Дело № 5-503/2020
УИД 56RS0030-01-2020-003255-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 19 ноября 2020 г.
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Паламарь Ю.И., с участием лица, в от ношении которого ведется производство по делу, Никифорова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Никифорова В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> Никифоров В.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на территорию Российской Федерации в аэропорт Шереметьево города Москвы рейсом Анталья (Турция) – Москва, в течение трех дней со дня прибытия не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, нарушив пп.2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от 27 июля 2020 года, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)», то есть допустил нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В этой связи в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами, главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте, за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО в отношении Никифорова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении Никифоров В.В. пояснил, что « с правонарушением не согласен, так как по прилёту не был проинформирован о действиях дальнейших по сдаче теста на COVID. Не осознавал противоправный характер своих действий. По прибытию на место жительства находился на 14ти дневной самоизоляции, работал удалённо, опасность для окружающих не представлял».
В судебном заседании Никифоров В.В. вину признал, раскаялся, просил строго не наказывать, поскольку в настоящее время он и супруга не работают, на иждивении у них находятся двое малолетних детей.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Обзором № 1 судебной практики от дата, утвержденному Верховным Судом РФ, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», допущенного лицом, прибывшим на адрес из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от дата, гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от дата, в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Факт совершения административного правонарушения и вина Никифорова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Никифорова В.В., подтвердившего факт нарушения законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, данным им при составлении протокола; сведениями о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, из которых следует, что Никифоров В.В. на момент составления протокола об административном правонарушении лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в отношении себя не провёл и информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" в отношении себя не разместил.
Суд, оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренными ч.1 ст.26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность Никифорова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий, судья не усматривает.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении лица к соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, представляет собой повышенную общественную опасность, ставит под угрозу безопасность, жизнь и здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие, как иных лиц, находящихся на территории Оренбургской области, так и непосредственно лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доказательства того, что Никифоровым В.В. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае Никифоров В.В. не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности, и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых статьёй 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Сам факт наличия указанных выше нарушений Никифоровым В.В. не оспаривался при рассмотрении протокола.
Указание Никифорова В.В. на то, что о санитарно-эпидемиологических требованиях не знал, его никто своевременно не уведомил об этом, не влияет на квалификацию содеянного. Незнание санитарно-эпидемиологических правил не исключает необходимость их соблюдения.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Никифорова В.В. имелась.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При назначении вида и размера административного наказания принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность Никифорова В.В., его семейное и материальное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение рассматриваемого правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не имеются.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает необходимым назначить Никифорову В.В. наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2., 2.3. ст.4.1 КоАП РФ, и определить административный штраф в размере 7500,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Никифорова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500, 00 рублей.
Разъяснить Никифорову В.В., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: получатель: ИНН 5610086110, КПП 561001001, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, ОКТМО 53701000, р/с 40101810200000010010, КБК 14111601061010003140, УИН 14104560007500037036.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Болдова Г.Ф.
Постановление вступило в законную силу 01.12.2020.