Среднебельском сельсовете. Таким образом, жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> не включила их в списки получателей «Государственных жилищных сертификатов».

На основании изложенного просят в иске ФИО1 и ФИО2 отказать в полном объеме.

От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченного к участию в процессе на стороне ответчика - УФСИН ФИО5 по <адрес> поступили отзывы на иски (вход и вход от ДД.ММ.ГГГГ г.) согласно которым Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - Управление) считает исковые требования ФИО1 и ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действующим до 1 марта 2005 года законодательством (Жилищный кодекс РСФСР, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики») учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий производился учреждениями уголовно - исполнительной системы по месту их службы.

Статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», определено, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 июня 2007 г. № 287, утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы" в уголовно- исполнительной системе (далее - Инструкция).

В пункте 1 Инструкции указано, что она разработана на основании программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865, и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Правила).

Согласно пункта 3 Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращения штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения всписках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению к Правилам по месту Постановки на жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), - в учреждение (орган) уголовно-исполнительной системы по месту расположения поселка.

Как следует из названия и содержания подпрограммы, она имела целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичную цель имеет и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050.

Пунктом 2 названного Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами. В пункте 1 Правил закреплено, что они определяют порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

Таким образом, Правила регулируют порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации как ранее действовавшей, так и действующей в настоящее время подпрограммы.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункт 2 Правил).

Согласно абзацу7 подпункта «а» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых и календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

При этом в соответствии с пунктом 19 Правил для участия в программе граждане, указанные подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органон исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению Правил, документы «о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложения № 1.1 Правил с приложением, в том числе следующих документов: справки об общей продолжительности военной службы (службы); выписки из ФИО5 об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилыхпомещенияхв федеральном органе исполнительной власти.

Таким образом, законодатель, разработав данную программу, исполняет обязательства взятые государством перед сотрудниками (пенсионерами) в данном случае органов исполнительной системы, вставшими на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

Полагают, что отказ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> является законным и обоснованным, а исковые требования ФИО8 и ФИО2 - не подлежащими удовлетворению.

Просили в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 но <адрес> - отказать полностью.

Рассмотреть дело просили в отсутствие их представителя.

В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2и их представитель ФИО3, на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с иском был не согласен по доводам, изложенным в возражениях на иск.Указал на то, что по существу заявления ФИО1 и ФИО2 не рассматривались, посколькупосле ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий производится только по месту жительства, действующее законодательство не предусматривает возможность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченное к участию в процессе на стороне ответчика –УФСИН ФИО5 по <адрес>, будучи надлежащим образом извещено о дате, месте и времени судебного заседания, своего представителя для участия в нем не направили, согласно поступившего сообщения (входящий от ДД.ММ.ГГГГ г.) просили рассмотреть данное дело в отсутствие представителя УФСИН ФИО5 по <адрес>.

Суд, с учетом мнения истцов, их представителя, а также представителя ответчика, в силу ч. 5 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – УФСИН ФИО5 по <адрес>, просивших рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Изучив доводы искового заявления, приняв во внимание письменные возражения и отзыв на иск, выслушав пояснения истцов, их представителя и представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению частично последующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходили службу в органах внутренних дел и уголовно – исполнительной системе, в настоящее время уволены по достижении предельного возраста, при этом непрерывный стаж в календарном исчислении у ФИО1 составляет более 20 лет, а у ФИО2 более 13 лет.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратились в жилищно- бытовую комиссию ФКУ ИК – 3 УФСИН ФИО5 по <адрес> с рапортами о постановке их на учет в качестве нуждающихся в получении жилья в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Решением жилищно – бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства.

Истцы оспаривают законность указанного решения.

В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как следует из материалов дела, истцами ставится вопрос об участии в государственной программе "Жилище" в рамках ее Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Постановлением Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств Федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорийграждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных данным Постановлением, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Как следует из пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют указанные в данном пункте категории граждан Российской Федерации, в том числе, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Порядок участия в подпрограмме, направленной на обеспечение сотрудников уголовно- исполнительной системы, жилым помещением посредством выдачи социальной выплаты по ГЖС, регламентирован пунктом 19 Правил выпуска и реализации ГЖС.

Так в соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) обучастии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1 (1) с приложением следующих документов: справки об общей продолжительности военной службы (службы); выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета; выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справки о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящих Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Таким образом, одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением Правительства N 153 от 21 марта 2006 года Приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе.

Наличие у ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> полномочий по принятию сотрудников на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подтверждается Положением о жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>, утвержденным начальником ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Согласно раз.1 п.2 и разд.2 п.1, п.3 которого, ЖБК решает вопросы по улучшению жилищных условий сотрудников и работников ФКУ ИК-3, рассматривает проекты планов распределения жилых помещений, вопросы о выделении государственных жилищных сертификатов, а так же Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ИК УФСИН ФИО5 по <адрес>, которая устанавливает единый порядок учета. В соответствии с п.2 разд. 1 Инструкции сотрудники признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством. Учет сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведение учетного делопроизводства, установление очередности, а так же снятие с учета осуществляется Жилищной комиссией ИК (п.3 разд.1 Инструкции). В разделе 2 Инструкции приведены основания признания сотрудников нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Истцы в целях получения жилья в рамках участия в программе "Жилище", имеют право на постановку их на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

    Доводы представителя ответчика, о том, что с 01 марта 2005 года принятие на учет гражданв качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина, в связи, с чем на органы уголовно- исполнительной системы не может быть возложена такая обязанность, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку надлежащим органом, в который должен обратиться гражданин сзаявлением о необходимости постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, является орган исполнительной власти, где проходит (проходила) соответствующая служба, в том числе, и служба сотрудника ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес>.

При таких обстоятельствах, требование истцов о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

Поскольку жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> рапорта ФИО1 и ФИО2 о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения с целью участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", по существу не рассмотрены, с учетом вышеприведенных норм закона, суд приходитк выводу о возложении на ответчика обязанности по рассмотрению рапортов истцов по существу.

Так как жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО5 по <адрес> не принимала решение об отказе в постановке на учет по основанию отсутствия основания для признания ФИО1 и ФИО2 нуждающимся, суд не может при реализации возложенных на него Законом функций подменять иные органы государственной власти в рамках осуществления им соответствующим образом определенной государственной функции, в частности полномочия ЖБК ИК-3 по принятию решения о признании сотрудников нуждающимся в улучшении жилищных условий, а так же заменять предусмотренный порядок, используя обстоятельства, не установленные ЖБК ИК-3 и не заложенные в основу принятия решения об отказе истцам в постановке на соответствующий учет. В связи с чем, требования о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдаче соответствующей выписки из решения жилищно- бытовой комиссии не подлежат удовлетворению.

     В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, и расходы на оплату услуг представителя.

     Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, подлежат удовлетворению требования истцов о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей в пользу каждого.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, подлежащей применению при возмещении расходов на оплату услуг представителя, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

По смыслу названной нормы разумные пределы являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности рассмотрения дела, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в гражданском процессе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 декабря 2004 года N 454-О и применимой к гражданскому процессу, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Из материалов дела следует, что интересы истцов представляет ФИО9, которой ФИО1 и ФИО2, каждым, оплачены юридические услуги в размере <данные изъяты>, из них 3 <данные изъяты> за составление иска, <данные изъяты> за представительство в суде.

Учитывая установленные обстоятельства по делу, указанные нормы права, объем предоставленных юридических услуг, соотношения объема защищаемого права, длительность, сложность рассматриваемого дела, характер и объем проделанной представителем истцов работы, возражения ответчика о чрезмерности взыскиваемых расходов, суд приходит к выводу, что в разумных пределах расходы на оплату услуг представителя подлежат возмещению в размере <данные изъяты> каждому из истцов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требованияФИО1 и ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» о признаниинезаконным отказа в постановке на учёт в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт ФИО1 и ФИО2 в качестве нуждающихся в получении жилого помещения.

Обязать жилищно-бытовую комиссию Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» рассмотреть по существу рапорта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке их на учёт в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» в пользу ФИО1 понесённые судебные расходы в виде возврата государственной пошлины в сумме 200 (Двести) рублей и расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» в пользу ФИО2 понесённые судебные расходы в виде возврата государственной пошлины в сумме 200 (Двести) рублей и расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                                                                                                   ФИО13

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-332/2014 ~ М-145/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лазаренко Валерий Николаевич
Ответчики
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области
Другие
УФСИН России по Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
07.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2014Передача материалов судье
10.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2014Предварительное судебное заседание
03.04.2014Судебное заседание
03.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее