Дело № 5-4094/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
**.**.** 2020 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Александра Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от **.**.** 2020 года, составленному инспектором ДПС взвода № 1 ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову П.С. Иванов А.А. нарушил подпункт «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что выразилось в том, что **.**.** 2020 года в 10 часов 00 минут находился в салоне легкового автомобиля по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 31, без средства индивидуальной защиты при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Указанные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав протокол и приложенные к нему письменные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, предусмотрены ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако вопреки требованиям данной нормы в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Иванова А.А., не указано, каким именно транспортным средством он управлял (марка, модель), государственный регистрационный номер; доказательства осуществления перевозки пассажиров - должностным лицом не были отобраны объяснения у лиц, находящихся в момент остановки транспортного средства в автомобиле (при их наличии).
Неполнота материалов в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Пскову для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в отдел полиции № 2 (микрорайон «Центр») УМВД России по городу Пскову материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Александра Анатольевича, для устранения выявленных недостатков.
Судья И.В. Васильева